USD: 85.5650
EUR: 93.2641

К уже существующему сервису «Авиабилеты» российской поисковой системы «Яндекс» добавились «Путешествия»

Текст: Светлана Ставцева

К уже существующему сервису «Авиабилеты» российской поисковой системы «Яндекс» добавились «Путешествия». Это – агрегатор предложений крупнейших операторов пакетного туризма. Здесь представлены компании «Анекс», «Библио Глобус», «Бриско», ICS, «Инна тур», «Интревел-Столешники», «Интурист», «Натали Турс», «Пакс», «Пегас Туристик», «Русский экспресс», «Санрайз тур», «ТЕЗ тур», TUI Russia. Их предложения охватывают в общей сложности 30 стран, включая Россию. Выбрав тур, пользователи могут купить его онлайн или в офисе турагентства. Как сказано в пресс-релизе «Яндекса», новый онлайн-сервис поможет туристу выбрать тур по множеству разных параметров, а участникам рынка – найти новую аудиторию и увеличить продажи.

Большинство предложений включает перелет, проживание и трансфер, однако можно найти и отдельные услуги, например, только размещение. При этом пользователи могут сразу сравнить цену тура со стоимостью самостоятельной поездки – для этого сервис отдельно предоставляет данные о цене авиаперелета и гостиницы. По словам руководителя сервиса Владимира Горового, люди больше доверяют цене за тур, если могут сравнить её с другими предложениями и убедиться, что она справедлива. Сервис использует технологию персонализации – в первую очередь, «Путешествия» показывают предложения по тем направлениям, которые человек недавно искал в «Яндексе». Все предложения можно отсортировать по цене, популярности отеля или его рейтингу, можно даже посмотреть расположение гостиницы на спутнике или поискать на «Яндекс. Карте» близлежащие варианты размещения. К тому же, в новый сервис интегрирована система отзывов пользователей об отелях.

Можно предположить, что «Яндекс» уверен в успехе своего проекта, ведь для старта он выбрал явно не лучшее время. Исследовательская компания comScore измерила аудиторию десяти самых популярных у россиян туристических онлайн-сервисов – в выборку вошли как сайты онлайн-тревел агентств и метапоисковиков, так и информационных ресурсов. Как пишет «Коммерсант», общая аудитория этих сайтов в январе 2015 года уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,6% и составила 20,7 млн. посетителей. Правда, это, что называется, средняя температура по больнице: если сервисы TopHotels, «ЯндексРасписание», Aviasales резко упали, то такие онлайн-ресурсы, как Booking.com и Tripadvisor выросли более чем на 10%. Но, в любом случае, в связи с экономической ситуацией в стране вряд ли стоит ожидать больших перспектив для роста онлайн-аудитории.

Преимуществом «Яндекс. Путешествий» в новых условиях может стать то, что, в отличие от других тревел-агрегаторов и систем бронирования, он нацелен на поиск именно туров, а не просто проживания или перелета. Как пояснили в пресс-службе поисковика, в феврале 2015 года было задано более 3,5 млн. запросов о турах в поиске «Яндекса», а это значит, что люди не перестали ездить в отпуска, просто они все более избирательно подходят к планированию путешествий.

В случае с популярными, особенно пляжными, направлениями ехать самостоятельно часто оказывается дороже, и многие выбирают готовые туры. Об этом же RATA-news рассказала директор по исследованиям компании Synovate Comcon Татьяна Герасименко. По ее словам, доля самостоятельных туристов, которые едут за границу, растет, чему способствуют сайты, где можно легко бронировать билеты и отели. Внутри страны тренд противоположный – отдых дикарем уже мало кого устраивает, народ хочет получить готовый турпакет. Однако, говоря о росте числа самостоятельных туристов, не стоит забывать, что по данным той же Synovate Comcon за первую половину 2014 года, их доля на российском туристическом рынке не превышала 25%.

Источник: ratanews.ru

Также в рубрике