USD: 96.5918
EUR: 104.8660

Малые исторические города России страдают из-за неправильной бюджетной политики

Текст: Александра Водопьянова

Конференция «Туризм, как главный фактор развития малых исторических городов России», организованная Ассоциацией «Настоящая Россия», стала одним из ключевых мероприятий в программе международной туристической выставки «Интурмаркет – 2015», недавно завершившейся в Москве. На конференции обсуждались меры по развитию туристического потенциала малых исторических городов. Круглые столы и доклады на конференции были посвящены таким вопросам, как взаимодействие власти, бизнеса и общества, его роли в развитии малых исторических городов, роль туристских информационных центров в развитии малых городов, а также брендинг и новый облик малого исторического города.

Конференцию открыл руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. Он отметил вклад регионов и, в частности, малых городов, в развитие внутреннего туризма: «Малые города – это туристские жемчужины нашей страны, города с богатейшей историей, в каждом из которых есть много интересных вещей. Важно сделать их общим туристским достоянием России».

На конференции, в частности, был презентован проект «Настоящая Россия», продвигающий туризм в малых исторических городах.

О тяжёлом положении, в котором находятся провинции, рассказывал автор проекта и организатор конференции Юрий Щегольков. По его словам, более 2000 малых городов находятся в той или иной степени упадка. И даже те из них, где считается, что дела идут относительно неплохо, страдают из-за неправильной бюджетной политики.

К примеру, практика показывает, гостиницы должны платить настолько большие налоги на недвижимость, что средств, получаемых от постояльцев, не достаточно для возмещения. Команда «Настоящей России», куда входят журналисты и эксперты в сфере туризма, разными маркетинговыми ухищрениями помогает городам выбраться из трясины небытия. В 99% случаев помощь оказывается бесплатно.

В первую очередь, администрации города предлагается создать на той или иной базе Туристский Информационный Центр. Кроме того, у проекта «Настоящая Россия» есть партнёры среди разработчиков мобильных приложений. Много внимания уделяется проведению в исторических городах разнообразных фестивалей и выставок. В свое время Юрий Щегольков выступил инициатором проекта трэвел-медиа фестиваля «Пере-Движение» в Переславле-Залесском (Ярославская область). Летом этого года фестиваль пройдёт уже в четвёртый раз. На радио «Эхо Москвы» еженедельно выходит программа, рассказывающая о малых исторических городах. В ближайшем будущем «Настоящая Россия» планирует выходить на международные выставки.

Тем, кто хочет больше узнать о брендинге городов, Юрий Щегольков рекомендовал переизданную в этом году книгу Д.В. Визгалова «Пусть города живут». Это издание предназначено для менеджеров культурных проектов, сотрудников региональных администраций и администраций муниципальных образований, студентов и всех тех, кому небезразлична судьба российских городов.

Источник: rusturinvest.ru

Также в рубрике