Рынок речного туризма восстановился после крушения «Булгарии»
Речные перевозки полностью восстановились после резкого спада, связанного с крушением теплохода «Булгария» в июле 2011 года. Параллельно, благодаря мерам государственной поддержки судостроения, принятым после крушения, идет процесс «омолаживания» речного флота. О состоянии дел в речном транспорте рассказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.
«После крушения «Булгарии» спрос восстановился, продано 80% мест на теплоходах. Круизы востребованы, хотя мы понимаем, что ситуация с флотом не самая радужная. Круизные операторы работают над реновацией судов. У каждого судовладельца как минимум два теплохода отвечают международным требованиям», – заявил он.
По словам Давыденко, после трагедии 2011 года многое было сделано для повышения безопасности речных круизов. Хотя здесь госорганы сталкиваются с серьезной проблемой: от судовладельцев нужно добиться безопасного судоходства, но большое число проверок мешает бизнесу. «Раньше документы о проверке судна выдавались безосновательно. Теперь мы сделали специальное программное обеспечение. Данные по судну заносятся в компьютер, программа рассчитывает, когда оно должно быть проверено в следующий раз», – рассказал он. Александр Давыденко подчеркнул, что проблема возникает с мелкими судовладельцами, имеющими 1-2 судна, для которых обеспечение безопасности обходится довольно дорого. «Должна быть смена экипажа, оборудование, двойное наличие спасательных средств. Шлюпок столько, сколько пассажиров на борту. Но мы не говорим «мелкий судовладелец», мы говорим – добросовестный и недобросовестный. В случае с «Булгарией» были нарушены все правила, которые могли быть нарушены», – рассказал он.
Теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. Погибли 122 пассажира, в том числе, 28 детей. После крушения теплохода спрос на речные круизы сократился, по разным оценкам, на 30-40%, часть теплоходов следующим летом не вышли в рейсы из-за падения пассажиропотока. После трагедии был принят пакет изменений в законодательство, ужесточающих ответственность судовладельцев за состояние судов. Одновременно появился федеральный закон о господдержке российского судостроения и судоходства, устанавливающий ряд налоговых льгот для судовладельцев в том случае, если их суда построены и эксплуатируются в России.
11 апреля открылась навигация в московском речном бассейне. Большие круизные суда выйдут в рейсы 30 апреля.
Служба информации "РТ"