Авиакомпании на рейсах Москва-Сочи заработают миллионы
31 января 2014 | Новости
Российские авиакомпании могут заработать на олимпийских перевозках из Москвы в Сочи около 600 млн руб., подсчитали эксперты. Не будь ограничений Росавиации на цену олимпийских перевозок, эта сумма могла быть на 40-50% выше. Об этом пишет сегодня газета "РБК daily".
До открытия ХХII зимних Олимпийских игр в Сочи осталась неделя, но уже сейчас волонтеры и болельщики отправляются в Сочи. Все авиабилеты на первые дни Олимпиады распроданы. Спрос на авиабилеты Москва - Сочи с вылетами в январе и феврале превышает аналогичные показатели предыдущего года на 54%, рассказал РБК daily зампред правления агентства по продаже билетов "Агент.ру" Андрей Чудаков.
Обычно в условиях повышенного спроса авиакомпании могут увеличивать стоимость билетов на 40-50%, говорит представитель агентства Biletix. Но не в этот раз. Росавиация еще осенью 2013г. разослала перевозчикам предупреждение, запрещающее увеличивать тарифы относительно осенних цен. Ведомство "заморозило" цены на период с 1 ноября 2013г. до 16 апреля 2014г.. Представители крупнейших авиакомпаний утверждают, что выполнили это поручение. В Anywayanyday, Biletix и "Агент.ру" также подчеркивают, что не увеличивали сборы за продажу билетов на Олимпиаду.
Так, по словам одного из собеседников в агентствах, билеты в Сочи на олимпийские даты можно было купить с марта 2013г., но для жителей регионов тарифы были сильно завышенными. После выхода предупреждения Росавиации билеты заметно подешевели: 30 марта 2013г. можно было купить билет на рейс Владивосток - Сочи на 7-14 февраля 2014г. за 76 694 руб., сейчас такой билет стоит 24 343 руб.
Больше всего билетов в Сочи в период проведения игр купили москвичи, говорит представитель метапоисковика Aviasales. По его словам, средняя стоимость авиабилета из Москвы в Сочи на февраль зафиксирована на уровне 10 тыс. руб. Для пассажиров из других городов она оказалась существенно выше: жители Владивостока, Читы, Ханты-Мансийска, Улан-Удэ и Иркутска могли приобрести билет в Сочи примерно за 24 тыс. руб. В итоге весьма скромное количество региональных бронирований - не более 200 билетов на миллионник (кроме Москвы и Петербурга), отмечает собеседник "РБК daily".
Перед Олимпиадой несколько авиакомпаний открыли дополнительные рейсы в Сочи. Любое увеличение частоты рейсов - это возможность для перевозчика дополнительно заработать, говорит главный редактор аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. В Росавиации сообщили, что для этого нужно было только подать заявку и обратиться в аэропорт за свободными слотами. С февраля S7 Airlines увеличивает количество ежедневных рейсов между Москвой и Сочи с четырех до семи в день, рассказал представитель авиакомпании. Рейсы выполняются на самолетах Airbus A320, примерная вместимость таких машин - 150-220 пассажиров. "ВИМ-Авиа" увеличила частоту рейсов с двух до десяти в день, она летает на самолетах Boeing 757 вместимостью 220 пассажиров. А "Аэрофлот" в пиковые дни будет летать в Сочи 15 раз в день на разных типах самолетов (в обычное время авиакомпания выполняет от пяти рейсов в день).
UTair, "Трансаэро" и "Уральские авиалинии" дополнительных рейсов к Олимпиаде не вводили. UTair летает в Сочи два раза в день на самолете Boeing 737 (114-159 пассажиров), один раз в день летают "Уральские авиалинии" (Airbus A320, 134-220 пассажиров). Представитель "Трансаэро" рассказал, что авиакомпания выполняет в Сочи один рейс в день из Домодедово и три-четыре рейса в день из Внуково на самолетах Ту-214 (182 пассажира).
Всего в период подготовки и проведения Олимпийских игр аэропорт Сочи будет обслуживать в среднем до 60 рейсов в сутки, рассказал представитель управляющей компании "Базэл Аэро" (управляет аэропортом Сочи). Он подчеркнул, что более половины рейсов российские авиакомпании выполнят из Москвы, на регионы придется только треть перелетов.
Источник: "РБК"
Также в рубрике