Хотели провести отпуск в Крыму? Авиатариф «Патриотичный»
Билеты до черноморского полуострова уже сейчас дороже, чем до европейских курортов.
Трудно недооценить все то, что власти сделали для возврата россиян с заграничных пляжей на отечественные: увеличили выбор за счет присоединения Крыма, обустроили Сочи за счет Олимпиады, отобрали загранпаспорта у силовиков и губернаторов, способствовали падению курса рубля и прочее. Одновременно стараются повышать уровень патриотизма в обществе административными методами. Однако не спешат с самым главным – сделать как минимум доступной дорогу на родные курорты. Если говорить о Екатеринбурге, то дороже всего обойдется перелет в Симферополь. Сейчас, за полгода до летнего отпуска, самый дешевый билет в один конец на человека – порядка 14 тыс. рублей, и это не предел.
Авиакомпания «Уральские авиалинии», которая является традиционным авиаперевозчиком из Екатеринбурга в Симферополь, активно продает билеты на летний отдых в Крыму. Уже сейчас понятно, что прямой перелет в новый российский регион обойдется уральцам в круглую сумму. Тем, кто не любит чрезмерной жары, то есть захочет побывать в Крыму в июне, перелет обойдется дешевле всего – в 25,5 тыс. рублей в обе стороны на одного человека. В июле билеты по таким ценам надо еще поискать. К концу июля прямой рейс обойдется в 26,5 тыс. рублей.
Самый популярный месяц у отпускников – август – еще больше потреплет семейный бюджет. Билет туда-обратно на прямом рейсе Симферополь – Екатеринбург стоит 28,5 рублей. И это нижняя планка. Билеты в классе «премиум эконом» предлагаются по 44,5 тыс. рублей в обе стороны. Не забываем и о том, что эти цены введены при покупке билета за полгода до поездки (то есть на этот период пассажир фактически кредитует перевозчика). В прошлом году билеты по этой стоимости продавали хотя бы в течение летнего сезона.
Рейс «Уральских авиалиний» из Екатеринбурга в Симферополь всегда был дорогим. До этого лета он был вообще безальтернативным, поэтому не удивительно, что из столицы Урала слетать в Северную или Южную Америку удавалось порой дешевле, чем в Крым. Неофициально перевозчик объяснял высокие цены тем, что Крым – это территория другого государства, а международные перелеты в компании рассчитываются исходя из курса евро. Теперь такое пояснение невозможно, но альтернативной конкретики не появилось. Процесс ценообразования – коммерческая тайна, поясняют в «Уральских авиалиниях».
«Авиакомпания «Уральские авиалинии» формирует цены на свои услуги исключительно в рыночных условиях, учитывая ситуацию на рынке. Тарифы авиакомпании конкурентоспособны и экономически обоснованы. Структура себестоимости и затрат авиакомпании, которые закладываются в стоимость билета, составляют коммерческую тайну и не подлежат публикации», – официально ответила пресс-служба компании на запрос Znak.com. В «Уральских авиалиниях» добавили, что 1 февраля стартовала традиционная распродажа билетов, и все билеты в Симферополь по 6 тыс. рублей были разобраны в первые дни акции. К слову, в прошлом году приобрести билеты авиакомпании за 3 тыс. рублей в этом же направлении, по программе субсидирования перевозок в стране, было невозможно. Сначала сайт перевозчика просто обвалился, а когда заработал – доступных цен там уже не было.
«Такие цены авиакомпания будет держать до упора. Задача «Уральских авиалиний» – не удовлетворение спроса и потребности пассажиров, а успешное существование компании», – говорит представитель одного из крупнейших участников туристического рынка. Сейчас практически все авиакомпании находятся в сложной ситуации. Часть их самолетов находится в лизинге, а платежи из-за роста курсов доллара и евро резко выросли. Возможно, перевозчикам будет проще отказаться от самолетов и сократить свои программы. Заранее дешево распродавать авиабилеты ни в Симферополь, ни в Сочи, ни в Анапу они, скорее всего, не будут.
«Такими ценами перевозчики скорее прощупывают рынок, тестируют, смотрят на реакцию пассажиров», – говорит другой эксперт. Пока что, по его словам, спрос на лето непонятен. Ближе к лету цены в Крым «сдвинутся», считает он.
Сказывается на ситуации слабая конкуренция на этом направлении, говорят эксперты. Впрочем, в этом году на летний период прямой рейс Екатеринбург – Симферополь запускает еще один перевозчик – «Ямальские авиалинии». Как сообщили в компании, рейс будет выполняться 2 раза в неделю. Но их цены с «Уральскими авиалиниями» фактически сопоставимы.
Если пассажиры с маленькими детьми в какой-то степени зависимы от прямых перелетов, то у пассажиров, не обремененных малышами и большим багажом, есть выбор перелетов с пересадкой через Москву. Надо сказать, что в прошлом году слетать в Симферополь таким образом можно было за 15-17 тыс. рублей в обе стороны (на одного человека). Причем билеты с такими тарифами продавались и в разгар сезона. В мае купить билеты можно было за 12 тыс. в обе стороны. Сейчас самый дешевый перелет через Москву с щадящей пересадкой (когда не надо проводить ночь в аэропорту) обойдется в 16,5 тыс. рублей в обе стороны.
В июле – уже за 19,5 тыс. рублей. В августе – дороже 22,7 тыс. рублей.
Надо сказать, что цены в Сочи немного уступают симферопольским. На сайте «Уральских авиалиний» еще попадаются тарифы по 8 тыс. 835 рублей на человека в одну сторону, но скорее всего они уже скоро будут раскуплены. А далее по шкале – 19 880 рублей, 23 950 рублей, 26 980 рублей на человека туда-обратно.
Сегодня моя коллега запланировала отпуск в Венеции, тоже в «высокий сезон». Авиабилеты туда и обратно на двоих (!) обошлись ей в 17 тыс. 900 рублей. И это при том, что падение курса рубля должно было не лучшим образом сказаться на тарифах авиаперелетов за границу.
Так может получиться, что и в этом году перелеты в Турцию и Болгарию обойдутся дешевле, чем на российские курорты. «Дело в том, что зарубежные перевозчики, как правило, работают по долгосрочным, многолетним стратегиям развития. Поэтому для достижения 15-летних целей они могут себе позволить в этом году сделать цены «в минус», – рассуждает представитель уральского туристического рынка. Наши авиакомпании если и не живут сегодняшним днём, то заглядывают не дальше 4-5 лет, многие стараются выжить».
Прямого регулярного сообщения Екатеринбурга с зарубежными курортами практически нет, чаще всего на отдых в Европу и Турцию летают чартерами, места на которые блоками приобретают туристические компании. Представители местных турфирм пока неохотно делятся информацией о ценах на эти перелеты. По предварительным данным, билеты в Варну могут обойтись от 24-25 тыс. рублей в обе стороны, ожидаются лояльные тарифы в Турцию. «Вряд ли сейчас можно сделать какую-либо приличную аналитику, ситуация не ясна. Мы пока вообще не знаем, сколько рейсов будет летом, куда, да и вообще, в каком количестве на рынке остались потребители», – признаются наши собеседники. Ожидается, что ситуация прояснится через месяц-полтора.
Отметим, что сейчас «Турецкие авиалинии» предлагают перелет в Анталию через Стамбул за 26 тыс. рублей в обе стороны.
Источник: znak.com