Мир экстремального туризма на Ямале
Современный мир предлагает бешеные темпы жизни
Обитающие в городах – огромных человеческих муравейниках – люди заплатили немалую цену за блага цивилизации. И сегодня находится все больше тех, кто желает хоть на несколько дней вырваться из объятий мегаполисов и окунуться совсем в другой, куда более близкий человеческой природе мир.
Может быть, для полного счастья этим людям не хватает именно возможности не выбирать дорогу, а руководствуясь лишь душевным порывом, двинуться в том направлении, которое привлекательно глазу, и обрести доступную взору свободу.
Мы говорим о том, что может позволить себе романтик, увлеченный общением с нетронутой природой, человек, которого однажды захватила в плен страсть покорения и преодоления. Возможности его безграничны, он может достигнуть и края света!
В переводе с ненецкого языка Ямал и означает «край земли». В этом действительно есть доля истины, поскольку более половины Ямальского автономного округа расположено за Полярным кругом.
Любителей экстремальных рыбалки и охоты на Ямале ждут тундра и лесотундра. Полуостров славится огромным количеством прекрасных озер, на его территории расположено около 300 тысяч водоемов (крупнейшими являются озера: Нейто, Ярато, Ямбуто) и 48 тысяч рек (основные: Таз, Обь, Пур и Надым).
С высоты птичьего полета зеркальные глади и голубые извивы вод образуют загадочные и поистине неповторимые узоры. И около 70 процентов российского поголовья сиговых рыб обитает именно в этих реках, ручьях и озерах. Но отнюдь не каждому, кто вздумал бросить ему вызов, Ямал раскрывает свои красоты и дарует богатства. И условия проживания населяющих его людей, и суровый северный климат – все это здесь на грани человеческих возможностей.
Охота на Ямале не уступает рыбалке. В этих местах существует возможность поймать в качестве трофея не только зайца, лисицу, водоплавающую и боровую дичь, но и бурового медведя, полярного волка, лося.
Но основной особенностью этого края остается его практически абсолютная естественность. За несколько дней пути здесь можно ни разу не встретить даже признака вмешательства человека в природу. А местное коренное население края отличается добросердечием и гостеприимством и при этом по-прежнему остается добрым соседом всему природному сообществу.
Не менее половины издревле населяющих территории Ямала хантов, ненцев и селькупов продолжают вести кочевой образ жизни. Круглый год они живут в чумах, пасут огромные стада оленей, носят одежду из шкур, ловят вкуснейшую рыбу, собирают ягоды и грибы. За последние 200 лет их образ жизни практически не изменился.
С детской непосредственностью коренные жители радуются новым встречам и гостям. Приезжающих к местам их кочевья чужаков они встречают национальным угощением – настоящими деликатесами: строганиной из нельмы, олениной под брусничным соусом, муксуном холодного копчения. И конечно, с удовольствием раскрывают гостям секреты только им одним ведомых мест изобильной рыбалки и охоты.
О суете и проблемах современного мира здесь забываешь сразу. Здешний мир – это дыхание Северного Ледовитого океана, чистейшие реки и озера, прозрачный воздух, сверкающий снег и северное сияние, ну и, разумеется, экзотичная кухня, экстремальные путешествия на снегоходах, собачьих и оленьих упряжках и даже на вертолетах.
Порой именно неизвестность превращает путешествие в увлекательную игру, а не в скучную экскурсию по изъезженным дорогам. Романтикам хочется отдохнуть от цивилизации, но для этого вовсе не обязательно устремляться к нетронутым землям Антарктиды.
Как оказалось, экстремальный туризм возможен и на российских просторах. А в путешествиях по Ямалу присутствуют азарт превосходной охоты и рыбалки, незабываемые встречи, впечатления и открытия.
Удивительные ледяные пещеры, тундра, места, где еще совсем недавно были найдены останки гигантов – мамонтов, десятки тысяч лет пролежавших в вечной мерзлоте.
А любители экстрима всегда найдут тут способ подзарядиться чистым адреналином. В экстремальном туризме по Ямалу присутствуют некий риск и новизна ощущений, но при этом риск никогда не выходит за грани разумного, а впечатления и ощущения – не приедаются.
Человек, живущий на просторе не понимает человека, живущего в тесноте, и с детства стремящегося обустроить и оградить свою собственную «планетку»
О георгиевской ленточке и тех, кто борется с символами борьбы с нацистами