USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Приехали в гости? Платите

Парковка в Москве для приезжих может подорожать

Текст: Виктор Кудревич
Приехали в гости? Платите

Для автомобилей из регионов платная парковка на столичных улицах может стать дороже, чем для московских. Таким образом предполагается увеличить количество мест для коренных горожан, проживающих и работающих в столице. С такой инициативой в столичный департамент транспорта обратились представители фонда «Городские инициативы».

 Об этом «Известиям» рассказал руководитель фонда Алексей Лисовенко. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что вопрос введения дифференцированной платы за парковку в зависимости от места регистрации автомобиля уже обсуждается в ведомстве. Однако у нее есть и сторонники, и противники.

Лисовенко пояснил, что инициатива призвана упростить жизнь горожан.

— Сейчас многие жители жалуются: они, например, проживают в центре, работают в центре, соответственно, там же им необходимо и припарковаться. А их места заняты автомобилями приезжих, — объясняет Лисовенко. — Тем временем гостям столицы было бы удобнее оставлять машины на перехватывающих парковках метро: они бесплатные, да и передвигаться на общественном транспорте быстрее.

Лисовенко считает, что стоимость парковки для приезжих должна быть в четыре раза дороже, чем для москвичей.

— Стоит учитывать тот факт, что жители столицы платят транспортный налог именно здесь и пользоваться инфраструктурой они могут по праву, — подчеркнул Лисовенко. — Что касается водителей из регионов, то их налоги в московскую казну не поступают, соответственно, мы предложили способ возмещения.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко поддержал идею дифференциации парковочного пространства и считает, что различия нужны и по другим признакам.

— Стоило бы также пересмотреть ценовую политику в зависимости от времени суток, — предлагает Трофименко. — Кроме того, нужна и дифференциация по трафику. Для этого необходимо провести мониторинг: насколько востребована парковка в тех или иных местах. Там, где мест практически не бывает, цену стоит повысить, а где, напротив, небольшая заполняемость — снизить.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров обратил внимание, что дифференциация платы за парковку по региону вызовет возмущение водителей, в первую очередь из Подмосковья.

— Многие из Московской области ездят на работу в столицу, и им так же, как и москвичам, нужно где-то оставлять свои машины, — считает Дозоров. — В случае, если стоимость парковки для приезжих повысят, Подмосковье в ответ могло бы начать брать плату с москвичей за въезд на территорию региона на те же самые шашлыки в летний период.

Также Дозоров обратил внимание на то, что согласно КоАП размер наказания за правонарушение зависит от региона, где оно было совершено, а не от места регистрации владельца авто. Эксперт считает, что было бы логично, чтобы стоимость парковки также зависела только от того, где находится водитель, а не от его прописки.

Координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов считает, что идея дифференциации стоимости парковки в зависимости от региона автовладельца противоречит конституционным правам граждан, а дискриминация по месту жительства недопустима.

Напомним, что ранее власти заявляли о намерении организовать у соцучреждений в центре города бесплатный паркинг. Сейчас в список учреждений, около которых часть парковочных мест сделают бесплатными для посетителей, входят 27 храмов и 15 поликлиник. Речь идет об объектах, находящихся в пределах Садового кольца, то есть в зоне платной парковки. При этом сами храмы собираются составлять списки верующих, приезжающих в церковь на машине, и выдавать им специальные карточки на право стоянки.

В то же время у «центров притяжения», например торговых, власти города намерены ввести временные ограничения нахождения машины на стоянке. У востребованных магазинов или социальных объектов можно будет оставить машину максимум на 2–3 часа
Об этом недавно заявил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

— Следующим этапом мы думаем не поднимать цену за парковку, а ввести ограничение по времени, — сказал он. — То есть 2 часа — и не больше или 3 часа — и не больше. Это касается в первую очередь Бульварного кольца, центров притяжения — магазинов, соцобъектов. Ликсутов пояснил, что временной лимит на стоянку нужен у востребованных объектов, там, где нет возможности организовать дополнительные парковочные места.

Также в рубрике

Почему российский полуостров заменил уральцам Европу и Турцию

 0

Правительство не возражает. Эксперты считают, что это несложно, но влетит в копеечку

 0