USD: 94.0922
EUR: 100.5316

Станет ли Сочи российским Дубаем

К 2025 году в Сочи должна появиться гостиница премиум-класса стоимостью 5 млрд руб
Станет ли Сочи российским Дубаем

Такие инвестиции объясняются тем, что 30-этажный отель будет построен на искусственном острове в Черном море. Проект анонсировали Союз развития туризма РФ и гостиничный оператор AccorHotels. «Компания» оценила перспективы сочинского аналога Бурдж-эль-Араб.

Остров для богатых

По проекту «Остров Сочи» должен появиться напротив Черноморской улицы в 150 м от берега. Высота насыпи составит 6 м, глубина — 4 м. На этом основании должен возвыситься 5-звездочный отель общей площадью 30 тыс. кв. м. Инженерные коммуникации будут спрятаны в эстакаду, связывающую остров с берегом. Предполагаемая площадь застройки составляет не менее 1200 кв. м.

Проект отеля на искусственной насыпи в Сочи стоимостью $200 млн был представлен еще в 2009 году во время Международного инвестиционного форума и получил положительные отзывы Владимира Путина. Небоскреб планировалось построить к 2014 году. Однако возведение отеля не вписывалось в стратегию развития города до 2032 года, и реализация проекта была заморожена.

В 2011 году по предложению инициатора проекта — Союза развития туризма РФ — был принят закон «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности», что юридически упростило задачу по строительству небоскреба в море.

Однако вопрос с инвестором проекта пока окончательно не решен.

«На сегодняшний день ведутся переговоры с несколькими потенциальными инвесторами и разными управляющими компаниями гостиничного бизнеса. Сейчас согласовываются условия и порядок финансирования», — рассказал «Компании» зампред комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, председатель правления Союза развития туризма в РФ Сергей Кривоносов.

Он также опроверг появившуюся в сентябре информацию, что «Остров Сочи» будет относиться к федеральной территории «Сириус», появившейся в этом году на карте Краснодарского края между реками Псоу и Мзымтой.

«Проект "Остров Сочи"» был запланирован десять лет назад в районе пляжа «Солнечный» города-курорта Сочи. С руководством «Сириуса» проект «Остров Сочи» не обсуждался. В настоящее время проект планируется совместить с реконструкцией центральной набережной Сочи», — разъяснил депутат.

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Союз развития туризма в Российской Федерации» была создана органами государственной власти 10 субъектов Российской Федерации, в том числе Краснодарским краем. Одна из задач Союза — привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций.

Возвращение к идее строительства гостиницы на искусственном острове не случайно произошло в 2020 году: в Сочи в этом сезоне зафиксирован рекорд по количеству отдыхающих.

Проект островной гостиницы в Сочи

За три летних месяца город посетили 2,2 млн человек, 1,6 млн из них воспользовались услугами гостиниц и домов отдыха. В августе и сентябре заполняемость номерного фонда составила 97 %. Интерес к курортной столице России эксперты объясняют закрытием границ. Но туроператоры уверены, что отдых в Краснодарском крае будет пользоваться спросом и после снятия карантинных ограничений.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин напоминает, что Краснодарский край — самый востребованный туристический регион страны, и отмечает, что первыми бронируют именно дорогие отели, которые пока в дефиците.

«Акции раннего бронирования на следующий сезон, которые уже открылись со скидками, показывают, что в первую очередь бронируются отели высшей категории. В Крыму 15 гостиниц премиум-класса, в Краснодарском крае — 40–45, а в турецкой Анталии — их в несколько раз больше», — уверен Горин.

Эксперт обращает внимание на тот факт, что Сочи уже стал всесезонным курортом, теперь отели заполняются там не только в традиционно туристические летний и зимний периоды, а круглогодично.

По словам Дмитрия Горина, участие в проекте «Остров Сочи» известного бренда AccorHotels поможет раскрутить новый отель.

AccorHotels — гостиничный оператор, создан в 1967 году. По состоянию на 2018 год владеет 4586 отелями и курортами в 109 странах мира с общим номерным фондом 660 599 комнат. Общий штат сотрудников — 250 тыс. человек.

Также группа компаний AccorHotels сдает в аренду более 10 тыс. резиденций, предоставляет консьерж-сервис, занимается коворкингом, управляет ресторанами и организовывает мероприятия.

Акции компании размещены на бирже Euronext в Париже и торгуются на внебиржевом рынке США. Главные активы: Sofitel, SO/ Sofitel, Fairmont, Pullman, MGallery by Sofitel, Novotel, Mercure, ibis, ibis Styles, ibis budget, Adagio, Swissôtel, Raffles, onefinestay.

В России AccorHotels представлен с 1992 года и управляет 47 отелями в 21 регионе под брендами: Fairmont, SO/ Sofitel, Rixos, Swissôtel, Pullman, Novotel, Mercure, Adagio, ibis Styles, ibis и ibis budget.

В 2017-м чистая прибыль компании составила 441 млн евро, в 2018-м — 2,1 млрд евро.

В 2020 году (данные за первое полугодие) из-за пандемии показатель RevPAR (средний доход на номер) снизился на 59,3 %. В результате сочетания операционных убытков и падения стоимости активов чистая прибыль Accor составила отрицательное значение — минус 353 млн евро. Однако компания не отказалась от планов по расширению сети. В первом полугодии 2020-го было отрыто 86 отелей в общей сложности на 12 тыс. номеров.

Самые известные отели оператора в России — московский Swissôtel Красные Холмы (234 номера) и сочинский Pullman Sochi Centre (150 номеров). В 2018 году доход группы компаний от работы в РФ составил $179 млн.

«Остров Федерация» — предыдущий проект искусственных островов в Сочи — так и не был реализован. Фото: РИА Новости

Создать культ

«Сегодня в Сочи мало земли, и перспектив для развития практически не осталось. Модели насыпных островов мы уже видим и в Петербурге, и в Дубае. Это интересный путь развития. Вопрос в том, насколько грамотно идея будет реализована. У нас в стране часто бывает, что красиво нарисованное не всегда удается воплотить в жизнь», — говорит независимый эксперт рынка недвижимости Никита Журавлев.

В 2007 году в Сочи планировалось реализовать еще более амбициозный проект — целую сеть искусственных островов в форме карты России под названием «Остров Федерация». Проект должен был затмить знаменитые насыпные острова ОАЭ.

Новый архипелаг впечатлял как крупных инвесторов, так и простых романтиков — около двадцати островов разных размеров, волнорезы с песчаными пляжами, дюнами, парками и даже речками. На его территории планировалось строительство 5-звездочных отелей, вилл, апартаментов, развлекательных сооружений. Общая площадь — 250 гектаров.

«Остров Федерация» должен был располагаться в районе Малого Ахуна, а стоимость его строительства оценивалась в $6,2 млрд. Инвестором должен был стать Allied Business Consultants из ОАЭ.

Этот проект, как и «Остров Сочи», только двумя годами ранее, был одобрен Владимиром Путиным во время Международного инвестиционного форума в Сочи в 2007 году.

Девелопером проекта выступила петербургская контора «М-Индастрис». Проект архипелага разработал Эрик ван Эгераат и голландская компания Witteveen & Bos and Van Oord.

«Остров Федерация» планировали открыть к Олимпиаде 2014 года, но в 2012 году проект был заморожен.

Первым большим отелем на искусственном острове стал Бурдж-эль-Араб («Парус») в Дубае, построенный в 1999 году. Его высота составила 321 метр, а за панорамный вид на Персидский залив туристу придется выложить от $1,5 тыс. до $28 тыс. за одну ночь.

Гостиница считается одной из самых престижных и дорогих в мире. Всего в отеле работает 1600 сотрудников. Обслуживанием одного номера одновременно занимаются восемь человек. Клиенты отеля не остаются без внимания 24 часа — для этого создана специальная команда дворецких.

«Парус», конечно, не единственный отель на искусственном острове. В 2006 году в том же Дубае началась застройка насыпной территории в море — Палм-Джумейра, созданной девелоперской компанией Nakheel. На острове, попасть на который с берега можно по 300-метровому мосту, в 2008 году был создан отель Atlantis The Palm высотой в 93 м. Новинка была оборудована 1539 номерами класса люкс. Одна ночь в самом бюджетном номере такого отеля обойдется в $350–400.

В другой арабской стране — Катаре — есть искусственный остров площадью 4 тыс. кв. м. Это первая территория страны, которой смогли владеть иностранцы. В результате такой инициативы всего за семь лет население острова увеличилось с 3 до 27 тыс. жителей. Сейчас там идет активное строительство, благодаря чему береговая линия Дохи станет длиннее на 32 км, что позволит построить гостиницы более чем на 18 тыс. номеров. Изначальная стоимость строительства острова в 2004 году оценивалась в $2,5 млрд. Но уже сегодня на стадии завершения проекта сумма выросла до $15 млрд.

И, наконец, в Бахрейне в 2008 году появился насыпной архипелаг Дуррат-эль-Бахрейн, состоящий из 15 маленьких островов общей площадью 5 кв. км. Стоимость его строительства составила $7 млрд, хотя проектная сумма в 2002 году равнялась $1,2 млрд. На его территории есть жилые здания, поле для гольфа, стоянка для яхт, 13 мостов и, конечно, 5-звездочный отель.

Как считают специалисты, при реализации такого финансово затратного проекта необходимо учитывать три фактора: местоположение, архитектурную органичность и востребованность.

С местоположением могут быть проблемы: Сочи находится в зоне сейсмической активности, и периодически в этом районе происходят подземные толчки разной силы, что зачастую приводит к повреждениям зданий.

«Надо соблюсти все требования технической безопасности при строительстве. Но подобный опыт уже ранее в мире был, поэтому с точки зрения современных технологий здесь нет ничего невероятного»,

— полагает архитектор Сергей Крючков

Эксперт также считает, что Сочи — особенный город, который не ставит перед архитекторами жестких рамок и ограничений по стилю. «Сочи — достаточно эклектичный город. Там есть застройка 1930-х годов, а также 1960–70-х. "Остров Сочи" — хороший проект, и каких-то там препятствий, чтобы его вписать в городской образ, — просто не существует», — заключает Крючков.

Скорее всего, будущим постояльцам придется заплатить за уникальность объекта, номер здесь наверняка будет стоить дороже по сравнению с гостиницей аналогичного сегмента на берегу, но проблем с заполняемостью при правильной раскрутке бренда быть не должно. «Важно, как будет проходить реклама отеля и его позиционирование, удастся ли превратить объект в культовое место», — считает Никита Журавлев.

«Остров Сочи» привлечет миллиарды рублей в экономику, уверен Сергей Кривоносов. «Строительство и эксплуатация объекта даст Краснодарскому краю и муниципалитету дополнительные рабочие места, увеличит турпоток, а также финансовые поступления в бюджеты разных уровней. Отель может стать визитной карточкой региона и интересной точкой притяжения для туристов», — считает Кривоносов.

Дмитрий Мирский

Источник

Также в рубрике

Среди заказчиков — больше всего девушек, которые притворяются... парнями

 0

Политолог Алексей Мухин — о том, как состояние российской туристической отрасли сказывается на настроениях электората

 0