USD:
EUR:

Геотеги в Instagram как новая мировая угроза

Отметки портят чудеса природы

Геотеги в Instagram как новая мировая угроза

Грех не сделать красивый снимок в Instagram — он радует глаз, сотни людей пишут о ваших талантах фотографа, можно похвастаться, что вы были в необычном месте. Но жажда наживы никогда не проходит без последствий. То же самое сейчас происходит в сфере Instagram-блогеров, которых на Западе называют influencers («влиятельные»/«авторитетные»). Это люди, имеющие большое число подписчиков в соцсетях, которые часто постят фотографии с подписями и геотегами из места, где они находятся. Как выяснилось, этот способ попиариться опасен для окружающего мира, и «360» разбирался, почему.

Ничего не скроется от глаз туриста

На прошлой неделе турагентство Jackson Hole Travel & Tourism, базирующееся в американском штате Вайоминг, призвало клиентов не ставить геотеги к фотографиям в соцсетях, чтобы защитить леса и озера от наплыва посетителей. Ведь это человек, который заботится о природе нового для себя места только в последнюю очередь. Причем здесь геотеги? Дело в том, что популярные Instagram-блогеры, имеющие массу подписчиков, определенным образом рекламируют место, которое посещают, мотивируя своими фотографиями других людей, которые тут же начинают планировать туда поездку.

Проблема актуальна для Вайоминга, потому что там находятся легендарные национальные парки: Йеллоустон и Гранд-Титон. Например, ранее скрытое от людских глаз озеро Делта в парке Гранд-Титон стало чуть ли не самым популярным для любителей сделать фотографии в Instagram. Несколько лет назад только два-три путешественника могли пройти девять миль (14,5 километра), чтобы взглянуть на чудо природы, а теперь каждый день порядка 145 человек приезжают к озеру, чтобы сделать фото.

/uploads/Message504/25457/21048_M1dv4Ss.jpg

Источник фото: Reddit/zwakephoto/озеро Делта

Член совета по туризму Брайн Модена признался, что туроператоры и защитники окружающей среды хотят, чтобы люди приезжали в национальные парки за непередаваемыми эмоциями, а не просто с целью сделать пару фоток в соцсеть.

Еще одну проблему создали посетители Йеллоустонского парка. На территории обитает почти 60 видов млекопитающих, включая волков, рысей, гризли, бизонов, черных медведей, оленей, лосей и так далее. Так вот, одни туристы нашли бизона и делали с ним фотографии, одновременно проставляя геотеги и буквально привлекая браконьеров в это место.

С развитием технологий работа охотников упростилась — теперь не нужно выслеживать зверя, а можно просто посмотреть в чужих соцсетях, где его обнаружили другие люди.

Похожие ситуации сложились в разных странах. Например, в китайском Гонконге туристы фотографируются чуть ли не в домах местных жителей, а один канадский фермер запретил посетителям приближаться к его полю подсолнухов, потому что люди буквально поганят его собственность.

В искусстве та же проблема: посетители Лувра тратят больше времени на селфи с «Моной Лизой», чем на визуальное изучение выражения ее лица.

Геотег — угроза природе

Теперь же защитники природы уверены, что указание геотегов угрожает экосистеме и диким животным. Чтобы защитить флору и фауну, они просят туристов остановиться.

/uploads/Message504/25457/21049_v.PNG

Источник фото: Twitter/flashman

В некоторых частях Южной Африки стоят таблички, призывающее фотографов не раскрывать местоположение носорогов, на которых охотятся браконьеры.

Полгода назад организация Leave No Trace, пропагандирующая уважительное отношение к природе, опубликовала советы, где нужно и не нужно ставить геотеги. Среди самых важных: отмечайтесь обдуманно, не нужно ставить геотег специфического места, вместо этого отмечайте общую локацию, например, регион; помните о подтексте в изображениях, думайте, на что ваши фотографии подтолкнут других людей.

Исполнительный директор Leave No Trace Дана Уоттс сказала: «Полно причин, почему люди хотят поделиться местами, где они были. Право на хвастовство. Необычные места. Мы просто хотим, чтобы люди остановились и задумались перед тем, как поделиться местоположением. Отметки кажутся невинными, но могут привести к последствиям», — добавила Уоттс.

Как пример: персональный тренер из Нью-Йорка Эмили Бриз Росс Уотсон недавно посетила графство Моран в Вайоминге и сфотографировалась на фоне пасущихся бизонов. По ее мнению, ее фотографии «раскрутят» это место.

Иногда даже снимки просто возле какого-либо водоема или озера могут иметь последствия. Например, носороги не могут приходить к этим водопоям из-за большого количества людей.

Источник

Также в рубрике

Победителем в национальном конкурсе стал Ставрополь

 0