USD:
EUR:

Почему Турция такая дешевая?

Сколько зарабатывает горничная, почем шведский стол, как экономят на перелетах россиян

Почему Турция такая дешевая?

Отдых россиян в Турции переживает ренессанс. С января по июнь на турецких пляжах побывали 1,1 миллиона наших туристов, и это только кульминация сезона. При этом представители отрасли констатируют: отечественные курорты пустеют, не выдерживая турецкого демпинга. В чем секрет заморской дешевизны, почему в Анталье нас могут вкусно накормить всего за 100 рублей, способны ли Крым и Кемер стать достойными конкурентами — в материале «URA.RU».

Почему перелет в Крым стоит как вся путевка в Турцию?

По словам экспертов, неделя отдыха в трехзвездочном отеле в Турции по системе «все включено» обойдется вместе с перелетом примерно в 22 тысячи рублей. За эти деньги в Крым можно только долететь.

«В Турции государство выделяет в начале и конце сезона субсидии перевозчикам — около 6 тысяч долларов за каждый борт. Эта мера вполне оправдывает себя», — объясняет «URA.RU» вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Заместитель председателя Общественного совета Федерального агентства по туризму Дмитрий Давыденко. приводит цифры: себестоимость перелета Москва — Анталия — Москва составляет примерно 270 долларов, а перелета Москва — Симферополь — Москва и того меньше.

«Однако турки могут гонять борт, имея минимальный процент прибыли, а у нас почему-то меньше чем за 400-500 долларов не видят смысла»,

— говорит собеседник агентства. — У нас завышены цены на все услуги без исключения».

Впрочем, глава экспертной группы «Крымский проект» Игорь Рябов в беседе с «URA.RU» указывает на особенность русских туристов: «У нас весьма моден другой вид туризма — серфинг по сайтам туристических компаний, изучение рекламных предложений и сравнение направлений между собой в удаленном доступе. У этой категории туристов всегда побеждает пятизвездочный отель по цене прожиточного минимума».

Как выживают отели с системой «все включено»?

Визитная карточка турецких отелей — система all inclusive. Обсуждение любого отдыха сегодня начинается с рассказов о том, как и чем кормили, какой алкоголь наливали, говорит «URA.RU» член Национальной ассоциации по развитию туризма, генеральный директор туристической компании DSBW Карен Гончаров.

«На самом деле формат „все включено“ появился на фоне очередного кризиса, когда туристы хотели заранее планировать все свои траты на отдых, чтобы не выходить за лимиты. Равных Турции в этом формате нет никого в мире. Они сделали систему повсеместной и идеальной», — сообщает эксперт.

По его словам, на турецких курортах «предложат безумное количество блюд» по себестоимости два доллара: «У нас же в стране за эти деньги съедобный шведский стол организовать невозможно».

Гончаров говорит, что это связано с высокоразвитым и недорогим сельским хозяйством, довольно дешевой рабочей силой и грамотно выстроенной логистикой. «В российский отель помидоры везут из той же Турции, а там на стол они попадают из агрокомплекса через дорогу», — отмечает эксперт. Он признает, что конкурировать здесь крайне сложно.

Эксперт Общественной палаты России по туризму Роман Бобылев подтверждает: «Рядом с отелями располагаются сельскохозяйственные комплексы с десятком тысяч рабочих мест, специальный транспорт. В итоге мы получаем шведский стол по цене в пять раз ниже нашего».

Аналитик Игорь Рябов напоминает: отдых «по-турецки» был создан немцами для немцев — с выверенной системой менеджмента в каждом сертифицированном отеле. Дело в том, что изначально основной контингент туристов в Турции составляли жители Германии. В конце 90-х немцы инвестировали серьезные средства в развитие турецкой индустрии. Лишь позднее турецкий берег облюбовали и россияне.

«По сути, люди едут не в Турцию, а на объект рекреации по системе „все включено“. Но нельзя забывать о том, что, выходя за пределы объекта, вы получите „реальную Турцию“. В том числе Турцию, находящуюся в эпицентре ближневосточного конфликта и ведущую реальную войну на территории непризнанного Курдистана внутри страны», — напомнил Рябов.

Сколько зарабатывает турецкая горничная?

На турецких курортах трудно встретить откровенное хамство. Во-первых, персонал дорожит местом, на котором работает. По данным Института статистики Турции, зарплата горничной, официанта или сотрудника на ресепшен составляет в среднем от 400 до 700 долларов в месяц в зависимости от отеля. Последняя цифра — средняя зарплата в Турции. Большинство держится за свои места: в стране высокая безработица (12,7%, по данным прошлого года). Каждый четвертый представитель молодежи в декабре 2016-го находился в поисках работы.

Кроме того, горничные и официанты проходят регулярное обучение. Что касается топ-менеджмента, то его большая часть получала хорошее европейское образование. «У нас этому не учат. Многие воспринимают работу в отелях исключительно как недолгую подработку. Отсюда и сервис, который так любят ругать зачастую, кстати, справедливо», — говорит эксперт ОП Роман Бобылев.

Сколько вкладывают в туризм Россия и Турция?

Опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают: Турция может служить примером идеального государственно-частного партнерства. «Для понимания того, почему мы с треском проигрываем в этой сфере, надо привести одну цифру: наша федеральная целевая программа по развитию туризма, действующая с 2011 по 2018 год, постоянно секвестируется.

За все восемь лет было выделено 2 млрд долларов, в то время как Турция в один только год инвестирует порядка 35 млрд долларов», — объясняет Дмитрий Давыденко.

Его коллега Юрий Барзыкин соглашается: «Если у нас бизнес что-то и пытается делать, то государство пока топчется в сторонке».

В итоге складывается ситуация, что частному инвестору идти в эту сферу нет никакого резона. «Турецкие власти давно и плотно занимаются этой темой. Для тех, кто строит отели, на льготных условиях выделяется земля на побережье, подключаются коммуникации, даются в банках даже беспроцентные займы, частично возвращаются вложенные в проект средства, введена специальная ставка НДС. В итоге в Турции каждый сезон появляется несколько десятков крупных туристических комплексов, а у нас приличные гостиницы можно пересчитать практически по пальцам. Таких мер поддержки у нас не существует», — констатирует глава комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России Илья Уманский.

Он вспоминает историю, когда бизнесмен Олег Тиньков хотел было построить отель на Камчатке, но столкнулся с полным непониманием со стороны местных властей: «Это типичная ситуация». Карен Гончаров более категоричен: «Если ничего не делать, то мы можем дождаться убийства большей части внутреннего туризма».

К тому же, признают собеседники «URA.RU», у государства, похоже, нет понимания, как именно развивать туризм внутри страны. «Говорят, что надо развивать Байкал. А как его развивать? Туда массовый турист просто не поедет — делать нечего. Зимой — ужасно холодно, летом — комары с кулак, которые за час вас сожрут», — рисует нерадужные перспективы Дмитрий Давыденко.

Почему в Крым и Сочи не идут инвесторы?

«Когда мы говорим о секрете популярности Турции, то начинать, конечно, стоит с климата — это главное конкурентное преимущество», — рассказывает «URA.RU» Дмитрий Давыденко. Он напоминает, что курортный сезон в Турции начинается в апреле, а заканчивается в ноябре, у нас же он длится с июня до сентября. Соответственно, вложения денег в отрасль выглядят куда более привлекательно — они окупаются достаточно быстро, чего не скажешь о России.

«Если содержание одного номера в турецком отеле можно „отбить“ за три месяца, то у нас — за девять», — говорит Давыденко.

С ним солидарен Илья Уманский. «Короткий сезон отпугивает потенциальных инвесторов. Они чешут затылок и рассуждают так: мол, я что, псих — вкладывать миллиарды с окупаемостью, которая находится далеко за горизонтом», — признает эксперт.

Как Турция устроила пиар-кампанию в России

Очевидно, что сегодня у всех на слуху только Турция: практически у каждого найдется знакомый, который либо уже успел отдохнуть там, либо собирается туда в ближайшее время.

Руководитель одного из туроператоров с турецким капиталом, пожелавший сохранить инкогнито, рассказал «URA.RU», что турки проводят очень грамотную информационную политику, активно инвестируют в СМИ и имеют контракты практически со всеми крупнейшими российскими изданиями. «Они работают с соцсетями, привлекают людей в интернете. Кроме того, турецкие власти выделяют субсидии на открытие зарубежных офисов туркомпаний», — пояснил собеседник агентства.

Несмотря на очевидный проигрыш российских курортов турецким, представители отрасли находят и плюсы. «Если не будет Турции, не будет конкуренции, то ситуация с отдыхом в России станет еще хуже: будем летать на дорогих самолетах, плохо питаться, ругаться с персоналом, а главенствующим окажется известный принцип: бери, что есть — не выпендривайся», — резюмировал Юрий Барзыкин из РСТ.

Источник: ura.news

Также в рубрике

Составлен рейтинг лучших достопримечательностей России

 0

Кто тратит на международные поездки миллионы?

 0