USD:
EUR:

Автомобильное движение по Крымскому мосту откроют в конце следующего года

Полностью завершить работы и начать железнодорожное сообщение с полуостровом планируют к концу 2019 года

 

Автомобильное движение по Крымскому мосту откроют в конце следующего года

Продолжаются активные строительные работы по возведению самого длинного в России моста, который соединит Краснодарский край с Крымом. Несколько дней назад строители завершили сборку железнодорожного арочного пролёта высотой 45 метров и массой почти 6 тысяч тонн. Корреспондент «Парламентской газеты» побывал на стройке века и лично убедился, что сделано уже больше половины работ.

После воссоединения Крыма с Россией Керчь превратилась из самого дальнего, глухого угла полуострова в главные ворота Крыма. Чем ближе к городу, тем лучше видно, как меняется регион. Рядом с нынешней узкой, перегруженной дорогой полным ходом строится современная четырёхполосная трасса, по которой можно будет двигаться со скоростью 120 километров в час. Но, конечно, главный объект — это мост, который соединит Крым и Тамань.

«Не один век люди задумывались о создании надёжной и безопасной переправы через Керченский пролив, — рассказываю я своим попутчикам, среди которых журналисты из Германии, Италии, Франции и многих других стран. — Впервые строительство моста планировалось ещё при Николае II, но Первая мировая война не позволила начать эту работу. Затем были другие попытки, причём одна из них оказалась почти успешной. После освобождения Крыма в 1944 году советские строители во главе с инженером Борисом Надёжиным не только построили мост, но и открыли по нему движение — этим путём возвращалась из Крыма в Москву советская делегация после знаменитой Ялтинской конференции. Однако в феврале 1945-го необычайно сильный для этих мест ледоход погнул несколько пролётов, и мост пришлось разобрать».

На так называемой технологической площадке «Керчь» нас встречает представитель заказчика — начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. И один из первых вопросов, которые я ему задаю, как раз и касается надёжности моста. «Крымский мост способен выдержать не только ледоход, но и землетрясение силой до девяти баллов», — рассказывает он.

Ещё одна опасность — терроризм. В июне минувшего года украинские экстремисты попытались совершить диверсию на переправе в Керчи, но их замысел был раскрыт, а один из исполнителей — боец крымско-татарского «батальона смертников» Эрнест Аблязимов сдался российским властям.

А в начале нынешнего лета «условные террористы« намеревались взорвать как раз ту самую технологическую площадку «Керчь», на которой мы находимся. Так звучала «легенда» антитеррористической тренировки противодиверсионной группы Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота ВМФ России, Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым, МВД и подразделения транспортной безопасности строительства.

Мы внуки тех, кто был на Самотлоре, кто строил легендарный БАМ

Сегодня аналогов Крымскому мосту нет не только в России, но и в мире. И дело здесь не только в рекордной длине — 19 километров, но и в ряде других факторов — соединение двух морей, геологические разломы, слабые грунты, уходящие на глубину до 70 метров. Ну и, наконец, сжатые сроки строительства, которые обусловлены острой социально-экономической необходимостью.

Здесь, на технологической площадке «Керчь», строители собирают арки моста, которые после «морской операции» в начале сентября будут установлены в районе фарватера Керчь-Еникальского канала. Вес автодорожной арки — более четырёх тысяч тонн, железнодорожной — почти шесть тысяч тонн.

«Нет слов! Ощущение, что это строится даже не на века, а на тысячу лет», — говорит немецкий журналист Ульрих Хайден. «Я никогда не видел такой масштабной стройки», — вторит ему итальянский коллега Джульетто Кьеза.

Работа кипит днём и ночью. Всего в сутки на объекте задействовано около двухсот единиц техники, свыше двадцати плавсредств и более семи тысяч строителей со всей России. «Владивосток, Тюмень, Уфа, Курган, Екатеринбург, Омск, Томск, Магнитогорск, Северо-Запад, Центральная Россия, Юг» — перечисляет Новиков. У многих за плечами не одна и не две большие стройки. Олимпийские объекты в Сочи, мост на остров Русский во Владивостоке. Есть и совсем заслуженные ветераны — те, кто в своё время строил БАМ. Один из них — Василий Гаврилович Харланов, который сейчас руководит мостоотрядом №99, работающим на острове Тузла.

«Мы внуки тех, кто был на Самотлоре, кто строил легендарный БАМ и ВАЗ, и ЛЭП-500 в Сургуте, Уренгое, в двадцатом веке… а мы — мост — сейчас!» — это стихи Ирины Булановой из Казани, лидирующей пока в творческом конкурсе, организованном информационным центром стройки, итоги которого будут подведены 5 августа.

Один из «внуков» — 23-летний выпускник Нижегородской строительной академии Дмитрий Мохонов — работает на стройке четвёртый месяц. Приехал сюда вместе с другом. Ни Ялты, ни Севастополя, ни других красот полуострова Дмитрий ещё не видел. Некогда. Но мечтает когда-нибудь обязательно отдохнуть в новом российском Крыму — вот только построит сначала мост на Большую землю.

Что касается крымчан, то непосредственно на стройке их трудится около 600 человек. Кроме того, на нескольких крымских предприятиях выполняют заказы, необходимые для реализации проекта. «Севастопольский морской завод» работает над созданием плавучей системы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа — на фарватерные опоры в проливе. А керченский «Залив» взял на себя изготовление металлоконструкций пролётных строений автодорожного моста.

На открытие приглашены 145 миллионов

«Крымский мост. Фантастическая реальность». Так называется выставка, работающая в Восточно-Крымском историко-культурном музее-заповеднике. Её экспозиция посвящена проектам строительства моста, которые разрабатывались в течение последних ста лет. Одновременно здесь представлены экспонаты с площадки строящегося моста — археологические находки, рабочая документация, личные вещи мостовиков, спецодежда, образцы стройматериалов, фото и видеоматериалы.

Сказка превращается в быль на берегах древнего Боспора Киммерийского — так называли в античные времена Керченский пролив. Уже осенью нынешнего года берега пролива наконец-то соединятся — на фарватере будут установлены арочные пролёты. Движение по автомобильной части моста будет запущено в декабре 2018 года. По железнодорожной — в декабре 2019-го. Как пишет в своём стихотворении Ирина Буланова, «Пусть Крымский мост соединяет души и берега одной большой страны, мы не позволим эту связь разрушить: мы нашей дружбе до конца верны».

«На открытие моста уже приглашено 145 миллионов человек», — наполовину в шутку, наполовину всерьёз говорит Роман Новиков. И наверное, он прав. Крымский мост — это действительно стройка всей России. Да, чуть не забыл. Отметить открытие исторического события можно будет бокалом вина «Крымский мост», которое заложено и созревает на пяти винодельческих предприятиях Крыма и Кубани.

Источник: www.pnp.ru

Также в рубрике

Предлагаем четыре увлекательных маршрута по региону

 0

Интернет кипит от слухов: мол, за выбор места в самолете нужно платить, за регистрацию в аэропорту - тоже

 0