Весь мир им завидует
Как путешествия превратились из отдыха в работу
Путешествовать по миру и получать за это деньги — это для многих из нас работа мечты. И получить ее вполне реально. Как путешествия превратились в полноценную профессию — в материале «Газеты.Ru».
Туристические компании все чаще открывают вакансию профессионального путешественника: кандидат должен путешествовать по миру и описывать плюсы и минусы курортов, на которых он побывал. В большинстве случаев от соискателя на эту должность требуют умения интересно рассказывать о своем туристическом опыте и свободно говорить по-английски.
Месячный оклад за такую работу составляет несколько тысяч евро, а расходы на туристические поездки оплачивает компания.
В список требований входит любовь к путешествиям, опыт ведения блога или написания статей и стандартный набор личных качеств, таких как коммуникабельность, чувство юмора и уважение к командному духу. По словам самих работодателей, вакансии открываются для того, чтобы иметь точное представление о предлагаемых для туристов курортах, так как рекламные тексты на сайтах отелей зачастую не соответствуют действительности.
Лет десять назад чем-то аналогичным занимались туроператоры. Они ездили в так называемые «рекламники», где тестировали услуги отелей. Правда, поездки бывали всего несколько раз в год и не всегда помогали дать объективную оценку. Теперь для того, чтобы бесплатно путешествовать по миру, не нужно проводить 11 месяцев в году в офисе туристического агентства — достаточно найти в интернете вакансию профессионального путешественника.
Одной из первых организаций, предложивших соискателям такую профессию, стало туристическое агентство для состоятельных клиентов Luxury Travel Intelligence. В марте 2014 года организация открыла вакансию профессионального путешественника, который в течение года должен был побывать на лучших курортах мира. В условия контракта входило проживание на элитном курорте Некер (то есть отправка на Виргинские острова, расположенные на северо-востоке Карибского моря) и в отеле Velaa Private Island на Мальдивах (на сегодняшний день цена за ночь в отеле составляет от 93 тыс. до 223 тыс. руб.).
Также в обязанности сотрудника входило посещение салона шампанских вин в Лас-Вегасе, фешенебельных горнолыжных курортов Европы — словом, сотруднику нужно было профессионально вести роскошный образ жизни.
Протестировав различные ВИП-развлечения, профессиональный турист должен был писать отзывы о преимуществах и недостатках мест, в которых он побывал. Информацию компания собирала для своих клиентов — богатых туристов. От кандидатов на «работу мечты» требовалось быть проницательными, коммуникабельными, приятными в общении, иметь опыт путешествий, а также разбираться в еде, искусстве и развлечениях.
Аналогичную вакансию предлагала и швейцарская авиакомпания Swiss. В течение полугода кандидат должен был тестировать все продукты и предложения компании, чтобы дать независимую оценку. Для этого требовалось посетить 20–26 пунктов, в которые компания доставляет своих клиентов, и провести в них по два-три дня. Отчет о впечатлениях профессионального путешественника компания размещала в специальном блоге на своем официальном сайте. Пол и возраст сотрудника для компании не имел значения — тестировать Swiss могла как молодая девушка, так и умудренный опытом пенсионер. Единственное ограничение — сотрудник должен был быть гражданином Швейцарии или ЕС.
«Работу мечты» предлагают не только западные компании. Не так давно OneTwoTrip выставляла вакансию «директора по отдыху» с зарплатой 150 тыс. руб. Контракт заключался на год, а на тревел-расходы было выделено 250 тыс. руб. ежемесячно. Сотрудник должен был придумывать свои приключения, выполнять безбашенные задачи OneTwoTrip и находить лайфхаки для туристов. Кстати, отпуск в 30 календарных дней сотруднику тоже полагался.
Профессиональных путешественников ищут и организации, не специализирующиеся на туризме. Например, компания Grabr, которая занимается доставкой товаров из любой точки мира, также искала к себе в команду нового сотрудника. «Мы ищем коммуникабельного, энергичного, обязательного, ответственного, целеустремленного путешественника, пользователя сервиса Grabr, который будет искать винтажный ковер на рынке Стамбула, стоять в очереди за новым айфоном в Сан-Франциско, а в конце недели заглянет за пирожными в парижское кафе Ladurée и доставит их в Москву. Grabr оплатит все перелеты и проживание в любом городе мира!» — говорилось в описании вакансии.
Среди требований был опыт ведения блога и написания статей, активный профиль в социальных сетях, любовь к шопингу, стремление быть в курсе последних тенденций моды и интерес к различным новинкам (от селективной косметики до самых навороченных гаджетов). Также сотрудник должен был знать, что означает «черная пятница» и как правильно торговаться на экзотических рынках.
Соискателей ждало тестовое задание: найти фотографию уникального товара или места, где его можно найти, рассказать, почему выбор пал именно на эту вещь, чем она интересна.
В свою очередь компания World Life Experience разыскивает профессиональных путешественников для продвижения социальной ответственности и привлечения внимания к мировому социальному и культурному разнообразию. Для этого компания ищет шесть мужчин и женщин в возрасте от 20 до 35 лет со знанием английского языка на среднем уровне. Полученный опыт соискатели должны описать в текстах, фотографиях и видео. Контракт заключают на год: за это время путешественники должны посетить 40 стран, познакомиться с разным образом жизни и пообщаться с местными общественными организациями. Зарплата — €2,5 тыс. в месяц, расходы, проживание и питание оплачивает компания. За время работы сотрудники могут взять четыре двухнедельных отпуска.
Источник: www.gazeta.ru