Интурист создаст свой авиафлот?
Туроператор НТК «Интурист» может создать собственную авиакомпанию
Туроператор НТК «Интурист» планирует обзавестись собственным или контролируемым авиафлотом, а в перспективе может создать собственного авиперевозчика. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
«Мы хотим обзавестись собственным контролируемым авиапарком. Скорее всего, это будет поэтапный процесс — вначале мы приобретем собственные самолеты под флот одной из действующих авиакомпаний, а уже затем будем говорить о создании собственного перевозчика», — рассказал «Вестнику АТОР» генеральный директор туроператора «НТК Интурист» Виктор Тополкараев.
В компании пока не пришли к единому мнению и относительно того, каким образом может быть организована перевозка на собственных бортах. Пока рассматриваются варианты как создания собственной авиакомпании, так и организация собственного авиафлота на базе уже действующего авиаперевозчика. Сейчас оценкой всех имеющихся возможностей занимается нанятая для этого консалтинговая компания.
Тополкараев также отметил, что окончательное решение о создании собственного перевозчика пока не принято, и этот вопрос будет решаться с учетом опыта основного акционера «Интуриста» — британского холдинга Thomas Cook (последний владеет авиакомпаниями Condor и Thomas Cook).
Тополкараев назвал два ключевых фактора, которые могут повлиять на окончательное принятие решения. Во-первых, это итоги летнего сезона по Турции и дальнейшие перспективы — в том числе в разрезе вопроса, сохранится ли на направлении чартерная перевозка и в каком объеме. Во-вторых, это перспективы открытия Египта.
«В отсутствие Египта в зимнем сезоне загружать самолеты будет проблематично, и они будут простаивать», — отметил он.
Предварительные критерии для оценки экономической обоснованности обзаведения собственной авиакомпанией у «НТК Интурист» уже есть. «Мы подсчитали, что если собственный поток туроператора не превышает 700–800 тысяч человек, создавать авиакомпанию бессмысленно. Если же поток приблизится к одному миллиону, то эту возможность можно рассматривать», — отметил Тополкараев.
АТОР приводит мнение гендиректора компании «ВИП Сервис» Дмитрия Горина, который считает, что предложение «Интуриста» может заинтересовать представителей авиарынка.
«Сейчас мы наблюдаем консолидацию, укрупнение авиарынка. Большая часть перевозки в России выполняется пятеркой крупнейших авиакомпаний. Поэтому участие в подобном проекте туроператора могло бы заинтересовать небольшие авиакомпании», — рассуждает эксперт. Подконтрольные авиакомпании сегодня есть у большинства крупных туроператоров в сфере выездного туризма: например, Pegas Touristik, Coral Travel, Anex Tour, «Музенидис Трэвел». Туроператор «Библио Глобус» хотя и не запускает самолеты под собственным брендом, но тесно (практически эксклюзивно в ряде случаев) сотрудничает с авиакомпанией «Россия».
«Компания "НТК Интурист", на мой взгляд, достигла того объема бизнеса, когда уже можно говорить о наличии собственного флота», — резюмирует Горин. Кроме того, по его мнению, управление собственной авиакомпанией даст оператору определенные гарантии надежности и пунктуальности выполнения рейсов, что, в свою очередь, положительно отразится и на лояльности туристов, и на операционных показателях.
Сегодня «НТК Интурист» строит свои полетные программы по основным массовым направлениям на базе собственных чартерных рейсов. Это такие направления, как Сочи, Симферополь, Турция, Болгария, Италия, Греция и другие.
Источник: rns.online
Продажи туров за границу текущим летом сократились на 25–30%. Некоторые туроператоры фиксируют спад в районе 50%