За туризмом в космос
Джефф Безос, основатель крупнейшего интернет-ритейлера Amazon и космической компании Blue Origin, надеется, что в 2018 г. последняя начнет осуществлять регулярные полеты для космических туристов. Об этом Безос объявил в среду репортерам на международной космической конференции в Колорадо-Спрингс, сообщает The Wall Street Journal (WSJ). «Я очень оптимистично оцениваю перспективы рынка космического туризма», – заявил Безос. Blue Origin будет организовывать для туристов 11-минутный суборбитальный полет с выходом на границу космического пространства. Проходить он будет в полностью автоматическом режиме.
Стоимость запуска аппаратов в космос, прежде всего благодаря использованию многоразовых ракет, резко упадет – в конечном итоге раз в 100, уверен Безос. В результате «вы будете жить в совершенно новом мире <...> который поможет открыть ворота новому поколению людей», желающих заняться бизнесом, связанным с космосом.
Чтобы приблизить это время, Безос не жалеет личных денег. Во время выступления бизнесмен, который в индексе миллиардеров мира Bloomberg занимает второе место с состоянием $78,4 млрд (данные на 6 апреля), впервые рассказал, какими суммами оперирует. «Я продаю акции Amazon примерно на $1 млрд в год и инвестирую их в Blue Origin», – сообщил предприниматель. За несколькими исключениями Безос не пользовался федеральным финансированием, воплощая свои космические мечты с помощью собственных средств, отмечает WSJ.
Конференция в Колорадо-Спрингс проходит через несколько дней после того, как компания SpaceX другого предпринимателя и фаната космоса, Илона Маска, впервые в истории вывела на орбиту спутник с использованием уже слетавшей в космос многоразовой первой ступени.
В 2016 г. первая ступень ракеты Falcon 9 применялась для запуска грузового корабля к МКС, затем была посажена на плавучую платформу. Подготовка носителя с девятью двигателями для повторного старта заняла четыре месяца. Лишь радикально сократив это время, можно сильно удешевить космические запуски, считают и Маск, и Безос. В идеале подготовка ракеты-носителя к повторному использованию должна быть таким же рутинным делом, как авиалайнера к очередному рейсу, и включать проверку систем, заправку и минимальное техобслуживание.
Хотя пока SpaceX готова использовать ракету-носитель вторично лишь один раз, Маск уже заявил, что в будущем она сможет это делать до 100 раз. Blue Origin ранее уже неоднократно запускала одну и ту же ракету – царапины и опалины были хорошо видны на ракете New Shepard, рядом с которой выступал Безос, указывает WSJ. Однако New Shepard намного меньше, чем Falcon 9, и предназначена только для суборбитальных полетов.
Днем ранее на конференции генеральный директор «Роскосмоса» Игорь Комаров назвал продемонстрированную SpaceX способность заново использовать ракету-носитель «прорывом» и «технологией будущего». «Через 10–15 лет возможность многократного использования будет обязательным условием», – заявил Комаров. По его словам, российские ученые и инженеры давно обсуждают, как этого лучше добиться, – спасать только двигатели либо также топливные баки и другое оборудование. Не вдаваясь в подробности, Комаров дал понять, что они склоняются скорее к повторному использованию только двигателей, как самых дорогих элементов ракеты, и что работы в этом направлении могут занять существенную часть следующего десятилетия, отмечает WSJ.
Безос же в среду на вопрос журналистов о деятельности Маска ответил: «У нас схожее мнение по многим вопросам». Однако «инженерный подход [у Blue Origin] несколько иной», добавил он. Безос не сообщил каких-либо финансовых подробностей о работе своей компании или предстоящих туристических полетах – например, сколько они будут стоить или как часто проводиться. Зато раскрыл некоторую информацию о реализуемом сейчас проекте по созданию многоразовой тяжелой ракеты New Glenn, оценив его примерно в $2,5 млрд.
Достижение цели по обеспечению доступных космических запусков зависит от трех факторов, добавил Безос, – талантливых людей, денег и терпения. «У нас есть все три», – уверенно заявил предприниматель.
Источник: www.vedomosti.ru
Почему мы ставим в руководство туристического ведомства менеджеров с «Уралвагонзавода», а не профессионалов туротрасли
По словам мэра города, сейчас на курорте находятся 275 тыс. отдыхающих