USD:
EUR:

В Крым вернулась очередь

На Керченской переправе впервые за лето образовалась большая пробка

Текст: Даниил Ломакин
Фото: Лев Федосеев/ТАСС

В Крым вернулась очередь

В очереди на Керченской переправе в понедельник скопилось более 1,7 тыс. машин. Такая пробка из автомобилей, ожидающих очередь на паром, образовалась в этом сезоне впервые. Причина затора пока неясна. Ситуацию с трафиком усугубляют дорожные работы уже в самом Крыму, где в разгар летнего сезона идет масштабная реконструкция трасс. Власти Крыма настаивают, что ремонт нужно закончить до наступления осени. Эксперты считают, что можно было бы подождать спада туристического потока.

На Керченской паромной переправе в порту «Кавказ» в понедельник с утра скопилось почти 1,7 тыс. машин, включая грузовой транспорт и автобусы. Очередь из автомобилей, ожидающих переправы на полуостров, за выходные увеличилась более чем в 10 раз.

По данным оператора переправы, организации «Морская дирекция», в 8.00 в понедельник в порту «Кавказ» скопилось 1450 легковых автомобилей, 12 «газелей», 20 грузовиков и несколько автобусов. Кроме того, на накопительной площадке Славянска-на-Кубани в очереди стояли более 190 фур. В обратном направлении погрузку на паромы ожидали лишь около 50 легковых автомобилей. Таким образом, впервые за последние недели число автомобилей, ожидающих парома, превысило 400 единиц.

К вечеру поток немного снизился: очереди на паром ожидают 1300 легковых автомобилей и 200 фур.

«В отстойнике (место для ожидания очереди на паром. — «Газета.Ru») почти пять часов, два часа в пробке до накопителя (площадка, с которой автомобили централизованно пускают на паром), час стояли в накопителе, — пишет один из пользователей в соцсети. «Стоим три часа в отстойнике! Проскакивают только которые по блату», — отмечает в своем сообщении другой пользователь. «Подъезжали к накопителю, полицейский раздвинул машины и отправил наглецов в конец очереди», — комментирует еще один участник профильной группы в соцсети.
Шторм загнал туристов в пробку

Очереди из автомобилистов на Керченской переправе за последние дни выросли в десятки раз. Причиной тому стали тяжелые погодные условия, в результате... →

Согласно заявлению дирекции переправы, работа паромов в понедельник осуществляется в штатном режиме. «На линии «Кавказ – Крым» действуют четыре парома — «Победа», «Олимпиада», «Крым» и «Протопорос-IV». На грузовой линии «Кавказ – Керченский морской торговый порт» задействованы суда «Гликофилоза-III», «Майор Чапичев», «Керченский-2» и «Ейск», — отмечают в пресс-службе оператора. По какой причине на переправе скопилось такое количество машин, пресс-служба не уточнила.

За предыдущие сутки паромы в общей сложности перевезли на полуостров более 2,7 тыс. транспортных средств и более 10 тыс. пассажиров, а из Крыма на материковую часть России — более 1,5 тыс. машин и около 7 тыс. пассажиров.

В пресс-службе «Морской дирекции» «Газете.Ru» заявили, что не имеют полномочий комментировать сложившуюся на переправе ситуацию. В министерстве транспорта Крыма оперативно дать комментарий также не смогли.

Стоит отметить, что в минувшую пятницу глава Республики Крым Сергей Аксенов в ходе своей рабочей поездки в Керчь проинспектировал работу Керченской паромной переправы вместе с министром внутренней политики, информации и связи Дмитрием Полонским и министром транспорта республики Андреем Бессаловым.

Туристы пожаловались Аксенову на большие автомобильные очереди на переправе, время ожидания парома в которых составляет более шести часов. На очереди жаловались и обычные пассажиры, которые путешествуют без автомобиля.

Аксенов пообещал туристам решить проблему.

«Необходимо проводить ежедневный мониторинг обстановки на переправе, чтобы знать, где и почему образованы пробки. Восемь часов ожидания — недопустимая цифра!» — заявил он.

Трудности с трафиком ожидают автомобилистов уже и на самом полуострове. Дело в том, что в этом году в Крыму в самый разгар туристического сезона идет массовая реконструкция дорог.

В начале июля текущего года премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился ускорить ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Крыму. Такое решение было принято премьером по итогам совещания о развитии малого предпринимательства в Крыму, которое прошло в Ялте в середине июня.

По данным министерства транспорта республики, с июля этого года ремонтные работы ведутся на семи участках трассы Симферополь – Феодосия (Феодосия находится примерно посередине между Керчью и Симферополем). В связи с этим до декабря движение по этой трассе ограниченно, власти Крыма предлагают автомобилистам пути объезда.

Так, весь транзитный транспорт (то есть в основном туристов), следующих из Керчи в Симферополь, направляют по маршруту Керчь – Феодосия – Владиславовка – Желябовка – Садовое – Октябрьское – Симферополь. Это крюк примерно в 80 км.

По данным местных СМИ, на некоторых участках дороги, по которой в стуки проходит до 40 тыс. автомобилей, водители объезжают заторы по встречной полосе движения и по обочине. Особенно затруднен разъезд фур — им приходится двигаться по только что уложенному асфальту. Дополнительно осложняют транспортную ситуацию ломающиеся из-за жары автомобили.

Несмотря на многочисленные жалобы туристов, туроператоров и местных жителей, глава Крыма заявил, что дорожные работы на трассе Симферополь – Керчь будут продолжены. Аксенов пояснил, что Крыму в 2015 году на ремонт дорог были выделены значительные средства, которые необходимо освоить до наступления осенних дождей.

В ГИБДД Крыма «Газете.Ru» не смогли предоставить оперативный комментарий по реорганизации дорожного движения на полуострове. Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко отмечает, что заторы на основных трассах в Крыму не возникают ежедневно, а очереди на переправе уйдут, только когда будет построен мост. «Пробки на дорогах между Симферополем и Керчью есть, но не везде и не каждый день, — рассказал «Газете.Ru» он. — Периодически происходит какой-то сбой, и движение встает. Конечно, ремонт дорог усугубляет ситуацию. Но дорожная инфраструктура в Крыму в очень плохом состоянии, поэтому нуждается в реконструкции».

Что касается скопления машин на Керченской переправе, собеседник считает, что разгрузить трафик сможет только строительство моста.

«Непонятно, зачем в Крыму стали делать ремонт дорог в разгар лета, — рассказал «Газете.Ru» координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, вернувшийся в июне из отпуска в Крыму. — Климат Крыма вполне позволяет проводить дорожные работы и осенью. Однако даже в таком случае реконструкцию дорог можно было делать без осложнений для водителей.

По этой трассе от Керчи до Симферополя вполне можно было пускать весь транзитный транспорт, перекладывая асфальт по ночам. Просто местные власти пока не имеют опыта проведения ремонтных работ в условиях плотного трафика».

Напомним также, что Керченская паромная переправа попала в список организаций, в отношении которых США были введены экономические санкции. В сообщении Минфина США уточнялось, что санкции распространяются также на пять портов в Крыму: Керченский, Севастопольский, Ялтинский, порт в Феодосии и Евпатории.  

Источник: gazeta.ru

Также в рубрике
Названы страны, в которых россияне предпочитают покупать недвижимость после валютного кризиса на родине
 0
Картины из Национальной галереи Абхазии, которые наиболее пострадали в результате пожара, планируется доставить в Москву и Санкт-Петербург для проведения реставрационных работ
 0