Чемодан не долетел
Что делать, если авиакомпания потеряла ваш багаж
Потеря багажа может испортить весь отпуск или смазать впечатления от путешествия. Возвращения пропавшего чемодана порой приходится ждать несколько недель. Роман Гильманов, основатель компании Compensair, которая помогает пассажирам получать компенсации с авиакомпаний, специально для читателей «Ленты.ру» составил список действий, которые необходимо предпринять в том случае, если перевозчик потерял ваш чемодан, и рассказал, как получить от перевозчика возмещение за доставленные неудобства.
Если по прилете вы обнаруживаете, что ваши чемоданы повреждены или их вовсе нет на ленте выдачи, не стоит расстраиваться. В соответствии с Монреальской конвенцией 1999 года авиакомпании несут ответственность за убытки в случае задержки, утраты и повреждения багажа, поэтому вы имеете вполне определенные права, которые необходимо знать.
Прежде чем покинуть зону выдачи багажа, обратитесь к сотрудникам аэропорта или в стол находок (Lost luggage/ Baggage Claim/ Help Desk). Потребуйте заполнить акт о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), чтобы официально заявить о случившемся, составить опись пропавших вещей или повреждений.
Важно: Если вы не заполните акт о неисправностях (P.I.R) в зоне выдачи багажа, авиакомпания, скорее всего, откажется рассматривать дальнейшие претензии.
Если ваш багаж был потерян за границей (в стране, где вы не проживаете постоянно), авиакомпания обязана предоставить вам набор предметов первой необходимости. В зависимости от правил авиакомпании вы вправе требовать:
набор туалетных принадлежностей;
(чаще всего) возмещение расходов на белье, одежду и туалетные принадлежности в пределах определенной суммы при предоставлении чеков, подтверждающих покупку (в среднем 70-100 евро);
выплаты фиксированной суммы в день в течение определенного срока.
Если ваш багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным. По истечении этого срока вы приобретаете право на получение денежной компенсации за утерянные вещи.
Что делать, чтобы получить возмещение
В первую очередь необходимо составить претензию о задержке, утрате или повреждении багажа. В ней нужно детально описать содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет не лишним, если вы предоставите какое-либо подтверждение этой стоимости (чеки, выписки по кредитной карте, и так далее). К описи нужно прикрепить копию имеющихся у вас документов (акт P.I.R.)
Рекомендуем указывать максимально возможную сумму возмещения, потому что на практике авиакомпании никогда не выплачивают полностью стоимость вещей, указанную пассажиром.
Кроме того, важно уложиться в установленные сроки, в противном случае в рассмотрении заявки может быть отказано:
до 7 дней — для утерянных или украденных вещей (из багажа) или поврежденного багажа;
до 21 дня — для задержанного багажа с момента его получения (в некоторых авиакомпаниях для получения возмещения расходов, вызванных задержкой, необходимо подать претензию и подтверждение расходов в течение 21 дня с момента заполнения акта P.I.R)
Какие документы следует приложить к претензии
Акт P.I.R.;
посадочный талон;
багажную квитанцию;
чеки, подтверждающие вынужденную покупку предметов первой необходимости (в случае задержки багажа);
перечень содержимого багажа и его примерной стоимости (в случае утраты);
смету расходов на ремонт (если багаж подлежит ремонту) или подтверждение от специалиста, что багаж нельзя починить (в случае повреждения багажа);
банковские реквизиты;
копию паспорта или удостоверения личности.
На какую сумму вы можете рассчитывать
Максимальный предел ответственности составляет около 1,4 тысячи евро.
Общие советы
Заявляйте о пропаже или повреждении, не выходя из зоны выдачи багажа;
cохраните все связанные с перелетом документы (багажную квитанцию и прочее);
максимально проясните ситуацию у сотрудников стойки багажа (по какому номеру телефона можно поддерживать связь с авиакомпанией/аэропортом, сроки дальнейших действий и так далее).
Правила перевозки могут различаться, поэтому рекомендуем внимательно изучить информацию, представленную на сайте авиакомпании.
Что делать, если авиакомпания отказала в компенсации
Если вам отказали в выплате, можно начать судебное разбирательство. Право подать в суд на авиакомпанию сохраняется в течение двух лет с момента неправомерного (по мнению пассажира) отказа перевозчика компенсировать ущерб.
Источник: lenta.ru
Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный день туризма