USD:
EUR:

Москва в ожидании большого футбола

К чемпионату мира, который столица примет в 2018 году, музеям стоит готовиться не меньше, чем спортивным аренам, ведь болельщики — те же туристы.

Москва в ожидании большого футбола

О том, как Первопрестольная готовится к наплыву гостей ЧМ-2018 с точки зрения туристических сервисов, рассказал замначальника управления гостиничного хозяйства департамента спорта и туризма Москвы Алексей Яковлев.

В конце прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин открыл гостиницу на Киевской площади. Это событие стало кульминацией массового гостиничного строительства. Такого размаха Россия не видела со времен Сочинской Олимпиады, заметил Яковлев. В текущем году в городе откроют еще 10 гостиниц мировых брендов. «Москва сейчас вышла на тот уровень, который позволяет ей конкурировать с любым европейским городом по качеству и разнообразию услуг», — заметил Яковлев.

На сегодняшний день, по словам чиновника, в столице действует 870 гостиниц, 58 тыс. номеров, 140 тыс. мест. Все они прошли обязательную классификацию, предписанную федеральным законодательством, и получили свои звезды. Вопреки бытующему мнению о дороговизне столичных отелей, самой массовой — 447 гостиниц — оказалась самая бюджетная категория «без звезд».

«Стандартный двухместный номер в «пятизвездочной» гостинице (их в Москве 27) обойдется в 14,5 тыс. рублей. Однако в межсезонье и здесь начинают снижать цены до вполне приемлемых не только для бизнес-туристов. Так что гости, которые к нам приезжают, легко могут найти отель того качества, который соответствует их кошельку», — подчеркнул Яковлев.

Классификация, проведенная по всем мировым стандартам, помогает иностранцам лучше сориентироваться при выборе гостиницы.

Сейчас Госдума рассматривает поправки, призванные разрешить устройство хостелов в жилых домах. Однако позиция Москвы на этот счет весьма однозначна: «в жилом фонде никаких хостелов быть не должно». Правда пока она не находит поддержки других регионов, посетовал чиновник.

Что касается ЧМ-2018, сегодня у столичных властей уже есть четкое понимание того, где и как долго будет жить «семья» ФИФА, официальные лица, отметил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров по спортивно-зрелищным мероприятиям Ильдар Мусин. В декабре текущего года, когда пройдет жеребьевка, станет известно, откуда приедут болельщики.

Как подчеркнул Яковлев, только после этого можно будет окончательно сформировать стратегию работы с турпотоком. «Если болельщики приедут из Европы — то на два-три дня, если из Латинской Америки — то пробудут здесь дольше», — объяснил он.

Улучшая туристические сервисы к ЧМ-2018, столица уже сейчас привлекает все больше гостей. Так, в 2016 году прирост составил 6-7% по сравнению с 2015 годом. «Всего в прошлом году Москву посетили 17,5 млн туристов. Из них 13 млн — россияне, 4,5 млн — иностранцы. «Сейчас наши гостиницы загружены на 70%. То есть, у нас еще есть запас для притока туристов», — заметил он.

Однако гостиницы в туристическом деле далеко не все. Большой интерес, по словам чиновника, сегодня вызывают московские фестивали. В городе создали событийный календарь: это своего рода набор маячков, который подскажет, когда и зачем в Москву стоит приехать. В числе основных мероприятий фестиваль «Времена и Эпохи» — самый масштабный в Европе, «Путешествие в Рождество» — самый нарядный и зрелищный. К слову, рождественский фестиваль в этом году собрал около 2 млн туристов.

«Люди уже заранее ищут информацию о событиях в городе, и подстраивают свое путешествие именно под эти даты», — отметил Яковлев.
Как рассказала ведущий специалист туристического информационного центра City Expert Moscow (департамент спорта и туризма Москвы) Елизавета Блинова, в городе растет число туристических центров. Более гостеприимным столицу делают информационные стойки «Живое общение» в московском метро. Однако пока таких центров недостаточно, считает Блинова.
Некоторое время назад, по словам эксперта, информационные центры стали появляться в шале городских фестивалей, и это было очень удобно. Однако идея так и не получила развития, посетовала Блинова.

«Мы уже удовлетворили внутренний спрос: москвичи стали больше интересоваться собственным городом», — заметила экскурсовод, специалист по краеведению Москвы Елизавета Лихачева. Немало тому способствовало создание пешеходной среды, считает она.

Однако, по мнению эксперта, в городе все еще не хватает комплексного подхода. «Раньше туристический рынок обслуживали экскурсионные бюро. Сейчас водить экскурсии может каждый второй, разместив объявление в Facebook и заказав на нужную дату автобус. При этом система лицензирования гидов существует в столице лишь формально, и за достоверность сведений никто не отвечает. Нередко можно услышать, что, например, у дома Мельникова изначально было четыре цилиндра, но два из них снесли. Здесь нужен государственный подход, эффективная система лицензирования, которая, с одной стороны, допускает к работе только профессионалов, а, с другой — борется с непрофессионалами», — считает Лихачева.

Кроме того, по словам экскурсовода, столичным властям необходимо продумать вопрос организованного посещения музеев. «Ведь болельщики — те же туристы. В Москву приезжают не каждый день, а значит, захотят непременно посетить ключевые места, такие как Кремль, Третьяковская галерея. Нужно создать комфортный алгоритм массового посещения культурных мест», — подчеркнула экскурсовод.

Источник: www.rosbalt.ru

Также в рубрике
В честь этой даты на курорте 10-11 февраля пройдет Олимпийский уикенд
 0

Как президент вручал премии РГО
 

 0