Как сочинский персонал отучили от хамства и жадности
И почему на курорте одни очень сильно ждут лета, а другие боятся
Соседу задерживают зарплату. Выходя на лестничную клетку, чтобы не курить в открытое окошко подъезда он все время спрашивает: «Какое сегодня число?». Я всегда готов к разговору и бубню, что с утра было 12 февраля. На эту информацию сосед тяжело вздыхает: «До лета еще далеко, скорей бы весна, денег нет…»
Как и тысячи сочинцев мой сосед пребывает в зимней спячке, ибо его курортное предприятие заморожено на прием туристов до начала заездов бледнолицых после зимы отдыхающих. Товарищ пребывает в неоплачиваемом отпуске, но, в принципе его в любой момент могут мобилизовать на работу, чтобы что-то поделать на территории. Оплаты за выполнение этого процесса точно не будет, ибо директор курортного учреждения еще в конце сентября объявил: «Зарплата начнется, когда пойдут заезды отдыхающих, денег нет!»
Какие-то дензнаки платят только «поддерживающему» курортный объект персоналу, который вряд ли составляет даже третью часть летнего штатного расписания. Естественно, по количеству предприятий «денег нет» приморская часть курортного Сочи зимой входит в первую двойку городов страны, и, наверное, занимает номер один. А самые трудные времена для сотрудников мест отдыха и размещения «замороженных» до начала сезона наступают в феврале, марте и апреле. Во-первых, многочисленные зимние праздники изрядно потрепали летние запасы денежных средств, а, во-вторых цены на продукты и услуги в Сочи даже не подумали сдуваться на зиму, ибо исполнилась мечта всех времен и народов: город-курорт стал круглогодичным, вернее, если по-честному, во всесезонную превратилась только горная его часть, где возникли новые рабочие места и, казалось бы, сочинцам и зимой есть, где ударно потрудиться в привычном качестве «обслуживающего персонала».
Как ни странно, но это самое распространенное заблуждение, ибо почти все звездные горнолыжные отели привезли в Сочи штат своих сотрудников из других регионов России и даже из-за рубежа. Объяснения такой кадровой экспансии со стороны сетевых гостиничных магнатов и рестораторов очень просты: «В Сочи нет местного квалифицированного персонала».
Естественно, вкладывать в обучение проживающей на территории молодежи премудростям швейцарства никто не хочет, все стремятся «к минимуму приведенных затрат». Персонал «вахтового метода» очень удобен, у таких работников семьи остались дома, жить они могут в не очень комфортабельных условиях, ибо подрядились на время. Плюсом для работодателей и то, что не надо заботиться об устройстве детей в школы и ясли, тем более формировать очередь на получение жилья.
Будете отдыхать в Сочи, спросите между делом у любой обслуживающей вас персоны: «Откуда вы прибыли?». В двух случаях из трех услышите рассказ о тоске по родному городу и о том, что в Сочи товарищ мобилизовался на сезон, ибо дома нет работы. Вот и у коренных сочинцев работы нет, а там, где есть работа, до лета «нет денег»…
Так вот о сочинских зарплатах, хамстве персонала и пресловутых ценах. В Сочи стал почти анекдотом, рассказ о том, как глава города-курорта этой зимой купил «чашечку кофе» в ресторане горнолыжной Красной Поляны, по-моему, рублей за триста. От такой цены за кофе большинство сочинцев падают в неоплачиваемый обморок. Ахнул и мэр, и после этого возмутительного факта организовал проверки цен «тайными туристами», ибо, дотошный глава города, как никто другой, понимает, что курортный сезон-2017 при таком ценообразовании в Сочи может обернуться летом полным безденежьем для всего курорта и его ожидающего летних зарплат населения. А Пахомов не первый раз демонстрирует, что он вообще не в курсе что и почем в родном городе. А тут, есть о чем подумать.
Сами слышите, что Турция очнулась, Египет запустил проверяющих из России чуть ли не в подсобки к сотрудникам своих аэропортов. Естественно, по черноморским курортам Юга России наши коллеги по отдыхательному бизнесу пальнут демпинговыми ценами. Курортные предприятия «зимой денег нет» и летом рискуют остаться с полупустыми карманами. Стало быть, если кто-то сумеет открыть какой-никакой бизнес, в первые же минуты приезда хоть каких-то туристов будет стремиться создать денежный запас на зиму и вздувать цены, абсолютно понимая «реальную ситуацию»: о развитии внутреннего туризма очень много говорят, но дешевые чартеры летают все равно только на экспорт…
Очень нахальной в глазах подавляющего числа россиян будет выглядеть и моя мысль о том, что местное население городов-курортов Юга нуждается в мерах социальной защиты и привилегированном праве на работу по месту жительства. Кстати, в советское время «регулирование рынка труда» и учет интересов местных жителей осуществлялся процессом прописки. На работу без сочинской прописки просто не принимали. Понятно, что владельцы отелей, чей бизнес направлен на максимальное выжимание денег из солнца и моря, вряд ли будут заботиться о финансовом благополучии какого-то там коренного населения территории, о подготовке местных кадров. Ну разве можно найти среди местного «разбалованного» контингента крупье для казино, свои в Сочи только картежники…
Все это так. Однако, на то и местные власти, чтобы найти экономические механизмы обеспечения работой местного населения курортных городов Юга. Недавно я с удивлением узнал, что мой знакомый сочинец собирается летом ехать работать аниматором в Анталию, ибо, новый хозяин отеля, где парень развлекал ребятишек, привез своих клоунов-волшебников из далекого сибирского города. В Сочи, говорит, местным надо платить круглогодично, а денег нет. Глядишь так и уедут сочинцы в Турцию, благо там будет все дешевле…
Источник: yug.svpressa.ru
Паромы, которые переделали из транспортного средства для туристов в гостиницы и отели
«Билеты дешевле, чем в Европе». Прогноз: как умрут «Уральские авиалинии», «ЮТэйр» и другие