Как "разводят" туристов в разных странах
Памятка для отъезжающих
Штраф за "сломанную" мебель
Оказывается, не только туристы думают о том, как бы прихватить с собой из отеля сувенир - халат или полотенце. Но и администраторы гостиницы иногда предпринимают попытки нажиться на постояльцах и берут, например, штраф за якобы сломанную мебель.
— Можно простить плохую еду, уборку, грязь в комнатах, можно закрыть глаза на обшарпанную мебель — мы не привередливы, — пишет Юлия комментарий к гостинице в Римини. - Но в этом отеле мошенники. Они разводят на деньги. В последний день, за два часа до отъезда, менеджер делает большие глаза и говорит, что мы сломали жалюзи. Мы слабо сопротивляемся, но вроде сломали, так сломали – платим. И только потом, уехав, соображаем, нам не предоставили никаких финансовых документов, чеков на эту сумму, откуда такая цена? А отель старый, всё плохонькое, мебель обшарпанная, жалюзи там на веревочке держались. И мы понимаем – нас развели.
Дополнительную плату могут попросить в гостиницах и за другие вещи: за номер с видом на море и даже за постельное белье. Известно, что русские туристы, заселяясь в отели Туниса, Египта, Турции, Таиланда и других популярных курортов, уже привыкли вкладывать в паспорта деньги – обычно от 20 до 50 долларов. Это делается, чтобы вас заселили быстрее остальных и дали получше номер, например, больше или с красивым видом. Хотя вообще можно заранее заплатить за море под окном, когда только покупаешь тур. Но иногда и таких туристов вынуждают доплатить на месте.
— Когда я выбирала номер в турагентстве, этот был чуть дороже, потому что с видом на море, — говорит Ирина про свою прошлогоднюю поездку в Египет. — На самом деле номер оказался на первом этаже с видом на соседний отель — не скажу, что удручающий вид, но и ничего особенного. "Морские" же номера у них якобы закончились, но они были готовы придумать что-нибудь за дополнительную плату. Я отказалась.
Доплатить за что-то предлагают и в Европе – например, Ольга рассказывает, как в Генуе их попросили в отеле отдельно оплатить постельное белье, которое, по заверениям администратора, не входило в стоимость проживания.
Фальшивые достопримечательности
Недавно Daily Mail составил целый список достопримечательностей-фейков, которыми заманивают туристов. В основном это места, известные всему миру по книгам или фильмам. Приезжие думают, что они настоящие, но на самом деле они были специально созданы для привлечения внимания. Например, в Вероне все приходят к известному балкону Джульетты, который якобы описывал Уильям Шекспир в знаменитой трагедии. Местные экскурсоводы называют его "тем самым" балкончиком. На самом деле, это самый что ни на есть новодел – балкон был сооружен только после выхода фильма Джорджа Кьюкора "Ромео и Джульетта" в 1936 году. А в средние века таких балконов и вовсе не существовало.
Ещё один пример — дом Шерлока Холмса в Лондоне, именно в нём, якобы, происходит действие романа о знаменитом сыщике. Но дом по адресу Бейкер-стрит, 221б, фигурировавший в произведении, вовсе не существовал на момент его написания — нумерация домов на этой улице ограничивалась лишь сотней. А нынешний дом-музей с табличкой 221б на самом деле располагается в здании под номером 239. Билет туда стоит 15 фунтов стерлингов (около полутора тысяч рублей).
Музей-магазин
Туристов любят зазывать в музеи прямо на улицах. Вам дадут красочную листовку, разрекламируют, удивятся, что вы никогда не слышали об этой достопримечательности. Вы заплатите за вход, а за свои деньги получите небольшую и очень скромную экспозицию, а в конце вас, скорее всего, будет ждать магазин, где можно купить "эксклюзивные" товары.
— На улице в Париже нас уговорили посетить музей духов "Фрагонар", — делится печальным опытом Диана. — За 15 минут нам показали три зала, немного рассказали об истории парфюмерной промышленности. Удивило, что экскурсия была на русском. После неё нам сообщили, что мы можем провести неограниченное количество времени в магазине при музее. Я купила пять небольших флаконов духов. А дома поняла, что запахи у них совершенно не те, что были в пробниках.
Конечно, некоторым и Лувр может показаться неинтересным, но всё-таки лучше не поддаваться на уговоры уличных зазывал и прежде чем идти в какой-то малоизвестный музей, почитать о нём отзывы других туристов.
"Бесплатный" вход и "подарки"
Заманчивые предложения от зазывал касаются и других развлечений – например, в Таиланде прохожим предлагают посетить ночные клубы, различные шоу и прочее. Говорят, что это совершенно бесплатно, но когда вы захотите уйти из заведения, вам предъявят счет, куда включат и стоимость входа. А если вход действительно окажется бесплатным, то, скорее всего, напитки будут гораздо дороже стандартной цены или же вам предложат дополнительно оплатить просмотр шоу.
В Европе больше распространены "подарки" от местных жителей:
— Фенечку в Милане мне повязали как "подарок", а потом денег требовали за неё.
Подпиши и заплати
В европейских странах к туристам могут подойти молодые люди, внешне очень приятные и милые, и попросить подписать какую-нибудь петицию – например, в поддержку инвалидов или против сноса приюта для животных. После того, как вы по доброте душевной распишитесь, с вас начнут требовать деньги: ведь на самом деле вы своей подписью обязались внести пожертвование.
— Это было в самом центре Рима. Стоял зелёный стол, за которым сидели волонтёры – все в форме с отличительными знаками какой-то организации, — рассказывает Алексей. – Один из них подошёл ко мне и попросил подписать бумагу — что-то там о реабилитации наркоманов, на самом деле я толком и не понял. Быстренько расписался и хотел уйти, как меня обступили все эти волонтеры и стали требовать деньги. Я не поддался и ушёл. Но, наверное, девушкам было бы сложнее отказать. С тех пор, если ко мне кто-то подходит в другой стране, я говорю, что не знаю языка и убегаю.
Сдачи не надо
— Я ездила в Турцию два года назад, — вспоминает Ольга из Новосибирска. — С собой брала доллары — ими без проблем можно было расплатиться в кафе, за экскурсии, в хаммаме. Но по выходным рядом с отелем разворачивался местный рынок, где продавалось всё подряд: фрукты и овощи, сладости, одежда, сувениры. Теоретически и там доллары принимали. Но, как я поняла уже после того, как сделала несколько покупок, продавцы делали двойную конвертацию. Например, шарфик стоил 16 лир или 8 долларов (хотя по действующему тогда курсу 16 лир составляли 7,5 долларов). У меня не было мелких купюр, и я дала десятку. Продавец же мне сдачу дал в лирах, снова применив какой-то очень невыгодный курс.
Невыгодная конвертация распространена во всех странах, где в ходу местная валюта, а не доллары или евро. А если вы расплачиваетесь национальной валютой, сдачу нужно тщательно проверять, ведь местные полагают, что в уме вы вряд ли быстро оцените правильность подсчётов продавца. А одну русскую туристку обманули даже в duty free в аэропорту Рима.
— Я покупала духи и алкоголь. При этом за духи мне нужно было расплатиться долларами (везла по заказу подруги, а она дала эту валюту), а за бутылку – евро. Я спросила, можно ли так сделать. Но продавщица, видимо, поняла, что я за всё хочу заплатить в долларах, и пробила одним чеком. Магазин уже закрывался, поэтому я не стала настаивать. Мне перевели всю сумму в доллары, а сдачу дали в евро. Со всеми этими пересчетами я даже не заметила, что размер сдачи был очень маленьким. Уже дома я поняла, что мне недодали 10 евро. Но на самом деле я верю, что это было ненамеренно, а только потому, что продавец торопилась меня обслужить и уже закрыть магазин, — рассказывает Мария.
Уж сколько раз твердили миру, что обменники просто созданы для доверчивых туристов. В пунктах, расположенных в центре города, может быть либо невыгодный курс, либо на табло он может значиться привлекательным, а по факту вам предложат совсем другие условия: окажется, что такой курс установлен здесь для очень крупных сумм, или с вас будет взята комиссия за совершение операции. А отказываться будет уже неловко.
— Зимой я ездила в Польшу. Собиралась везде расплачиваться картой и взяла немного рублей, чтобы обменять на злотые, — говорит Анна. — Как ни крути, а на рынке ты не можешь заплатить по карте или же купить глинтвейн на рождественской ярмарке. Но в Европе есть проблема – в выходные или по вечерам (примерно после 18:00) банки уже не работают. Я знала, что в обменнике будет невыгодно, но у меня не было выбора. Но я не представляла, насколько невыгодно! Официальный курс был примерно такой: одна тысяча рублей – это 60 злотых, а мне дали всего 30!
Обменники наживаются на туристах во всех странах мира. Поэтому лучше всегда либо заранее обменять немного денег в России, либо позаботиться об этом в месте пребывания, но только в банках.
Источник: life.ru
Бизнесмены могут позволить себе пятизвездный круиз или отдых на тропических островах, но выбирают сплав на байдарках и походы по заброшенным тропам. Почему?