USD:
EUR:

Летом Урал атакуют иностранцы

Они уже изучили карту Свердловской области, приготовили деньги и проложили маршрут

Летом Урал атакуют иностранцы
В кризис туркомпании Урала соглашаются на «копеечные проекты» и ищут партнеров. Самые предприимчивые сделали ставку на иностранцев, и этим летом число туристов из Поднебесной и Европы в Свердловскую области вырастет до 40%. Но даже это не позволит отрасли выжить. Подробности — в нашем материале.
 
Туристические операторы фиксируют рост спроса иностранцев на туры и экскурсионные программы по России в весенне-летний сезон 2016 года. Эта тенденция характерна для всей страны.
 
Аналитики «Ассоциации туроператоров России» (АТОР) осторожны в прогнозах и говорят о приросте в пределах 15%.
 
«В десятку наиболее посещаемых входят Санкт-Петербург и Москва, города „Золотого кольца“, Байкал — и Иркутская область и Бурятия, Алтай и Камчатка. В этом году ожидается прирост иностранных туристов в регионах Приморья. При этом есть регионы, где цифры значительно выше, либо значительно ниже показателя», — сообщила «URA.Ru» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
 
По словам директора Центра развития туризма Свердловской области Эльмиры Тукановой, Свердловская область оказалась в числе субъектов, в которых статистика приема иностранцев будет выше среднероссийской. В этом году ожидается, что в высокий сезон прирост составит не менее 30%. Профучастники регионального рынка внутреннего туризма подтверждают растущую динамику.
 
«У нас объемы выросли на 40%. Это очень хороший показатель. В Екатеринбург с мая по конец октября приедет много индивидуалов и туристических групп. По Транссибу едет очень много немцев, голландцев, туристы из Швейцарии, Испании. Западная и Центральная Европа очень хорошо представлены. Например, две чешские группы у нас едут по следам чехословацких легионеров. Англичане интересуются. С прошлого года оформился тренд роста прибытий из Азии. Это не только Китай, но Корея и Индия», — сообщил «URA.Ru» директор «Екатеринбургского Центра гидов» Константин Брыляков.
 
Директор компании «Визит Урал-Сибирь» Оксана Трофимова-Ниденталь говорит, что от европейцев поступают интересные запросы, но их доля в общем потоке въездного туризма по-прежнему значительно ниже, чем доля путешественников из Азии. «Растем мы, главным образом, за счет Китая. В Европе недружественные политические настроения выражаются в том, что туристы голосуют деньгами», — считает эксперт.
 
Главная причина положительной динамики, считает Майя Ломидзе, — экономическая.
 
Отдыхать в России при текущем курсе стало дешево. Г-жа Туканова считает, что не последнюю роль сыграли и вопросы безопасности. «Главное требование для путешественника — это безопасность. В Европе ситуация нестабильна, аналогичные проблемы возникают по ряду азиатских направлений. Поэтому мы сейчас видим, что в целом меняется география туризма. Иностранцы, которые раньше смотрели Москву и Санкт-Петербург, заинтересовались регионами», — говорит Туканова.
 
Поэтому туристические компании, которые раньше вообще не интересовались въездным туризмом, переформатируются и ищут новые продукты, чтобы компенсировать свои потери.
 
«Еще недавно турпоператоры откровенно посмеивались над внутренним туризмом. Говорили, что им это неинтересно, потому что это какой-то копеечный бизнес. Но события на рынке выездного туризма очень драматические, поэтому жизнь многих заставляет меняться и переориентироваться на прием гостей. Теперь екатеринбургская компания „Спутник“ выступает туроператором, который инвестирует во внутренние маршруты», — описывает процессы трансформации свердловского рынка Брыляков.
 
Г-жа Трофимова-Ниденталь напоминает, что сокращение численности профучастников уже произошло и сейчас компании ищут способы консолидации.
 
«С рынка уходят те, кто не имеет возможности компенсировать выпадающие доходы. Те, кто уже нашел способы объединения, имеют рост. Но у нас есть серьезная проблема с продуктами, которые мы можем предложить. Оставаться на этом рынке со старыми ценами — нереально. Они неконкурентоспособны. Я так скажу: сейчас формируется новый рынок и новый продукт», — рассказывать эксперт. Главной проблемой Свердловской области, считают опрошенные профучастники, по-прежнему остается нехватка уникального предложения.
 
Исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев говорит, что Свердловская область не вошла ни в одну федеральную программу, которая бы гарантированно направляла к нам иностранных граждан, и сейчас этот рынок существует исключительно за счет инициативы отдельных компаний.
 
«Очень обидно, что мы не попали в программы „Шелковый путь“ и другие. Если бы Свердловской области удалось стать частью нового „Чайного пути“, это гарантировало бы поток 20 тыс. иностранных туристов в год. Несмотря на мощный хаб в виде Кольцово и ветки Транссиба, у нас слабые показатели.
 
Тюменская область уже наступает на пятки, Челябинская опередила по многим показателям.
 
Наша задача поработать совместно с Ростуризмом и добиться интеграции в международные проекты. Но для этого нужно продемонстрировать федеральному центру готовность региона и муниципалитетов, где будет реализована программа. Нужна и поддержка профсообщества. Сделать это сложно — у нас не наблюдается ничего из вышеперечисленного», — говорит Мальцев.
Также в рубрике

Как путешествия превратились в работу?

 0

Этот предмет, пробившыйдыру диаметром почти полметра в тоннеле московского метро, наверное, еще долго будет сниться Андрею Ковалеву, генеральному директору ОАО «Трансэлектромонтаж»

 0