USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Справить Новый год и не разориться

По самым скромным подсчетам, новогодний стол обойдется москвичам в 5,1 тысячу рублей

Справить Новый год и не разориться

Эксперты считают, что традиционный набор блюд население все же сохранит — экономить будут, скорее всего, на объемах. Уходят в прошлое и традиционные предновогодние корпоративы, а подарки становятся более взвешенными. Не экономят москвичи, пожалуй, только на детях.

В преддверии новогодних праздников корреспондент "Росбалта" традиционно прошлась по одному из столичных сетевых магазинов и познакомилась с ценами на товары из базового праздничного списка, который дает Росстат. Если брать только самые дешевые товары, новогодний стол обойдется москвичам в 5143 рубля. Сюда входят: колбаса сырокопченая 0,5 кг — 219 рублей, мясокопчености, деликатесы 0,5 кг — 415 рублей, рыба копченая (горбуша) 0,5 кг — 275 рублей (горячего копчения), 274 рублей (холодного), рыба соленая (форель, семга) 0,5 кг — в среднем 550 рублей, икра лососевых рыб 0,2 кг — 400 рублей, курятина (окорок, бедро) 1 кг — 160 рублей, говядина бескостная (грудинка) 1 кг — 400 рублей, масло сливочное 0,2 кг — 39 рублей, сыр 0,5 кг — 200 рублей, конфеты ("Черемушки") 0,5 кг — 196 рублей, хлеб ржаной — 22 рублей, хлеб белый — 12 рублей, апельсины 0,8 кг — 75 рублей, лимоны 0,2 кг — 20 рублей, бананы 0,6 — 40 рублей, огурцы 0,5 кг — 93 рубля, помидоры 0,5 кг — 65 рублей, картофель 1 кг — 24 рублей, две стандартные банки консервированных овощей: горошек — 53 рублей, кукуруза — 37 рублей, маринованные огурцы 0,7 кг — 73 рублей, помидоры — 65 рублей, торт 1 кг — 390 рубля.

В этот же список входят напитки и спиртное: коньяк 0,5 л — 330 рубля, вино игристое 0,75 л — 149 рублей, вода, газировка и сок — по литру — 16,46 и 69 рублей соответственно. Сюда же добавили стандартный набор продуктов для "Оливье": картофель, морковь, соленые огурцы, яйца, колбаса вареная, майонез, который обойдется москвичам примерно в 436 рублей. К слову, главный праздничный салат с прошлого года подорожал незначительно — на 36 рублей.

Если брать товары средней категории, общая стоимость новогодней корзины вырастет до 6-7 тыс. рублей. Напомним, в прошлом году речь шла о сумме в 3,5 тыс. рублей для стола эконом класса. При этом Росстат утверждает, что в Москве праздничный стол подорожал лишь на 13,9%.

Заметнее всего, по данным ведомства, подросли в цене апельсины — на 48%, консервированные огурцы и зеленый горошек — на 27%, майонез — 28%, а также шоколадные конфеты — 24,%.

"Под новый год производители выставляют новые прайсы. Чтобы сохранять рентабельность, сети вынуждены сохранять свою торговую наценку. Хотя, конечно, ритейлеры поднимут цены и сами", — отметил в беседе с корреспондентом "Росбалта" директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович.

По оценкам эксперта, рост цен затронет все категории продуктов, правда, с разной интенсивностью. Заметнее всего подорожает плодоовощная и ликероводочная продукция — на 20%. Особенно ощутимым это станет за несколько дней до праздника.

"После новогодних каникул цена немного откатится назад, но к прежнему уровню, конечно, уже не вернется", — считает собеседник "Росбалта".

По мнению Остапковича, население сохранит тот стол, который был в прошлом году, правда, за счет сокращения объемов. "Условно говоря, будут покупать не три бутылки шампанского, а две, не три килограмма мандарин, а два", — пояснил он. Правда, это явление коснется только низкодоходной части населения.

Согласно прогнозам эксперта, в новом году цены продолжат рост. Подорожают молоко, масло, хлеб. Пока не нашли замену турецкому импорту, будут идти вверх цены на овощи. Ощутимо подорожает алкоголь, что специалист объяснил высокой долей импорта и введением новых акцизов. Остальное будет зависеть от урожая. Однако темпы продуктовой инфляции, скорее всего, замедлятся, считает он.

Без особого оптимизма готовятся к новому году и рестораторы. Традиционные предновогодние вечеринки теперь россиянам не по карману. "Само понятие корпоративов, какими мы знали их в 2000-х, ушло, — резюмировал президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. — Многие компании устраивают корпоративы в офисе или не проводят вовсе. Чаще коллеги договариваются между собой и идут праздновать сами, небольшими компаниями".

В этом году многие рестораторы отказались от продажи билетов на новогоднюю ночь, поскольку боятся их не продать, и предпочитают сдавать заведения одной большой компании, заметил собеседник "Росбалта". Если, конечно, найдутся желающие. Немало и тех, кто решает вовсе закрыть заведения в новый год, даже круглосуточные.

"Рестораторы сокращают специалистов, которые занимались продвижением и рекламой. Этим просто некому заниматься", — заметил Бухаров.

Прагматичнее в этом году стали подходить и к выбору новогодних подарков: меньше внимания обращают на бренд, больше на соотношение цена/качество, в один голос резюмируют ритейлеры. Правда, вовсе отказывать себе в маленьких радостях люди пока не готовы. Традиционной популярностью в канун Нового года пользуются товары из категорий малой бытовой и цифровой техники, смарт-гаджеты, наушники и аксессуары.

"В данный момент мы наблюдаем увеличение продаж в рамках предновогоднего спроса, — отметили в пресс-службе М-Видео. — При этом покупатели продолжают обращать внимание на бренд: для них покупка техники в текущих условиях остается возможностью инвестиции".

В предновогодний период традиционно отмечается рост продаж дорогих устройств, подтвердили в пресс-службе “Связного”. Несмотря на кризис, люди не отказываются от покупки флагманских гаджетов, в частности, техники Apple и SONY.

"В целом мы не видим отклонения от запланированных для предновогоднего периода показателей продаж, — отмечает ритейлер. — В то же время, мы наблюдаем тренд, характерный для всего 2015 года. Покупатели подходят к выбору гаджета более рационально и взвешенно. Люди все чаще делают выбор устройства, которое оптимально для них с точки зрения цены и функционала, и обращают меньше внимания на бренд. В результате, например, наилучшую динамику среди самых популярных брендов смартфонов показывают такие бренды, как Lenovo, LG, ZTE".

Согласилась с этим и PR-директор "Евросети" Ульяна Смольская: "решение о покупке у клиента сегодня более взвешенное и заранее продуманное, и сами покупки более осмысленные и дорогие".

Что касается цен, пока никаких драматических изменений не происходит, подчеркнули в "Связном". Однако в пресс-службе сети заявили, что не исключают роста стоимости ряда гаджетов уже в первые недели 2016 года. "Все будет зависеть от "поведения" курсов валют и реакции на них брендов-производителей", — пояснили корреспонденту "Росбалта".

Меньше всего москвичи склонны экономить на детях. По словам начальника управления по связям с общественностью ГК "Детский мир" Надежды Киселевой, самыми ожидаемыми и востребованными презентами по-прежнему остаются куклы, игрушки, конструкторы, настольные игры и интерактивные питомцы.

Аналитики компании подсчитали среднюю стоимость подарка-игрушки к новому году. В этом году она составила 1232 рубля, что на 11,8% выше, чем в прошлом сезоне.

"С одной стороны, по данным наших продаж, покупатели не экономят на подарках для своих детей. В то же время, современные родители все чаще выбирают классические куклы, которые продавались в их детстве, и в целях экономии семейного бюджета – недорогие куклы стоимостью до 500 – 700 рублей", — заметила Киселева.

По прогнозам аналитиков, рынок детских товаров, в отличие от других сегментов ритейла, в 2015 году продемонстрирует положительные темпы роста: объем рынка увеличится на 1,8% -  до 509 млрд рублей. В 2016 году, по предварительным прогнозам, рынок детских товаров может вырасти еще на 3%.

Источник: www.rosbalt.ru

Также в рубрике

Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко — о нововведениях в законодательстве, которые защитят отдыхающих от неприятных сюрпризов

 0

В 2015 году в России закрылись две трети компаний, которые занимались зарубежным туризмом

 0