USD:
EUR:

Запрет на "старые" автобусы может уничтожить школьный туризм в России

Туроператоры просят отменить планируемый запрет на использование для перевозки детей автобусов старше 10 лет

Запрет на "старые" автобусы может уничтожить школьный туризм в России

«Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации Глонасс или Глонасс/GPS», - говорится в постановлении Правительства, опубликованном еще в декабре 2013-го.

 

Документ вступает в силу 1 января 2017 года, в связи с чем на сайте Сhange.org туроператоры и владельцы туристических автобусов Вологодской области создали петицию с просьбой отменить эти чрезмерные требования к автобусам для перевозки детских туристических групп.

 

«Назревает проблема в области детских перевозок, так как по всей стране количество автобусов младше 10 лет ничтожно мало, а во многих городах их просто нет. Кроме того, автобусы, которым сейчас 5-6 лет, через 4-5 лет также попадут под запрет. В результате наши дети не смогут свободно посещать культурно-массовые и спортивные мероприятия, ездить в детские лагеря и на экскурсии. Эта же проблема коснется многих школьных автобусов», - уверены авторы петиции.

 

«Можно ли рассчитывать на то, что во время экономического кризиса автовладельцы будут оперативно менять автобусы на более новые? Продать автобус возрастом более 10 лет будет практически невозможно, так как на них не будет спроса, а приобрести новый большинству предпринимателей будет не под силу из-за их высокой цены. Нет никакой гарантии, что новые недорогие автобусы будут лучше по качеству и безопасности, чем проверенный транспорт более раннего производства. К тому же срок окупаемости нового автобуса намного больше срока его реальной эксплуатации.

 

Альтернативой может стать резкое увеличение тарифов на перевозки, в том числе не только детские (в 2-3 раза). Вследствие чего резко снизится доступность автобусного и экскурсионного туризма в целом, а именно он сейчас является локомотивом возрождения и развития внутреннего туризма в России», - говорится с петиции.

 

«Есть ли на самом деле необходимость вносить в закон требования к году выпуска пассажирских автобусов? Во всем цивилизованном мире, пока средство проходит технический осмотр и получает разрешение на эксплуатацию, оно имеет право ездить по дорогам и перевозить пассажиров любого возраста (какого бы года выпуска оно ни было)».

 

«На основании вышеизложенного, просим Вас внести законодательную инициативу об отмене требований, согласно которым для осуществления организованной перевозки группы детей должны использоваться автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет».

 

Виктория Юшина, директор детского, экскурсионного и корпоративного департамента компании «Солвекс», поддерживает коллег. «Мы категорически против возможных поправок, которые крайне негативно отразятся на сегменте детских автобусных туров. Мы видим большую востребованность таких туров и хотим продолжать работать в нормальном режиме, а нас почему-то хотят лишить такой возможности. Мы очень надеемся, что наши просьбы будут услышаны».

 

По мнению Ирины Астаховой, директора офиса туров по России компании «Ванд», сначала нужно создать базу, рынок, а потом уже устанавливать требования. «Мы полностью поддерживаем петицию, но у меня есть подозрение, что поправки все равно будут введены, что повлечет за собой большие сложности, вплоть до уничтожения этого вида туризма. Плюс ко всему скоро введут новые правила в аттестацию экскурсоводов, что также негативно отразится на этом сегменте».  

   

Поддерживают петицию и в компании «КРиСТ». Оксана Китель, коммерческий директор туроператора, уверена, что «принятие постановления о ограничении срока эксплуатации автобусов, успешно прошедших техосмотр и работающих, во-первых, сильно ударит по экскурсионному туризму, так как существенно отразится как на стоимости перевозок, так и на их количестве, а во-вторых, дискредитирует всю систему диагностики транспортных средств: транспортное средство, эксплуатация которого разрешена, по сути эксплуатироваться не может».

   

Луиза Глухова, генеральный директор компании «Грейт Тур», поддерживает коллег. «В очередной раз мы видим, что инициаторы поправок не имеют ни малейшего представления о туризме. Если бы было иначе, разве стали бы они принимать законы, которые способны разрушить бизнес на корню? Что будет с регионами, где и сейчас цены на перевозку завышены, а если будут новые автобусы? Хотя, кто будет покупать эти автобусы?»  

Источник: tourbus

Также в рубрике

Президент Евроазиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов, Академик РАЕН, Президента Московского зоопарка Владимир Спицин высказал журналу «Отдых в России» свою жесткую позицию по этому вопросу.

 0