Чужие среди «своих»
Правительство Москвы создает велодорожки и пешеходные зоны, но не развивает дорожную сеть, удобную для автомобилистов столицы
Власти столицы продолжают не замечать автомобилистов Москвы, и годовщина Дня города не стала исключением из этого правила. Обширная программа торжеств состояла из музыкальных праздников, всевозможных развлечений и очередного велопарада, в котором, по данным организаторов, приняли участие 25 000 велосипедистов. Многомиллионному сообществу автомобилистов, как и в прошлые годы, пришлось искать пути объезда многочисленных перекрытий городских улиц и ограничить свое присутствие на дорогах столицы.
Приоритеты властей Москвы в отношении развития автомобильного движения и дорожной инфраструктуры столицы в общем уже давно ясны. Правительство Москвы создает велодорожки и пешеходные зоны, благоустраивает парки, но никак не развивает дорожную сеть, удобную для автомобилистов столицы. Жители старейших улиц, расположенных в центре Москвы, вынуждены отказываться от владения личным авто из-за того, что их улицы закрывают для движения автотранспорта. Еще в 2013 г. для автомобилей стали недоступны Климентовский и Лаврушинский переулки, Ордынский тупик, Большой и Малый Толмачевский переулки, Кадашевская набережная и Болотная площадь. Теперь в планах правительства Москвы – обустройство пешеходных зон еще на 15 старейших улицах столицы, в числе которых Никольская, Пятницкая, Покровка, Маросейка и Большая Дмитровка. Еще одно нововведение московских властей, уже вызвавшее бурю возмущения у столичных автомобилистов, на чьи деньги, полученные от оплаты парковок и штрафов, проводится устройство пешеходных зон, – сокращение размеров проезжей части на городских улицах и расширение тротуаров, например, на Новослободской улице, где и до сужения была не самая благоприятная ситуация с движением в сторону центра. Жители новых пешеходных зон столкнулись с банальными проблемами – как возить детей в школу или, например, как перевозить инвалидов, которые также проживают в центре.
Решать эти простые, но важные для горожан вопросы власти Москвы, по всей видимости, не собираются, предлагая в качестве альтернативы личным авто услуги каршеринговых компаний. Несмотря на заявленную, казалось бы, демократичную цену – 8–9 руб. за минуту аренды, – «каршеринг по-нашему» – это не просто слишком дорогое удовольствие, но и настоящий экстрим, напоминающий чем-то игру в русскую рулетку. Ведь в случае аварии, произошедшей по вине арендующего авто водителя, за получасовую поездку по городу «с ветерком» ему придется заплатить внушительную сумму в качестве возмещения ущерба каршеринговой компании. Размеры штрафов в таких компаниях варьируются от 15 000 руб. при ущербе в 70 000–100 000 руб. и 15–25% стоимости причиненного ущерба, если его размеры превышают 100 000 руб. И это при наличии включенной в стоимость аренды страховки. Отмечу, что это всего лишь один из немногих подводных камней «национального каршеринга», который, как бы ни пиарили его представители департамента транспорта и мэрии Москвы, при такой «гибкой» системе штрафов никогда не станет альтернативой личному авто или такси в столице. Как, впрочем, и велосипед, пригодный к эксплуатации в Москве объективно не более 3 месяцев в году.
Онлайн-опросы российских автомобилистов об их отношении к транспортной политике столичных властей и в частности – к введению платной парковки и развитию велосипедной инфраструктуры говорят о высоком градусе недовольства московских автовладельцев, которые рассчитывают, что власти Москвы обратят больше внимания на политику развития современной городской автомобильной инфраструктуры. Возможно, когда-нибудь автомобилистов столицы тоже пригласят поучаствовать в Дне города, ведь нас, как-никак, больше 5 миллионов!
Источник: ko.ru
Дело Керимова — не первый случай того, как западные власти пытаются разобраться в сложных отношениях между российскими миллиардерами и их юристами и управляющими