USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Наш ответ Санта-Клаусу

На родине Деда Мороза для увеличения турпотока хотят построить новый дворец

Фото: Борис Кавашкин

Наш ответ Санта-Клаусу

Вологодские власти активно взялись за развитие резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. На недавнем заседании президиума Госсовета в Ялте, посвященном ситуации в туристической сфере, было заявлено о планах по строительству нового дворца в вотчине зимнего волшебника, а теперь прорабатывается вопрос увеличения транспортной доступности. Эксперты сомневаются в целесообразности развития этого по большей части сезонного проекта, но руководство региона не намерено отступать.

В ситуации, когда заморские курорты становятся все менее популярны у россиян, регионы включились в настоящую гонку за кошельками отечественных туристов. Что, впрочем, неудивительно — туризм обещает стать локомотивом развития некоторых привлекательных в этом плане территорий. По прогнозам, доля индустрии туризма в валовом региональном продукте ряда субъектов РФ может вырасти в среднесрочной и долгосрочной перспективе с сегодняшних 3-4% до 10%.

Туристические кластеры растут в стране как грибы после дождя, причем не только в солнечных приморских регионах, но и в Сибири. И северной Вологодской области, позиционирующей себя как родина Деда Мороза, грех было бы не развивать этот бренд. Однако, как рассказали RegNews в департаменте культуры и туризма Вологодской области, существует несколько факторов, сдерживающих его развитие.

Главный из них назвал на заседании Госсовета губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. По его словам, проекту «Великий Устюг — родина Деда Мороза» 17 лет. За это время количество посетителей увеличилось в 74 раза и достигло 220 тысяч. Дальнейший рост сдерживает существующая инфраструктура. Решить проблему руководство региона совместно с Министерством культуры РФ намерено, построив к 2017 году новый дворец Деда Мороза, что увеличит пропускную способность этого уникального для России объекта в три раза — со 150 тыс. до 500 тыс. туристов в год.

Вопросу увеличения транспортной доступности Великого Устюга для россиян глава региона уделил большое внимание на вчерашней встрече с начальником Северной железной дороги (СЖД) Сергеем Кобзевым, рассказали RegNews в пресс-службах правительства области и СЖД. Речь шла о возможности организации прямого регулярного железнодорожного сообщения между Великим Устюгом и городами страны пока что в период зимних каникул. Руководитель СЖД подтвердил готовность участвовать в этом процессе.

«Создана рабочая группа, которая оценит необходимые для реализации этой программы ресурсы», — сообщила RegNews начальник службы корпоративных коммуникаций Северной железной дороги Елена Бузакова. А помощник начальника Северного филиала «Федеральной пассажирской компании» Александр Костюк уточнил, что рассматривается возможность увеличения количества специализированных поездов (в которых туристы ночуют) на этой линии, а также открытие в перспективе дополнительного направления из Нижнего Новгорода, помимо существующих — из Москвы, Санкт-Петербурга и Самары.

По словам главного консультанта департамента культуры и туризма Вологодской области Елены Агеевой, планируется решать проблему транспортной доступности Великого Устюга и за счет улучшения качества автомобильных дорог. «Региональные власти ведут переговоры о передаче магистралей в федеральную собственность с целью улучшить их качество. Сегодня, к сожалению, автодорога до Великого Устюга в ужасном состоянии, и ремонтировать ее не имеет смысла, так как по ней возят лес лесоперерабатывающие предприятия», — пояснила она.

Кроме того, федеральной целевой программой (ФЦП) «Развитие транспортной инфраструктуры» на 2018 год предусмотрено строительство в Великом Устюге аэропорта. Однако в условиях жесткой экономии бюджета эти планы могут быть отложены. Впрочем, как и строительство нового дворца Деда Мороза.

«Строительство дворца запланировано на 2016 год другой ФЦП — «Культура России». Предусмотрено выделение из федерального бюджета порядка 85 млн рублей, столько же должна вложить область, — говорит Елена Агеева. — Однако уверенности в том, что строительство новой резиденции начнется в указанные сроки, сегодня нет».

Гендиректор турфирмы «Дельфин», специализирующейся на внутреннем туризме, Сергей Ромашкин скептически относится к расширению вотчины Деда Мороза.

«На мой взгляд, проект подошел к той точке, когда цели достигнуты, и развивать бизнес дальше уже нецелесообразно в силу его очень узкой сезонности. Если в Москве средняя загрузка отелей составляет 55-60%, то есть около 200 дней в году, а в приморских регионах (Краснодарский край, Крым) колеблется от 150 до 180 дней, то в Великом Устюге пик посещений приходится на рождественские и новогодние каникулы, а затем наступает затишье. То есть 340 дней в году город просто пустует, — пояснил он RegNews. — При таком трафике понятно, что большие отели строить там не имеет смысла, а маленькие не сделают погоды. В результате решением проблемы останется ночевка туристов в специализированных поездах».

Вместе с тем, по его словам, туроператоры, уже открывшие продажи на это направление, констатируют рост спроса на 25% по сравнению с прошлым годом. «Да, существующая инфраструктура уже работает на пределе. Но резиденция Деда Мороза — это не «Диснейленд», и Великому Устюгу нужны дополнительные идеи и объекты, способные распределить более равномерно увеличивающийся турпоток. И их надо создавать», — считает Сергей Ромашкин.

Специалист по связям с общественностью культурно-просветительского центра «Дом Деда Мороза» Любовь Якимова заявила RegNews, что гости приезжают в резиденцию круглый год. «Конечно, в разное время года количество посетителей разное», — добавила она.

По словам Елены Агеевой, 60% туристов посещают Великий Устюг в зимние месяцы и только 40% приходится на остальной год.

«Буквально сегодня появилась новость, что офис Санта-Клауса в Лапландии (один из трех главных тематических парков Финляндии) обанкротился из-за оттока российских туристов. Хотя ему уже больше 50 лет, а нам только 17, — замечает она. — Да, у нас пока не строятся гостиницы, но проблема тут не только в узкой сезонности, но и в развитом теневом рынке туристических услуг, замещении отелей частным сектором. В интернете вы легко найдете десятки объявлений о сдаче квартир в Великоустюгском районе, собственники которых вряд ли платят соответствующие налоги в бюджет. Та же ситуация с такси, которое в сезон обходится посетителям резиденции Деда Мороза дороже, чем в Москве. Но в любом случае туристическая инфраструктура Великого Устюга будет развиваться вслед за ростом турпотока. У нас существуют планы до 2030 года, включающие строительство парка развлечений. Так что все еще впереди».

Источник: regnews.ru

Также в рубрике

Госдума вводит условия для ограничения дорожного движения

 0

Глава комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев объяснил долгую разработку нового отраслевого закона недавней сменой регулятора отрасли и большим количеством федеральных ведомств, которых касается туристическая сфера

 0