USD: 93.4409
EUR: 99.5797

Наталья Андронова: Миллионы круизных туристов не должны проплывать мимо России

К президиуму Госсовета по туризму: журнал «Отдых в России» продолжает опрашивать экспертов о состоянии дел в отрасли.
Наталья Андронова: Миллионы круизных туристов не должны проплывать мимо России

 Гендиректор круизной компании  АТЛАНТИС ЛАЙН,   аффилированный член Всемирной туристской организации  ООН  и экспертного совета по туризму в Совете Федераций РФ  Наталья Андронова  -  о  важности  развития круизного въездного туризма. 

 - В России для развития круизного туризма есть уникальные перспективы, начиная с того, что береговая линия страны - одна из самых больших в мире.  Огромное  количество морей и океанов,  много городов-портов. Развитие въездного круизного туризма, привлечение иностранцев будет хорошо влиять на развитие регионального туризма и всей отрасли в целом.

Круизный туризм, во-первых, сразу решает  актуальную проблему  гостиниц во многих регионах.  Круизный лайнер сам  прекрасное  средство размещения.  Во-вторых , сойдя с  палубы  корабля на берег, туристы посещают музеи, магазины, рестораны и тем самым ощутимо  пополняют бюджеты городов и регионов, куда заходят круизные лайнеры.

 При этом, у нас   имеется  статистика: «круизные» туристы тратят на берегу суммы в несколько раз большие, чем «наземные»!
Не зря все страны, которым посчастливилось иметь выход в море, ведут жёсткую конкурентную борьбу за возможность принимать у себя круизные лайнеры.  И России необходимо активно  и успешно конкурировать на этом высокодоходном и перспективном рынке.

По данным, к 2025 году число круизных туристов в мире составит порядка 60 миллионов человек. И главный вопрос: "Сколько из этих миллионов мы сможем получить и привлечь в Россию?"

Выгода от развития круизного туризма очевидна: бюджеты регионов, принимающие круизные лайнеры, наполняются доходами от оборотов турфирм, транспортных компаний, лайнеры тратят средства на закупку топлива и продовольствия, каждый турист, посещая  город  во время круизного путешествия, в среднем тратит 250-300 евро. Все это выливается в многомиллиардные доходы для стран, принимающих круизных туристов.

Таким образом, если бы нам удалось привлечь 5 миллионов иностранных круизных туристов, то Россия  получили бы  средний совокупный доход порядка 15 миллиардов евро в год.   

Поэтому, мы должны, сделать всё возможное для того, чтобы миллионы круизных туристов не проплывали мимо России.

Уже сегодня, например, Санкт-Петербург сделал ставку на развитие инфраструктуры и сумел стать не только центром развития круизного туризма в Северо-Западном регионе, но и во всей Северной Европе.

Но есть проблемы, многие из которых  необходимо решать на государственном уровне.

Кроме Санкт-Петербурга, в число перспективных портов,  для развития въездного круизного туризма на северо-западе,  входят Калининград, Балтийск, Выборг, Архангельск и Мурманск. Однако, основная беда  этих портов - нехватка инфраструктуры для приема пассажирских лайнеров.

Или возьмём, к примеру, Дальний Восток.  Туристический рынок Дальнего Востока является важнейшей и неотъемлемой частью национального рынка и важной составляющей рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Морской въездной туризм здесь может стать локомотивом развития Дальнего Востока и связующим звеном между коммерческими интересами различных сфер бизнеса, приоритетами государственной политики и культурными потребностями общества. Это очень перспективный регион для развития целого кластера въездного туризма, с центром во Владивостоке (при этом, на пользу ему может сыграть принятие закона «О Свободном порте», предусматривающего возможность въезда иностранцев без визы на восемь суток). Однако, отсутствие инфраструктуры для приема крупных круизных лайнеров, тормозит развитие круизного туризма на Дальнем Востоке. Здесь нет причальных стен, нужно провести дноуглубительные работы, нет современной инфраструктуры для обслуживания туристов, которая позволила бы за 15-30 минут произвести высадку на берег до шести тысяч пассажиров, обеспечить их посадку в автобусы, паспортный и таможенный контроль.  Надо учесть, что размеры круизных лайнеров с каждым годом становятся всё больше, поэтому если города хотят развивать круизный туризм, то при градостроительстве необходимо  учитывать и водоизмещение, и дноуглубительные работы, и многое другое.

Отдельная тема - это Сочи.  Оснащенный по последнему слову техники новый пассажирский терминал порт Сочи - самый современный пассажирский порт на Чёрном море! Он не уступает лучшим зарубежным аналогам. В самом городе Сочи созданы все условия – причалы, прекрасный аэропорт, транспортная составляющая, множество интересных объектов. Это Горная Олимпийская деревня, Олимпийский парк, крупнейший в России парк развлечений Сочи-парк, Кавказский Государственный заповедник, Дельфинарии и многое другое. Многие круизные туристы потенциально заинтересованы посетить места проведения XXII зимних Олимпийских игр.  

Но из-за геополитических событий круизные иностранные компании стали исключать Сочи из маршрутов. Конечно, я абсолютно уверена, что корабли вернутся, с ними надо просто работать на перспективу. Но дело в том, что в российских черноморских портах самые высокие ставки за портовые сборы. И получается:  наши порты не конкурентоспособны по сравнению, например, с Болгарией и Турцией. А для круизных компаний это очень серьёзный аргумент.

Для того, чтобы вернуть круизные компании в Сочи и вызвать интерес к созданию маршрутов по Чёрному морю, надо убрать это препятствие. Сейчас нам нужны реальные действия и аргументы, чтобы сделать черноморские российские порты самыми конкурентоспособными и привлекательными для мировых круизных компаний.

Еще один большой плюс в пользу  развития круизного туризма и  его колоссальное преимущество - решённый визовый вопрос. Поэтому для круизных туристов открыты все двери. А вот сможем ли мы их принять, зависит от того, как мы организуем действия по организации их приёма.

Необходимо создать на государственном уровне самые привлекательные условия для инвесторов, потому что при грамотном подходе государству даже не придётся тратиться на инфраструктуру - многие круизные компании сами готовы вкладываться в неё. Конечно, нужна реализация совместных круизных проектов с сопредельными регионами и странами. Очень важно преодолеть недостаточный ассортимент туристических программ путём создания тематических музеев и парков. Нужно решить вопрос с квалифицированными кадрами.

И, конечно, очень важно поддержание благоприятного образа в России как безопасного, интересного, доступного и модного туристического направления. Вот тогда ни один круизный турист не проплывёт мимо России.

Служба информации «РТ»

Также в рубрике

Среди заказчиков — больше всего девушек, которые притворяются... парнями

 0
Новая система вызова такси в аэропорту Пулково может заработать в Петербурге в июне в качестве эксперимента
 0