USD:
EUR:

Игорь Чернышёв: «Регионы готовы развивать туризм»

Как разногласия между ведомствами тормозят развитие туризма и почему в регионах не следует выделять особые туристические зоны.

Игорь Чернышёв: «Регионы готовы развивать туризм»

Игорь Чернышёв, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, выступая на слушаниях в Госдуме, рассказал о том, как разногласия между ведомствами тормозят развитие туризма и почему в регионах не следует выделять особые туристические зоны. 

Не надо создавать лишних проблем

- Мы не первый раз слышим о разногласиях, существующих у Министерства культуры с другими министерствами, которые по большому счёту препятствуют (я не побоюсь этого слова) развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.

Есть хорошее выражение такое: если ты не помогаешь решать проблему, значит, ты её создаёшь. Я думаю, что это должно быть хорошим лозунгом сегодня для всех министерств и ведомств, которые заточены на решение государственных вопросов.

Если министерства (Министерство экономического развития или Минфин) препятствуют прохождению тех инициатив, которые идут и от Совета Федерации, и от Министерства культуры, над которыми мы вместе работаем, то они должны предлагать свои решения. А просто так отвергать – это не выход.

Но я бы очень осторожно относился к некоторым предложениям, например, в плане создания неких зон. То есть тех территорий, которые должны по-особому развиваться и иметь особые преференции.

Объясню, почему. Вот у нас недавно проходил седьмой Невский экологический конгресс и там был "круглый стол" по развитию экологического туризма. Я как руководитель "круглого стола" ожидал презентации проблем от регионов. Но все 30 выступлений содержали презентации возможностей регионов по развитию экологического и иного туризма на той или другой территории.

В прошлом году я был на многих площадках, и в Сочи в том числе, и в Краснодаре, и в Москве. И везде, где бы мы ни слушали регионы, они демонстрировали свою готовность принимать туристов. То есть по большому счёту сегодня регионы готовы. Они ждут главного инвестора для развития отрасли, а главным инвестором является турист. Если турист поехал, значит, там будет качество и всё остальное.

Поэтому мне кажется, что выделять ничего не надо, а вот системный вопрос - транспортное обеспечение – нужно срочно решать.

Социально обоснованный тариф

Здесь опять же возникает вопрос к Минэку и к Минфину. У нас есть экономически обоснованный тариф. Мы, интегрируясь в мировую экономику, привязали его к мировым ценам. Но доходы граждан Российской Федерации с ними, увы, не сравнялись.

Между тем, свободное перемещение граждан по стране - это наиболее эффективный способ борьбы с бедностью. Потому что человек может поехать туда, где можно заработать, а не ждать подачи от государства там, где он сегодня живёт и прозябает.  

Поэтому нужно решить вопрос: а сколько должен стоить сегодня билет, исходя из расчета за тысячу километров железной дороги или авиационного перелёта. В рекомендации наших парламентских слушаний я предложил записать такое выражение: "социально обоснованный тариф на территории страны". И вот здесь есть, над чем поработать Минэкономразвития, вместо того, чтобы мешать Минкульту заниматься вопросами развития туризма.

Подчеркну, что важен не сам тариф, а разница между ним и экономически обоснованным тарифом. Тогда мы могли бы понимать, а что нам делать с этой разницей, как законодательно это регулировать и так далее. Здесь, уверен, и у ФАСа появятся вопросы.

Поэтому, на мой взгляд, у нас не должно быть голых преференций, из-за которых нам потом придется латать дыры в бюджете. Вот мы сегодня говорим: налоги снимем. Но кто-то должен будет заплатить за эти налоговые поступления в фонды социального страхования, в пенсионные фонды. Поэтому нужно искать другой, выгодный для всех, путь.

Служба информации «РТ»

Также в рубрике

 Сколько Райкин зарабатывает на своих отеле и ресторане

 0
После закрытия авиасообщения с Турцией цены на отдых на российском юге резко подскочили.
 0