Американский сервис HotelTonight – новый конкурент Booking.com в России
Приложение HotelTonight, число скачиваний которого в мире уже превысило 12 млн теперь доступно и российским пользователям.
По сведениям, полученным от информационного агентства РБК, русскоязычная версия приложения стала доступна с 15 апреля. Компания пока не открыла офис в России, ограничившись на старте двумя региональными сотрудниками, которые закреплены за офисом в Берлине, но планирует открыть полноценное представительство в России и увеличить затраты.
По словам регионального директора HotelTonight по России Алексея Ланкина, сервис заключил партнерские соглашения примерно с 80 отелями в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе со столичными «Метрополем» и Lotte Hotel Moscow, а к лету должны подключиться гостиницы в Суздале, Ярославле, Сочи, Казани и Калининграде, добавляет Ланкин.
Все для удобства путешественников
HotelTonight создан с расчетом на спонтанные решения: когда путешественника вдруг «осеняет», где он хочет остановиться.
И это, безусловно, нацелено на россиян, путешествующих внутри России и выезжающих за рубеж. По оценке руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова, в 2014 году по России путешествовали 42 млн россиян, а в 2013 году – 30 млн. Объем организованного туризма из России (без учета деловых поездок), по его оценке, составил 18 млн человек.
«Приложение ориентировано в первую очередь на молодых людей, спонтанно бронирующих отели и сознательно предпочитающих не делать выбор заранее. Hotel Tonight – один из немногих сервисов, прямо адресованных поколению Y», – полагает менеджер по электронной коммерции отеля «Балчуг Кемпински Москва» Илья Дудниченко. По его наблюдениям, российским путешественникам импульсивные, незапланированные поездки пока не очень свойственны.
На HotelTonight можно снять комнату со скидкой прямо в день заказа или – максимум – за неделю до прибытия. Пользователю представят короткий список предложений в10–15 отелей из нескольких категорий: от элитных дорогих отелей до гостиниц с демократичными ценами. Эти варианты ранжируются по специальному алгоритму. Прежде всего, учитывается цена: гостиницы распродают через HotelTonight пустые номера, делая скидки. Они соревнуются за место на экране смартфона в режиме аукциона. Кроме того, учитываются не только геопозиция, но и предпочтения самого пользователя – людям, находящимся даже в пяти метрах друг от друга, приложение может показать разные списки отелей. Создатели сделали ставку на удобство и оперативность – оплата происходит всего в два клика
Неоспоримые приемущества
Предполагается, что одним из главных конкурентов для HotelTonight станет мобильное приложение Booking Now, запущенное в начале 2015 года популярным сайтом Booking.com, созданным еще в 1996 году. В России Booking Now работает с марта. В его базе гораздо больше отелей, чем у HotelTonight, – более 623 тыс. Booking Now, как и HotelTonight, анализирует поведение пользователя, учитывает его геолокацию и выводит на экран наиболее подходящие ему варианты с описанием. Размер комиссии от отелей компания не раскрывает, подчеркнул представитель Booking.com. По некоторым данным, Booking.com берет обычно от 17% и выше от цены заказа.
Своим основным отличием от Booking Now сервис HotelTonight считает систему выборки отелей. Гостиницы, которые могут попасть в выдачу HotelTonight, менеджеры сервиса отбирают самостоятельно: сначала выделяют лучшие в своей категории отели по открытым источникам, потом проверяют их качество лично, а за плохие отзывы исключают из базы.
Как на самом деле живут российские чиновники, попавшие под санкции США и ЕС