Puzzle Tour проверят на законность работы туроператором
Ростуризм направил в следственные органы РФ письма с просьбой дать оценку деятельности туристической компании
Вчера Ростуризм направил в МВД России, Следственный комитет РФ, Генеральную прокуратуру и Роспотребнадзор письма с просьбой дать оценку деятельности компании Puzzle Tour. Ранее ведомство со ссылкой на генеральное консульство РФ в Анталье сообщило, что из-за неоплаченного перелета домой с турецкого курорта не могут вернуться 56 клиентов этой турфирмы. Как рассказала RATA-news руководитель Правового департамента Ростуризма Изо Арахамия, связаться с руководством Puzzle Tour ведомству не удалось, не удалось получить необходимую информацию и в самой компании. «Puzzle Tour не входит в Реестр туроператоров. Но внимательно изучив все предложения и услуги на ее сайте, мы пришли к выводу, что ее деятельность вполне подпадает под туроператорскую. Таким образом, сейчас она осуществляется незаконно. Мы обратились в соответствующие органы с просьбой проверить эту компанию», – пояснила она. Сигналы о проблемах туристов Puzzle Tour Ростуризм получал и в сентябре. Тогда, по словам Изо Арахамия, компания решила все вопросы довольно быстро, и ведомство не стало обострять ситуацию.
RATA-news также не удалось поговорить с руководством компании – мобильный телефон генерального директора Puzzle Tour Эдуарда Шатиряна молчал, а коммерческий директор Тимур Рабехов от комментариев отказался. Однако, как сказали менеджеры компании Puzzle Tour, вчера различными рейсами на родину вернулась значительная часть застрявших туристов. Сегодня должны прилететь оставшиеся 6 человек. Все они купили билеты на свои деньги, которые турфирма обещает им компенсировать по возвращении.
Puzzle Tour работала по системе купонов. Купоны на отдых в Турции предлагались клиентам в салонах красоты, фитнес-клубах, пиццериях и ювелирных магазинах при покупках определенной стоимости. Потом они разыгрывались. Размещение и экскурсии были бесплатными, туристы оплачивали лишь перелёт и питание (обеды-ужины). Правда, в отдельных случаях оплачивались на месте также экскурсии и трансфер. Ваучеры раздавались в ходе промо-акций Puzzle Tour. При этом, как сообщают туристы, электронный билет им не выдавался – только договор на оказание туруслуг и квитанция об оплате перелёта. Авиабилеты приобретались у разных перевозчиков и не обязательно в оба конца. Так, по словам PR-директора компании «Анекс-Тур» Елены Захаровой, PuzzleTour приобретал у них билеты с августа по октябрь 2014 года. «Хотя в социальных сетях нас представляют как партнера и участника общих акций, последние билеты из Москвы в Анталью были приобретены 19 октября, только в одну сторону», – пояснила она RATA-news.
Puzzle Tour представляет себя на сайте как «лидирующую в секторе компанию с полным набором услуг в сфере делового туризма». Далее сообщается, что ее партнерами являются крупные компании, ведущие в своей сфере бизнеса. Клиенты партнеров получают подарочные ваучеры на отдых. Компания, как сказано на сайте, реализует намеченную Институтом развития туризма Турции программу по развитию культурного отдыха в этой стране. Правда, ни один из опрошенных нами туроператоров-специалистов по Турции о таком «институте» не слышал. Немало сказано на сайте и о высоком профессионализме, что, безусловно, очень смело для турфирмы, созданной лишь 3 июня 2014 года. Да и многочисленные жалобы туристов на форумах и в социальных сетях говорят об обратном.
Puzzle Tour вообще не скупилась на эпатажные шаги и заявления – чего стоит офис в Восточной Башне «Федерация» в Москва-Сити. А 27 августа на своей презентации в одном из самых пафосных клубов Москвы Soho Rooms руководство компании пообещало, что все туристы, пострадавшие от банкротства того или иного туроператора, могут прийти в офис Puzzle Tour и, предъявив договор с турфирмой, по которому не были выполнены обязательства, получить возможность бесплатного отдыха в Турции. Как рассказала RATA-news пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, когда рухнул туроператор «Южный Крест», генеральный директор Puzzle Tour предложил бесплатно принять в Анталии две тысячи человек. «Но компании нет в реестре туроператоров, а значит, ее деятельность как минимум не соответствует закону о туризме. Даже если отель предлагается бесплатно, все равно они продают турпакеты, а значит – должны быть в реестре. Проблемы у компании явно есть – они отвозят туристов то в один отель, то в другой. Иногда люди по два часа ждут трансфера», – рассказал она.
У экспертов система работы PuzzleTour вызывает много вопросов. В самом предложении «бесплатного» отдыха есть, по их мнению, откровенный обман. Действительно, сначала клиентам косметического салона или фитнес-центра выдают ваучер на «совершенно бесплатную неделю отдыха в Турции», а затем они узнают, что платить все-таки придется. Интересно, что и бесплатное проживание предлагается на базе завтрака, хотя подавляющее большинство отелей Турции работает по системе all inclusive. За обед-ужин туристы платят в Москве или на месте наличными деньгами – не менее $250 за тур 8 дней/7 ночей. У большинства операторов питание all inclusive включено в пакет и стоит гораздо дешевле, чем одна лишь эта «доплата». Добавьте к этому как минимум $400, которые туристы Puzzle Tour платят за перелет и трансфер. Плюс обязательные доплаты за две экскурсии. Такой тур бесплатным назвать трудно.
Источник: ratanews.ru
Почему главная здравница страны не может проститься с советским уровнем сервиса
Скандал с присоединением Крыма под соусом «возвращения исконно русских земель» воскресил в памяти россиян страницу школьного курса истории о продаже Аляски