Реальная жизнь московского пассажира
Поиски миллиардов рублей, выделяемых в столице на общественный транспорт (фото)
Фото: Анна Николаева
Миллиарды рублей, по словам московских чиновников, выделяются на общественный транспорт.
"Приоритетом при решении транспортной проблемы в Москве должно быть развитие общественного транспорта", - заявил мэр столицы Сергей Собянин, выступая на всемирном экономическом форуме в Давосе. В интервью "Москва 24" Собянин даже назвал его единственным спасение Москвы от стояния в многочасовых пробках.
Послушать наших чиновников – так днем и ночью они думают, как бы улучшить жизнь тех, кто ездит на автобусах-троллейбусах. Заммера Марат Хуснуллин заявляет, что в ходе строительства вылетных магистралей в столице, в первую очередь, учитывается движение по ним общественного транспорта.
Здесь можно только посмеяться, ведь благодаря только Северо-западной хорде, маршруты № 26, 39, 59, 19, 100, 105, 691 бесперебойно перевозящие пассажиров из районов Молодежной, Крылатского, Хорошево-Мневники, Щукино и Сокола будут ездить по району с чудовищным перепробегом, а пассажиры – дольше станут добираться до места назначения. Уже сейчас Народное ополчение частенько стоит, а благодаря "вылетным магистралям" пробки образовались даже на тех улицах, где их отродясь не видели.
Вот это - остановка автобуса № 39. Все для удобства пассажиров, не правда ли?
Еще через неделю и эта жалкая табличка была выбита.
Вот еще одна остановка. Не правда ли, Дептранс думает о нас денно и нощно? Как приятно подождать автобус минуток 20-30 под проливным дождем на такой остановке. Водители привыкли, что пассажиры подскакивают, в момент, когда автобус № 39 сворачивает на перекрестке Народного ополчения. Они кричат водителю : "Куда мы едем? ". Оповещение об изменении маршрута – не царское это дело. Да, мне возразят, что и на сайте было где-то, и объявления клеили. Значит – плохо оповестили, если жители района до сих пор пугаются, когда № 39 съезжает с привычного маршрута.
На остановках общественного транспорта в столице почти всегда грязь. Пассажир – низшее звено в пищевой цепочке Дептранса. "На первом месте пешеход. На втором месте общественный городской транспорт" – заявляет министр транспорта Московского правительства Максим Ликсутов. Хочется прослезиться, до чего трогательно и нежно он рассуждает о говорит о нас.
Ликсутов же заявляет о соответствии автобусов в Москве строгим стандартам:" Сейчас городской автобус у нас неплохой, там экологический стандарт «евро-5», немецкий двигатель, немецкая трансмиссия". Не могу забыть одну поездку в летнюю жару в автобусе № 800 - температура внутри была близка к +40, при полном отсутствии вентиляции, и в нем можно было испечься заживо.
Высокопарную цитату Ликсутова "если человек не понимает, где он работает, не понимает ту миссию, которую он выполняет, такому человеку не место в правительстве Москвы" – хорошо бы применить к нему самому.
Вот это – остановки у метро "Новокузнецкая". Постоишь на такой – и сразу чувствуешь на каком месте пассажир в приоритетах Дептарнса. На деле, в столице нет ничего более печального, чем толпиться на автобусной остановке или в метро в час пик.
Остановки легко переносят,о неудобствах жителей вообще никто не думает. Проще все-таки пройти пешком, по ямам и кочкам. Пока дойдешь до остановки ул. Берзарина - метро уже видно вдали.
В реальности – отношение к пешеходу в Москве не просто неуважительное, а наплевательское. И похоже, жители смиренно терпят . Представьте себе, какого размера штраф бы выписали парижские полицейские, если бы строительный автобус НПО"Космос" припарковался на остановке общественного транспорта на полдня?
Поэтому и стремиться человек обзавестись своими четырьмя колесами, чтобы не топтаться на остановке в соленой жиже зимой, не месить грязь по осени, не прыгать на каблуках по колдобинам, да заледенелым ухабам.
В этом году, на мой взгляд, ситуация с пешеходными переходами, остановками общественного транспорта, и пространством, где ходят люди – стала невыносимой.
Пешеходная дорожка может внезапно оборваться. Дальше - по грязи и цементу.
А это – дорога, ведущая от центральной остановки "Метро Октябрьское поле", округ Щукино. Уже больше полугода пешеходы, идущие к метро и обратно, месят грязь и прыгают по колдобинам. Где там наши борцы за пешеходное пространство, любимые щукинские депутаты, куда смотрят? Стыд и срам - это центральная районная улица !
Какие санкции бы применили в Лондоне к НПО "Космос" и к их работнику, который свою газель поставил поперек улицы, открыл все дверцы и мило беседовал с коллегами, перегородив проход пешеходам по улице? Наши строители вообще не считаются ни с пешеходами, ни с жителями, потому что знают о всеобщей безнаказанности.
Пышный пиар безбарьерного пространства в городе, на деле лишь слова. Вот это улица маршала Бирюзова, здесь уже прошло благоустройство. Чтобы пройти на детскую площадку нужно несколько раз тащить коляску/велосипед через двойные бордюры.
Вот это - магазин "Зебра" на Народного ополчения. Безбарьерное пространство, знаете ли ! Съезд для бабушек с сумками на колесиках и мам с колясками.
Вот метро "Октябрьское поле" ( привет Ликсутову) – каким образом здесь может проехаться мама с коляской? Только на руках отнести вниз и ребенка и коляску. Напомню, что сюда, на улицу Бирюзова заставили переехать центр Детской специфической иммунопрофилактики. Со всего города сюда приезжают в том числе и мамы с детьми-инвалидами.
Вы будете смеяться, но этот разбитый пешеходный переход прямиком ведет в Управу Хорошево-Мневники. Видимо, чиновники из Управы, в том числе и бессменный глава муниципального округа Михаил Попков, пешком не ходят, и не видят, что здесь происходит. Или это не его дело?
Вся деятельность по благоустройству в Москве направлена на распил денег. Кстати вспомнился рассказик "Один день из жизни мадам Кавардаковой", где героиня хочет отпраздновать юбилей семейной жизни с мужем и затевает генеральную уборку. Ставит печься пироги, и решает создать в спальне романтическую атмосферу. Для этого мадам полдня натирает до блеска ножки кровати ароматической полиролью. А в это время горит праздничный пирог, квартира пропитывается едким дымом, кругом царит бардак.
Примерно по такому принципу организована и работа по благоустройству в Москве. С остервенением сдирают асфальт, выкладывают гранитом улицы, при этом развозят чудовищную грязь. Ощущение, что нет нерешенных проблем в городе, осталось только выложить все плиткой, покрасить бордюры да повсюду посадить однолетники.
Проводимые работы создают невыносимые условия для пешеходов. Рабочие не стесняясь перегораживают всю улицу, или вход в метро, а жители гуськом просачиваются по узкой тропинке. И речь идет не о конкретном случае, это происходит повсеместно, по всей Москве. Иногда кажется, что терпение москвичей испытывают специально, проверяют шкалу взрывоопасности и склонность каждого округа к митингам и протестам.
Источник: echo.msk.ru
Каким был проспект Калинина, который сегодня называется Новым Арбатом, – рассказывает москововед и историк архитектуры Денис Ромодин