СК заинтересовался историей матери, которой пришлось купить 11 билетов на самолет для транспортировки больных детей
Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ начало доследственную проверку по факту того, что жительнице Хабаровска пришлось купить для себя и двух своих детей, которые были в инвалидных колясках, 12 билетов на рейс Курган - Москва авиакомпании Utair, в противном случае ее отказывались пускать на борт. Как сообщается на сайте ведомства, в ходе проверки следователем СК России будет дана оценка всем фактам, а также правомерности действий сотрудников авиакомпании.
Мать-одиночка со своими сыновьями-близнецами приехала в Курган из Хабаровска на операцию в центр имени Илизарова, передает Znak.com. В Зауралье детям сделали операции на ногах. Когда семья возвращалась после лечения обратно домой, женщине пришлось купить 12 билетов на самолет.
В авиакомпании это объяснили тем, что один ребенок, которого из-за гипса на обеих ногах необходимо перевозить лежа на носилках, будет занимать 9 мест, а второй мальчик, у которого в гипсе одна нога, займет два места. По словам мамы близнецов, деньги на обратную дорогу ей собирала родня, занимая у знакомых и соседей.
Как заявили в пресс-службе "Ютэйр", Российский детский фонд, через который детей отправляли на операцию, и другие социальные службы не связывались с авиакомпанией, чтобы обсудить условия для безопасной перевозки маломобильных детей. Между тем фонды и социальные службы должны заранее беспокоиться о специальных условиях перевозки: уточнять у авиакомпаний условия и предупреждать о них маломобильных пассажиров.
В "Ютэйр" также заявили, что для безопасности перелета маломобильных граждан авиакомпания обязана устанавливать специальные носилки в салоне самолета, чтобы исключить угрозу здоровью пассажира во время турбулентности, взлета и посадки. Носилки весят 140 килограммов и авиакомпании требуется время, чтобы установить и зафиксировать их в салоне. Кроме того, перед вылетом в аэропорту сопровождающий и маломобильный пассажир могут столкнуться с нехваткой мест в салоне или возросшей ценой за перевозку, если социальные службы заранее не предупредили о специальных условиях перевозки.
В мае 2018 года сотрудники аэропорта в Кургане не пустили на борт самолета 16-летнего юношу, который летел после перенесенной операции домой во Владивосток. На обе его ноги был наложен гипс, и в одном кресле он поместиться не мог, но борт оказался полностью загружен.
В октябре 2016 года в "Шереметьево" лежачего ребенка-инвалида не пустили на ночной рейс до Сочи, куда он должен был лететь с мамой после тяжелой операции. Ему нельзя было ни стоять, ни сидеть, ни нагибаться.
По правилам авиакомпании "Аэрофлот", о перевозке лежачего инвалида нужно предупредить не менее чем за 72 часа до вылета рейса при условии оплаты дополнительных мест, предоставляемых для размещения пассажира на носилках. Семья не знала об этом правиле.
Эксперты онлайн-агентства путешествий Tripsta проанализировали характер бронирований авиабилетов российскими путешественниками и определили самые популярные направления