USD:
EUR:

Московский символизм

Как закапывают в землю символ московского метро

Московский символизм

Московское метро это бренд. Можно долго и за дело ругать сталинский режим, но дворцы для народа в наше время имеют вполне конкретную цифру окупаемости – люди едут смотреть самое быстрое и красивое метро со всего мира. Это тот случай, когда большие затраты в самом начале окупаются и приносят прибыль десятилетиями.

Но последние вести с полей дают удручающую перспективу: стройкомплекс вводит станции метро не только с большим опозданием и недоделками, но и делает их уродливыми. Скоро туристов нужно будет не выпускать за пределы кольцевой линии. Жителям же нужно будет транслировать сериальчики на пол, чтобы они не смотрели по сторонам.

Начать хотя бы с Ховрино, которую открыли 31 декабря. Честнее было бы назвать это техническим запуском, чтобы не позориться отсутствующими лифтами, гуляющей плиткой и прочими деталями. Хочется посмотреть на реакцию Хуснуллина или Собянина, которым бы подали служебную машину без внутренней обивки или климат-контроля – она ведь на ходу, так какая разница?

Но блин, вот этот самый дешёвый материал, ужасное качество работ и прочие вещи – это просто наплевательство на 83-летнюю историю московского метрополитена и архитектуру. Не нужен дворец с мозаикой на окраине, но нужна архитектура! Даже голый бетон с правильным освещением смотрелся бы лучше.

Кстати, имя архитектора станции не раскрывается. Понимаю, я бы тоже не хотел позорить своё имя и портфолио подобным проект разрабатывал ОАО "Моспромпроект" (ГУП "УРСТ"). Главный архитектор – Ломоносов Г. Б.:

Вот тут есть подробный отчёт этого архитектурного недоразумения. Можно понять радость жителей, у которых появился стабильный транспортный сервис, но радость со временем пройдёт, а это детская неожиданность останется.

На этом ужас не кончается. Вчера Собянин похвастался скорым открытием продления Салатовый линии, посмотрим на ожидания и реальность:




У политиков предстоит тяжёлый год: выборы, Навальный и всё такое. Но политиков забудут, а с этими станциями людям потом жить поколениями. Эстетика транспорта может и не главная вещь, но важная – поэтому все современные транспортные проекты стараются делать стильными и с хорошим дизайном. Красота привлекает людей, поэтому Мерседес никогда не будет похож на Жигули.

Хочу верить, что следующий мэр сможет обуздать строителей и открывать городские объекты не ко Дню города или Новому году, а по готовности и за которые не будет стыдно потомкам.

 

livejournal.com

Также в рубрике
Россияне рискуют жизнью ради дешевого отдыха. Как они путешествуют автостопом?
 0
Патриотическая история в день защиты детей
 0