Авиатуризм – миф или реальность?
Авиационный туризм – вещь необычная и почти неизвестная в России.
Фото: Станислав Новик
Идея того, что туристические группы могут путешествовать по стране и в ближнее зарубежье на легкомоторных и транспортных самолётах ещё не успела прижиться, и лишь немногие обращают на неё внимание. Что может быть проще: арендовать «воздушный автобус» такой как L-410 и отправиться на нём по туристическому маршруту. Это так удобно – не нужно часами пробираться через пробки, когда можно облететь их по пути из одного города в другой!
Идея, конечно, хорошая. Но стоит ли она того? Я встречал много мнений относительно данного вида туризма – от в целом положительных до крайне негативных. Некоторые поддерживали стремление развивать авиацию общего назначения и раскрывать её потенциал. Ведь, несомненно, препровождение времени в увлекательном воздушном путешествии – вещь куда более интересная, чем часами стоять в пробке, изнывая от скуки. Однако были люди, которые осуждали саму идею авиационного туризма. К примеру, не каждый себе может позволить такую роскошь. Кроме того, такой вид перевозок требует больших вложений и финансирования со стороны государства в частности. Не каждый город или район располагает такими средствами, чтобы развивать подобный туризм, вместо того чтобы развивать инфраструктуру.
Так всё-таки, стоит ли такая отрасль туризма того, чтобы существовать? На некоторые вопросы мне ответил сотрудник аэродрома Ватулино по имени Алексей.
Возможен ли в России авиационный туризм?
- Теоретически возможен. Если будет правильное законодательство в этой области, то будет и возможность, а если нет, то соответственно возможности не будет.
- А что для этого необходимо с законодательной точки зрения?
- Необходимо разрешить коммерческую перевозку туристов в авиации общего назначения без организации авиакомпании.
- А как вы сами относитесь к аренде легкомоторных самолётов с целью туристических поездок молодёжных групп?
- Хорошая идея. Если, конечно это грамотно организовать. Это сыграет на руку развитию малой авиации.
- Возможно ли в ближайшее время организовать туристические маршруты по Золотому Кольцу и иным маршрутам таким образом?
- Если найдётся авиакомпания, которая получит все разрешительные документы для этого, то она это и организует.
- А возможно ли развитие малого бизнеса в этой сфере?
- Могут, при наличии всех разрешительных документов.
***
Выводы здесь можно делать самые разные. Теоретическая возможность такого вида туризма даёт надежду на то, что в скором времени он может стать такой же частью повседневной жизни, как и обычное путешествие на самолёте. Однако здесь кроется много трудностей: согласно части 3 статьи 21 Воздушного кодекса Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.1 Это означает, что для представителей малой авиации пока такая деятельность весьма затруднительна с юридической точки зрения. Кроме того, это экономически пока не выгодно. Для того чтобы начать туристические перевозки необходимо как минимум получить огромное количество разрешений, лицензий и иметь огромный штат сотрудников, а то и создать авиакомпанию.
Выходом из такой непростой ситуации может послужить создание действующими авиакомпаниями региональных туристических маршрутов. А пока эти маршруты действуют, есть шанс, что в будущем будет рассмотрен и принят закон, позволяющий владельцам легкомоторных самолётов, в частности предпринимателям, производить перевозки туристов. Это могло бы не только зародить и развить новую ветвь туризма, но и повысить популярность авиации среди молодёжи.
Кроме того, если на законодательном уровне разрешить совершать туристические перевозки предпринимателям и прочим юридическим лицам без организации авиакомпаний, то это может укрепить позицию авиации общего назначения в целом. Воздушное такси сможет стать такой же популярной вещью в России, как и в Европе, не говоря уже о потенциальном сотрудничестве владельцев легкомоторных самолётов с туристическими операторами. Таким образом укрепятся две вещи: новая ветвь туризма и АОН в целом.
Быть может, уже через несколько лет можно будет усадить школьную или студенческую группу в воздушный автобус и отправить в воздушное путешествие по величайшим городам России.
Воздушный Кодекс Российской Федерации, Принятый Государственной Думой 19 февраля 1997 года
Серовский районный суд приговорил сотрудницу турагентства Наталью Егорову, по вине которой 17 человек остались без денег и турпутевок, к трем годам колонии
Курганские чиновники скрывают правду про знаменитую здравницу Зауралья