По Москве - на двухколесном
Почему столичная система велопроката дает сбой?
Сервис велопроката в Москве в этом году открылся 28 апреля — жителям стали доступны 1000 велосипедов на 150 станциях, а к 1 июля их количество вырастет вдвое. Велопрокат в столице работает уже третий сезон, на него было потрачено 300 миллионов рублей, однако далеко не все москвичи знают, как им пользоваться. Кроме того, за это время сложилось довольно распространённое мнение, что сервис работает крайне нестабильно, а у многих горожан с ним возникают проблемы. Внештатный корреспондент «Йода» отправился в центр города, где попытался взять велосипед напрокат, а также узнал мнение о велопрокате у тех, кто уже успел испытать велосипеды на московских улицах.
Я направился прямиком на станцию «Театральная», где на улице Большая Дмитровка есть широкие тротуары и узкая дорога, по которой автомобили ездят крайне редко. Пункт проката на Театральной находился прямо у метро. Шесть велосипедов стояли на своих местах, ещё шесть слотов были пусты. Это радовало — здесь прокатом явно пользуются. Через приложение попытался приобрести тариф.
Выбор пал на тариф «сутки» за 150 рублей, который рекомендовал официальный сайт. После заполнения формы, похожей на ту, что заполняют при любых интернет-покупках с помощью банковской карты, нужно было дождаться CМС с кодом для разблокировки велосипеда. Правда, с этого момента всё пошло не так. Спустя десять минут сообщение так и не пришло. Устав ждать, я решил попробовать приобрести тариф через терминал. Стационарная система проката среагировала ненамного быстрее — она запускалась целую минуту, а логин с паролем пришлось вводить четыре раза из-за плохой реакции сенсора. Выбрав тариф, нужно было вставить банковскую карту в терминал и ввести PIN-код. На экране появилась надпись, что идёт транзакция, после чего необходимо было забрать карту. Подумав, что всё прошло удачно, я вытащил свою карточку, после чего экран опять перешёл к режиму выбора тарифа. Повторил процедуру дважды — результат был таким же.
Проблема была не в недостаточном количестве средств на карточке — ближайший банкомат показал, что денег на счету достаточно (3500 рублей), после чего пришлось вернуться к злополучному терминалу и заново пытаться приобрести тариф. Спустя несколько попыток к точке проката подошёл охранник и поинтересовался, всё ли в порядке. Он попросил показать карточку, чтобы убедиться, что я не мошенник. Охранник посоветовал позвонить в службу поддержки, где мне ответил молодой энергичный человек по имени Дмитрий. Через минуту, которая ему понадобилась для выяснения обстоятельств, он сообщил, что терминал № 31 «не совсем исправен». Дмитрий вежливо посоветовал дойти до соседнего терминала, который расположен в 300-х метрах от меня.
На велопрокатной станции № 32 получить велосипед не удалось по тем же причинам. Рядом со станцией «Пушкинская» я увидел очередную точку проката. Ситуация здесь обстояла гораздо хуже, чем на «Маяковской», особенно учитывая неприспособленные тротуары в этом районе. Сама станция проката выглядела крайне плачевно: все велосипеды и экран терминала были покрыты пылью, а на панели появились следы коррозии. Приобрести тариф здесь также не удалось.
На банковской карточке после многочисленных попыток осталось чуть больше одной тысячи рублей — никакие операции, кроме как с велопрокатом, с неё в тот день не проводились. Единственное, что оставалось — звонить в службу поддержки. На этот раз мне ответила девушка с тихим и уставшим голосом — она объяснила, что если тариф не приобретен, а деньги списаны, то претензии должны быть к банку, который проводит операцию. Она пообещала, что деньги будут возвращены на карту в течение трех дней. Так как воспользоваться прокатом не удалось, я решил вернуться на Театральную и поговорить с теми, у кого это получилось.
На Большой Дмитровке я остановил молодого человека в черной выглаженной рубашке и брюках на велосипеде из велопроката.
— Как вам идея создания городского велопроката?
— Прекрасно! Москва красивый город, а если с велосипеда на нее смотреть, то еще лучше.
— Часто пользуетесь?
— Если честно, то первый раз.
— Проблемы не возникали при регистрации?
— Да нет, вот только «тройку» автомат не принимает, пришлось звонить в службу поддержки, но там мне подробно рассказали всю процедуру регистрации. А в целом идея отличная, заплатил и катайся весь день.
— Да только каждые полчаса не забывайте возвращаться...
— В смысле? Я же заплатил за весь день.
— Да, но система устроена так, что бесплатно можно кататься только полчаса, потом нужно ставить велосипед на место и ждать 15 минут перед следующим использованием. Если этого не сделать, то придется заплатить лишние деньги.
Мой собеседник с недоверием смотрит на меня и предлагает пройти к терминалу, чтобы посмотреть тарифы. Убедившись в том, что я его не обманываю, парень благодарит меня и признается, что катается уже больше двух часов. Это значит, что использование велосипеда обойдется ему в 550 рублей.
На велосипеде с рекламой «Сбербанка» едет мужчина в очках и портфелем на одном плече. Его зовут Антон и он считает, что идея велопроката сама по себе гениальная. «В Европе велопрокаты давно существуют, наконец-то и у нас появились. Это ведь очень удобно. Вот я, например, в театре работаю и от метро до работы езжу на велосипеде, также и от метро до дома. В этом году прокат стал лучше. Раньше бывало, что снять велосипед или поставить его на место было затруднительно. Сейчас эта проблема решена, однако осталось много других. Например, бывает, что приезжаешь на парковку, а там нет свободных мест, приходится искать другую станцию, куда можно поставить велосипед. Еще очень не хватает велодорожек. В центре сейчас стало много улиц с односторонним движением, почему по ним не пускают реверсивные дорожки — непонятно».
Уже на пересечение Камергерского переулка и Тверской у ещё одной станции проката удается поговорить с Виталием. Он только что вернул велосипед на место и показал СМС, оповещающее о том, что система сработала удачно. По его мнению, велопрокат — это очень хорошая идея, которую стоит развивать. На вопрос, не возникали ли проблемы при оформлении тарифа, Виталий отвечает отрицательно. «Пользовался прокатом первый раз, всё прошло отлично. А что касается велодорожек, то было бы круто, если бы они были. Но и так тоже нормально, главное, что два колеса есть».
Москвичи заинтересованы в городском велопрокате — об этом можно сказать хотя бы по небольшим скоплениям народа, которые иногда образуются у станций проката. Однако немногие из этих людей осмеливаются пройти регистрацию и воспользоваться велосипедом. Жители смутно представляют, как нужно пользоваться подобным велопрокатом. Удручает и отсутствие велодорожек в центре города. Как правило, для того, чтобы воплотить в жизнь какой-то проект, необходимо сначала создать для этого все условия, а потом уже заняться его реализацией. С велопрокатом получилось всё наоборот — велосипеды и станции есть, жители готовы ими пользоваться, а инфраструктуры нет. Тем временем терминалы ржавеют, а велосипеды покрываются пылью.
Источник: yodnews.ru
Десятки людей погибают, соблазнившись полулегальными авиапрогулками