USD: 91.7791
EUR: 98.0270

Бразильцы покоряют Россию на мотоциклах

Как одна хрупкая девушка сделала популярными мототуры по России

Текст: Светлана Ставцева
Фото: ratanews.ru

Бразильцы покоряют Россию на мотоциклах

Десятками сотнями едут в Россию европейцы, американцы и даже бразильцы, чтобы прокатится по нашей стране на... мотоцикле. Их мобильности можно позавидовать. Они узнают страну намного лучше, чем туристы, которые смотрят на российские просторы из окна автобуса или поезда. Популярными мототуры по России сделала руководитель туристической компании Enjoy Moto Олеся Кошель. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Олеся, откуда взялась идея мототуризма?

– Наша «мама», компания «ВересК», занимается выездным туризмом, в основном, в сегменте дорогих туров. Мототуризм – идея ее руководителя Натальи Верес, которая сама увлекается мотоциклами. Именно Наталья обратила внимание, что в других странах, особенно в Европе, это очень распространенный вид путешествий, у нас же никто этим не занимался. Мы начали с того, что в 2005 году стали предлагать нашим клиентам мототуры за рубежом. Enjoy Moto – дочерняя компании «Вереска», полностью самостоятельная, но клиентура у нас пересекается. Например, летом турист едет кататься на мотоцикле в Европу, а зимой – отдыхать на островах или, опять же, в мототур в Латинскую Америку, США или Африку. Спрос был очень хороший. Вообще все развивалось динамично, интересно, мы познакомились со многими специализированными принимающими компаниями, с фирмой Harley Davidson, которая в России также с 2005 года. Сейчас-то в Москве уже есть мотоклубы – BMW Enduro Club, Harley Davidson Club Russia, Hog и другие.

 

Разрабатывая программы туров, посещая различные мотофестивали в Европе, мы поняли, что есть спрос и на поездки в Россию. Причем, это не какие-то сумасшедшие, а вполне цивилизованная, респектабельная и очень любознательная публика. Просто они так смотрят мир – на мотоциклах. Поверьте, никакое путешествие на машине или автобусе не может сравниться с поездкой на мотоцикле, он дает ощущение свободы и непосредственного контакта с новым миром. Здесь все реальное – краски, ветер, запах, скорость! В общем, мы решили купить мотоциклы, и сейчас у нас восемь машин марки BMW-GS, отличный вседорожник. Это самый распространенный и востребованный в прокатных компаниях за рубежом мотоцикл. И вот в 2007 году мы начали предлагать иностранным туристам поездки по России.

 

– Какой-то определенный маршрут?

– Их у нас несколько. Все основные туры, например, Москва – Суздаль – Ярославль, Тверь – Селигер – Великий Новгород – Санкт-Петербург мы проехали сами, все исследовали, знаем буквально каждую кочку на пути. Самый долгий маршрут Москва – Владивосток, это три-четыре недели, но он пользуется большой популярностью. Кстати, вопреки опасениям, оказался не самый сложный тур. На всем пути следования всего 200 км по-настоящему плохой дороги – между Красноярском и Читой. Но вообще бездорожье наших туристов совсем не пугает, ведь они за такой «экзотикой» и едут в Россию, а еще – за простором, размахом. Ведь в Европе тесно, деревня на деревне, да еще кругом ограничения, частная собственность. Правда, у нас есть свои «географические» проблемы. Дороги в России идут в одном направлении, то есть фактически через всю страну – одна дорога, поэтому, доехав до пункта назначения, надо возвращаться тем же путем. Закольцевать маршрут, сделать крюк и вернуться в исходную точку невозможно, унесет в какие-то другие края. Это минус, потому что для мотоциклиста нет большего удовольствия, чем попетлять по стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– За чем еще, помимо простора, едут к нам иностранные мотоциклисты? Какие у России есть конкурентные преимущества, которые помогают вам продвигать страну на зарубежных рынках?

– Мотоциклисты едут не просто погонять, они тоже туристы и хотят смотреть страну. Мы составляем для них целый пакет. Например, для туристов компании Edelweiss, крупного европейского оператора по мототуризму, мы делаем полный пакет – с размещением, трехразовым питанием, экскурсиями. Приезжает наш турист в какой-то город, снимает экипировку и идет на экскурсию. Мы организуем встречи с жителями, то есть погружаем в местный колорит, туристы могут пообщаться с местными байкерами или пойти клуб. Байкеры любят знакомиться с русскими девушками, они у нас, в отличие от излишне эмансипированных европеек, очень милые, женственные. Без всякой иронии – это наше серьезное конкурентное преимущество.

 

Мы продвигаем Россию, прежде всего, как страну самобытной культуры, вкусной кухни. Даже природа для нас не главное, так как дороги, как я сказала, довольно прямые и однообразные. Трудно привлечь туристов еще и потому, что расстояние между достопримечательностями или городами измеряется сотнями километров. Порой надо ехать целый день, чтобы что-то увидеть, а в той же Европе достопримечательности на каждом шагу. Но зато наши пространства поражают туристов. Свои туры и программы мы активно продвигаем в Яндексе и в англоязычном Google. Обеспечиваем безопасность. У нас англоговорящие гиды, это своего рода навигаторы – люди, которые хорошо знают местность и дороги. Обязательно едет машина сопровождения с бутербродами, водой, запчастями, если вдруг что-то случится в пути.

 

– А врач? Все-таки это травмоопасный вид передвижения.

– И мы так же думали, когда только начали заниматься мототуризмом! На деле оказалось все спокойнее. Процент страховых случаев, серьезных травм в нашем туризме не выше, чем в других. За все это время у нас было только два случая, когда туристов пришлось эвакуировать вертолетом. Страховка обходится €3-4 в день. Правда, далеко не все компании берутся за такие страховки, мы делаем в «ВСК». Что касается туров для иностранцев, то у нас первую помощь может оказать гид. В машине сопровождения всегда есть полноценная аптечка, даже противошоковый комплект и хирургические инструменты. Но вообще наша публика довольно серьезная. Это состоявшиеся люди, порой даже более осторожные и, кстати, более удобные для турфирмы клиенты. Конечно, они тоже могут жаловаться, что «не та» гостиница, или еда, но в целом менее капризны и более собранны, чем «обычные» туристы. Они изначально готовы к трудностям. Работать с ними приятно.

 

– Откуда в основном приезжают ваши зарубежные туристы?

– У нас примерно поровну европейцев и бразильцев.

 

– Почему именно бразильцев?

– Так сложилось. Видимо, у них хорошее «сарафанное радио», потому что мы видим, как после поездки одного туриста, потом приезжают его друзья или родственники. Возможно, нас связывает какая-то общая ментальность, им здесь нравится. В основном, это люди 35-45 лет, европейцы едут постарше – 50-60 лет. Но и 70-летняя мотоциклистка из Европы – совсем не редкость! Причем, они легко едут на мотоциклах, а потом, когда надо идти пешком на экскурсию, начинают ворчать. Ворчат, но идут, потому что очень любознательные! Есть у нас туристы из Америки. Мы также организуем туры для иностранцев, которые работают или живут в России. Они любят в выходные отправиться в поездку по стране. А совсем недавно был корпоративный заказ – экстремальный тур на мотоциклах по бездорожью Москва – Углич – Суздаль – Москва. Грязи-то у нас, сами знаете, так вот они падали, поднимались, ехали дальше, снова падали. В общем, люди получили по полной, настоящий мужской экстрим!

 

– А сколько стоит в среднем тур по России?

– Минимум 3-5 тыс. евро без стоимости дороги. Недавно к нам обратился партнер из Испании с просьбой сделать бюджетные мототуры по России. Пусть они будут на небольшие расстояния, но чтобы их стоимость без дороги не превышала €1,5 тыс. Испанцы уверены, что на них будет спрос. Пока рано говорить, что из этого получится, мы как раз занимаемся расчетами. Возможно, придется сделать тур более аскетичным, упростить проживание, отказаться от машины сопровождения, а все вещи перевозить в кофрах мотоцикла. В экстренном случае мы всегда можем эвакуировать людей и технику в довольно короткий срок, так как есть связи с местными клубами, механиками. Может быть, даже предложим палатки и ужин на костре, ведь это тоже – экзотика!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Известны вам еще какие-то компании, работающие в этой сфере? Есть ли некое сообщество операторов по мототуризму? Сформирован ли рынок мототуризма?

– Насколько я знаю, одна московская компания активно делает такие программы на Алтае. В Карелии есть компания, которая занимается организацией мототуров на мотоциклах самих туристов. На Урале была компания, но я давно о ней ничего не слышала. На мой взгляд, это сложный вид туризма, надо хорошо знать мотокультуру, но все-таки дело очень перспективное. Ведь рокеры, которые гоняли на мотоциклах 20 лет назад, давно выросли, многие стали состоятельными людьми, живут активно, по-прежнему любят мотоциклы и хотят получать сервис по европейским стандартам. Сейчас растет новое поколение. Не случайно один из дилеров BMW в России в нынешнем году занял 4 место по продажам мотоциклов этой марки во всем мире.

 

Я вижу перспективы в расширении клиентуры и направлений. Спрос на туры выходного дня на мотоциклах в Москве очень хороший. Летом у нас все выходные обычно плотно расписаны. Больше всего туристы любят ездить по маршрутам длиной 200-300 км. Излюбленные места – Поленово, Плёс, Суздаль. Пакетный тур на своем мотоцикле с экскурсиями и размещением стоит примерно 5 тыс. рублей, на наших – еще плюс аренда 9-14 тыс. на выходные, в зависимости от модели. Вообще аренда, когда люди берут машину в пятницу вечером, а возвращают в понедельник утром, сейчас очень популярна.

 

– Мне не совсем понятно, зачем туристу пакетный тур, если он в своей стране на своем мотоцикле сам может всюду добраться, забронировать отель и точно найдет, где поесть?

– Вы правы. Как и все турфирмы, мы чувствуем отток клиентов в самостоятельный туризм, в интернет. Люди стали свободнее в выборе и организации своей поездки. Но, как показывает опыт, костяк клиентов остается с нами. Какой-то тур они делают сами, какой-то доверяют нам. Мы берем умением составить сложный маршрут, потому что знаем, где можно проехать с большой скоростью, а где никак нельзя, знаем все тонкости трассы. Многие говорят, что будут, по-прежнему, ездить с нами, потому что на нас можно «перевалить» ответственность, спросить в случае чего. С нами туристы в большей безопасности, мы на связи 24 часа в сутки, у нас самые разные рычаги воздействия на сложные ситуации. Так что мы, несмотря на рост влияния интернета, настроены оптимистично.

 

Источник: ratanews.ru

Также в рубрике
Отдых в речном круизе особенный: плотность событий зашкаливает
 0
В походе копченые продукты могут быть отличным источником белка
 0