USD:
EUR:

Разнообразие портов Татарстана

Руководитель Агентства по туризму Татарстана Сергей Иванов провел первую рабочую встречу в новой должности

Текст: Илья Иванов
Разнообразие портов Татарстана

Туроператоры понемногу перешагивают трагедию "Булгарии" и жалуются на дороговизну Глонасс, а теплоходы обходятся Тетюшами и пока не могут причалить в Болгаре и Свияжске. Руководитель Агентства по туризму Татарстана Сергей Иванов провел первую рабочую встречу в новой должности.

Практически на треть - до 105 тысяч человек - выросло в Татарстане количество туристов, прибывших с круизных рейсов в 2013 году, заявил руководитель Агентства по туризму РТ Сергей Иванов в ходе встречи с представителями круизных компаний. Он выразил надежду, что в этом году такая динамика сохранится, хотя ожидать 30%-го роста не приходится. Основными приоритетами станут разнообразие речного турпродукта, безопасность и комфортабельность теплоходов.

Разнообразие

В ходе самой встречи можно было выделить основную тенденцию - суда начинают заходить во многие волжские города, а блоки для казанцев на теплоходах увеличиваются. Некоторые участники туристического рынка спускают на воду новые теплоходы, некоторые, наоборот, сохраняют места для казанцев на том же уровне в послеуниверсиадский год, опасаясь малого спроса на турпродукт. "Мы перебороли свой страх", -  выразила общее мнение представительница компании "Спутник-Гермес". Расширяется и география городов, в которые заходят рейсы - Ульяновск, Самара, Нижний Новгород, в этом году в маршрут вошли Тетюши. Помимо крупных теплоходов, большой популярностью пользовались и "Метеоры" Татфлота. 

Иванов отметил, что на данный момент в Тетюшах уже создан турпродукт для круизных туристов, а его качество довольно высокое. Туроператоры попросили руководителя Агентства уделить внимание причалам в Болгаре и Свияжске, поскольку в этих туристических центрах создана инфраструктура для приезжих, а теплоходы из других регионов страны лишены возможности встать здесь - причалы не оборудованы для приема четырехпалубников. "Над этим вопросом сейчас республика работает. Вопрос является для нас приоритетным", - отметил Иванов. 

Безопасность

Также глава Агентства попросил отчитаться в безопасности теплоходов. Туроператоры рассказали, что главное - чтобы суда были признаны речным регистром. Также ужесточились технические требования и требования к подбору экипажа. 

"Я всегда говорю, что не от возраста состояние теплохода зависит. Машина тоже может развалиться за один год. Вот, в Архангельске пассажирский ледокол "Гоголь", - ему 114 лет, он до сих пор к Северному полюсу туристов возит. Так что 50 лет - это ещё не возраст. А что касается таких новшеств, как Глонасс - да, нас заставили поставить, вопрос - будет ли он работать? Тем не менее, 700 тысяч отдай, чтобы Глонасс стоял. Но для этого у нас GPS стоит! Местонахождение теплохода и без Глонасса известно!" - возмутился представитель "Волжских путешествий"

Комфортабельность

Иванов рассказал и про задачу Агентства по туризму - создание своеобразного туристического хаба в Казани.

"Часто люди выбирают в пользу более коротких путешествий на воде, потому что стоимость приличная. Если, скажем, в США пребывание на борту судна стоит дешевле пребывания на земле, то у нас наоборот. В данном случае, наша задача - сформировать тот продукт, который предполагает 3-4 дня проживания в Казани и осмотр достопримечательностей города плюс отправление из Казани вверх или вниз по Волге на 2-4 дня. Такой комбинированный турпродукт. В этом плане мы готовы поддержать ваши рейсы с прибавлением к ним казанского участка, нужно сформировать отдельный каталог по таким маршрутам, и туда войдут все круизы, которые отправляются из Казани", - предложил Иванов.

Туркомпании, хоть и после продолжительных объяснений, приняли эту идею и согласились разработать программу до конца марта. Намного больше вопросов вызвала идея создании единого круизного центра: турператоры не сошлись во мнении, где создать офис продаж.

Казалось бы, идея создания одной кассы в речном вокзале выглядела перспективной, но неудовлетворительное состояние здания свело подобные предложения на нет. "Разгром полнейший", "места даже в кладовке нет", "на перроне по транспортному закону нельзя", "там земля не наша" - подобными фразами парировал представитель Татфлота поиски хотя бы 30 квадратных метров для продаж круизов. 

Ещё одним вопросом на встрече стало обсуждение "проведения некоторого праздника" речного туризма. Туроператоры поддержали идею, заметив, что нужно перешагнуть трагедию с "Булгарией". В итоге спикеры сошлись на мнении, что всю содержательную программу туристические компании берут на себя, а Агентство поддержит их информационно.

Источник: tatcenter.ru

Также в рубрике
Предприниматель Олег Николаев хорошо известен в Севастополе и Крыму как основатель популярного ресторана «Остров» и активный участник создания Большой Севастопольской Тропы
 0
Летний туристический сезон 2024 года – в полном разгаре. О том, каким он будет для туроператоров, какие направления в России и за рубежом выбирают туристы, как повлияли на спрос трагические события в Крыму и Дагестане порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе
 0