USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Анна Чапман - самая таинственная девушка современности

В своем интервью бывшая разведчица рассказала о вдохновении, русской культуре и идеологии

Анна Чапман - самая таинственная девушка современности

Она — самая таинственная девушка современности и входит в сотню самых желанных женщин мира. Сфера ее интересов невероятно широка: от благотворительности и поддержки молодых ученых до организации бизнес—проектов. Ее имя Анна Чапман. Недавно Анна представила свою первую коллекцию линии женской одежды «Anna Chapman».

— Анна, вы известная телеведущая и успешная бизнес—леди. Как вы решились на совершенно новое для себя дело?

— Для меня нет такого дела, которое может назвать трудным или новым. Я давно интересуюсь производством одежды и вообще—то не боюсь тяжелой работы. И, кстати, с момента возвращения в Россию носила вещи только отечественных дизайнеров. Недавно ко мне обратились мои друзья за помощью в организации швейной фабрики. Я согласилась по идеологическим соображениям, потому что считаю важным организовывать производство в России, и повышать статус страны, как промышленной державы. Эта работа постепенно привела к созданию целой коллекции. Так всегда в жизни: поможешь кому—нибудь, и добро в троекратном размере возвращается обратно.

— Что вдохновило Вас на создание коллекции?

— Вдохновением стала русская культура, в основном царской России. Древнерусские росписи и узоры. Хотелось сделать нечто в меру русское, в меру современное. Кроме того, чтобы вызвать эмоции у людей от родной культуры, хотелось чего—то сказочного, чтобы люди вспомнили детство, улыбнулись, увидев персонажей русских сказок на орнаментах одежды. Я лично не создаю коллекции и не являюсь модельером, я просто основатель бренда, все остальное делают профессионалы, которых я долго искала. Это люди, схожие со мной по идеологическим убеждениям.

— С традициями понятно, а как вы себе представляете современную русскую моду?

—Для меня нет такого понятия, как русская мода, вся мода давно очень интернациональная. И современная мода — тоже понятие без жестких рамок. Зачем говорить о понятиях, которые никому не интересны. Зато, ходят легенды о красоте русской женщины. А если уж говорить на чистоту, скорее Российской.

— Кто она, женщина в стиле Anna Chapman?

— Настоящая женщина всегда находится в собственном стиле, а не в стиле от кого—то. Женщина с большой буквы — законодательница моды для тех, кому она дорога. Для меня лично идеальное сочетание качеств, при котором женщина становится счастливой и удачливой — это умение сочетать гордость и чувственность. Когда женщина обладает силой духа, способной сломить империи, и в тоже время она может быть нежной и заботливой. Все это — невероятная и тонкая женская мудрость.

— Расскажите о вашей команде.

— Знаете, все чаще убеждаюсь, что схожие по убеждениям люди притягиваются друг к другу, и я очень благодарна судьбе, которая свела меня с чуткими и талантливыми людьми. Кстати, многие помогали мне принципиально без вознаграждения. Орнамент нарисовали русские студентки из бывшего текстильного МГУ ДТ. Дизайном, в том числе, занимались студенты МХПИ. Но кроме художников и дизайнеров работали маркетологи, пиарщики, модели, фотографы, видео операторы, редакторы, архитекторы, швеи, конструктора, визажисты, стилисты, технологи, специалисты по фурнитуре и коже и много—много других специалистов. Все они выросли в России, читали русских писателей, у них русские корни. Они насквозь пропитаны наследием русской культуры. Я просто взяла и объединила их, а они сделали то, что делали бы и без меня.

— Говорят, что талантливых людей сложно объединить. Ведь каждый из них — лидер по натуре.

— Неправда. Лидеров — единицы в мире, а супер профессионалов можно подбирать в разных направлениях, и тогда соединившись, происходит синергический эффект, люди растут еще больше. Все модели разработали люди, которые, так же как и я, уверенны, что русская культура прекрасна, и результат работы на ее основе может стать конкурентоспособным в мире. Поэтому бесконечная гордость нашей историей и вера в Российский талант родили этот проект.

— Как отнеслись к Вашей коллекции Ваши новые коллеги?

— Российские дизайнеры мне очень помогали. Вместо того, чтобы как—то закрыться в себе, они давали полезные контакты и советовали, как поступить в сложных ситуациях. И вообще, многие для меня были эталоном стиля и сильно повлияли на проект в целом.

— Сейчас многие переносят производства в страны третьего мира из экономических соображений. Но Вы и ваши друзья предпочли открыть фабрику в России. Почему?

— Принимая любые решения, можно руководствоваться либо экономическими выгодами, либо ценностными убеждениями. Можно иногда потерять в деньгах, но сделать что—то важное для общества. Если мы хотим быть независимыми от всех, кто пытается влиять на нас, нам нужно иметь своё производство, нам нужно самим давать работу своим соотечественникам и учиться вместе заново. Например, в швейной промышленности почти не осталось работников, их приходится по крупинкам собирать по всей России. Да, нам нелегко, но мы верим, что со временем все швеи и конструктора, которые ушли в другие индустрии, захотят вернуться, а мы им поможем с делом их жизни. Верим, что Российская школа может быть ничем не хуже иностранной.

— Подобные ответы привычнее слышать из уст политиков.

— Я вообще считаю, что это задача не только государственная, но и лично каждого человека, кому не безразлична судьба страны. Мы можем болеть за своих доблестных спортсменов на спортивных соревнованиях, но почему—то не задумываемся, откуда берутся средства финансирования национального бюджета. Я бы хотела обратить ваше внимание, что внутри страны люди тратят на одежду по некоторым показателям от 60 до 100 миллиардов долларов в год, этот рынок почти полностью принадлежит заграничным поставщикам. Мне, честно признаться, очень обидно, что мы смогли полететь в космос, но не смогли создать лёгкую промышленность в стране. Точнее смогли, но не уделили пока достаточно времени восстановлению былых мощностей. Достижения в становлении промышленности также важны, как медали в спорте или первые места в конкурсах красоты, потому что они могут не только являться предметом национальной гордости в короткий период времени, но и приносить стабильную зарплату нашим соотечественникам на десятилетия вперед.

— А как быть со стереотипом, оставшимся еще с советских времен, о лучшем вкусе иностранных дизайнеров?

— Сейчас появился определенный пласт людей, которым надоело носить вещи с чужой идеологией, дизайн которых более ориентирован на запад, чем на нашу собственную культуру. Весь мир восхищен российской культурой, кроме нас самих. Большинство это начинают понимать. Я уверена, нет вопроса вкуса у дизайнеров определенной страны, есть вопрос правильной организации бизнес и творческой части проекта, есть вопрос использования современных технологий, есть вопрос компетентности и, самое важное, соединения навыков разных профессионалов.

— Бытует мнение, что наши женщины не умеют одеваться?

— Вы знаете, меня глубоко поражают люди, создающие собственный бизнес, которые думают так: все козлы, а мы сейчас придем и всех научим. Я уверена, что у многих женщин России превосходный, утонченный вкус. Создавая проект я, прежде всего, думала о тех, кто будет носить вещи. И относилась к ним с настоящей любовью, старалась понимать, кто они, в чем нуждаются, какими хотели бы себя видеть.

— Будем откровенны, в магазинах много элегантной одежды, но зачастую цена на эти вещи слишком высока для обычных покупателей.

— Вот и моей изначальной целью при создании бизнеса было разбить стереотип о том, что хорошая одежда должна быть обязательно дорогой. Цена может быть доступной и, не смотря на это, качество высоким.

— А как же высокая мода?

— Стоимость вещи выше того, что стоит произвести и продать ее — понты, которые постепенно уходят в прошлое. Люди, которые могут покупать платья за 88 тысяч, начинают больше думать о благотворительности. И вообще, в жизни есть гораздо более важные вещи, чем платья. И я произвела коллекцию для женщин, понимающих это.

— Готовите ли Вы свою коллекцию к показам на неделях мод?

— Это совсем не тщеславная история, когда творцу требуется западный подиум, визитка с титулом «великий дизайнер» и признание в обществе э—э... других модных. Недавно нам поступило интересное предложение от "Dosso Dossi Fashion Show", но это прежде всего выставка для закупщиков, а не просто модное шоу. Быть первыми представителями России за многолетнюю историю выставки — очень приятно. Разумеется, если к нам будут обращаться с предложениями об участии в каком—то показе, мы готовы к сотрудничеству. Просто это не главное.

— Судя по Вашим проектам, Вы стремитесь создать что—то только для русских.

— Я очень убежденный человек, и моя идеология во всем, что я делаю. Если я организовываю бизнес, то безусловно мои идеологические ценности будут сильно влиять на мою работу. Но хотела бы заметить, гордиться достижениями своей страны – это гораздо дальновиднее, чем всякие лозунги «Россия для русских» или что—то в этом роде. Я всегда считала, что националистическая идеология несет лишь разрушение и свойственна людям, не понимающим силы объединения и синергии. Настоящий патриот — не тот, кто всю жизнь жил в одной стране, не желающий знать больше ничего на свете, а тот человек, который объездил весь мир и понял, что его страна – это его Родина.

— На Ваш взгляд сохранились ли русские традиции в жизни нашего народа сегодня?

— Последние 20 лет мы наблюдали процессы, противоположные восхищению русской культуре и традициям. Многие промысловые хозяйства, которые существовали в наших деревнях, исчезли. Люди, которые пытались восхвалять русскую культуру и занимались подобными проектами, не были популярны, потому что в моде прочно стояли западные ценности.

— Всему виной западная пропаганда?

— Я не ищу виновных, я обычно ищу выход. Я думаю, это было связано с историческими особенностями, с развалом Советского Союза, и той идеологией, которая сопутствовала всему этому. Когда в политической системе нет идеологической основы, когда люди не понимают, какие ценности в обществе, когда их нет в образовании, то очень сложно не только вдохновляться собственной культурой и сохранять ее, но и просто знать ее. Люди, находясь за границей, даже стеснялись говорить, что они русские… Но сейчас пришли другие времена, с новой силой начинает возрождаться наша собственная культура, мы все вокруг себя замечаем это. Я думаю, что количество людей, которые гордятся тем, что они русские, неуклонно растет. Я, по крайней мере, встречаю их каждый день.

— И все таки, а что Ваш проект значит лично для Вас?

— Для меня это больше социальная история. Я создавала эту одежду для того, чтобы видеть ее на женщинах на улице – это будет для меня самая высшая награда. Не подиум и аплодисменты, а то, что наш клиент возвращается к нам, чтобы снова купить наши вещи и носить в свое удовольствие.

Источник: matveychev-oleg.livejournal.com

Также в рубрике
Отдых в речном круизе особенный: плотность событий зашкаливает
 0
В походе копченые продукты могут быть отличным источником белка
 0