Внутреннего туризма в России не существует
Осватель Aviasales.ru рассказал, почему россияне не покупают билеты в Сочи
22 апреля 2013 | Персона
Фото: blog.aviasales.ru
О перспективах рынка онлайн-путешествий в России и факторах, сдерживающих его развитие рассказал основатель сервиса Aviasales.ru Константин Калинов.
Какое количество авиабилетов реализуется через онлайн-сервисы в России?
- В онлайн покупается всего лишь 10% авиабилетов, эта цифра растет не бешеными темпами. В прошлом году она была равна 7%. Прирост, безусловно, есть, но пока очень маленький.
Почему так происходит?
- Проблема в том, что люди не очень доверяют Интернету и не готовы сами разбираться. Им проще прийти куда-то, сказать: "Я хочу туда", либо прийти в агентство. Люди пока не готовы сами заниматься планированием поездок, думают, что это очень сложно, непонятно. Но ситуация меняется. Взрослеют те, для кого Интернет – привычная среда. И именно они начинают развивать рынок, начинают летать. У нас не получается затянуть в эту историю людей более старшего возраста. Например, моих родителей Интернет пугает до сих пор.
Что еще останавливает развитие рынка продаж авиабилетов онлайн?
- Есть несколько стоп-факторов.
Большая проблема – недоверие к кредитным картам. Мы ее решаем для себя радикально: мы не включаем в поиск агентства, которые не принимают кредитные карты. Онлайну невыгодно гнать людей в офлайн. Только 15% из тех, кто решает купить билет онлайн, доходят до какого-то терминала. Покупка онлайн – это, скорее, импульсивное действие. Пока человек находится в состоянии желания, он покупает, но если ему дать возможность отсрочить платеж, он начинает думать, или ему звонит жена и говорит, что нужен новый холодильник, нужен новый телевизор.
Больная тема для многих – нехватка лоукостеров. По нашей внутренней статистике потребительское поведение изменилось с выходом на рынок недорогих тарифов от EasyJet. По отношению к прошлому году количество запросов на Лондон выросло в 2 раза. То есть люди, зная о том, что у них есть возможность улететь в Лондон дешево, стали искать его гораздо чаще. В прошлом году большой удачей было "взять" Лондон за 12 тысяч рублей, сейчас люди находят билеты за 6-7 тысяч, при этом не самые удобные даты, но такая возможность есть и это хорошо.
Другие стоп-факторы: нет загранпаспорта, плохое знание языков, боязнь карточек.
Мы возлагаем надежды на группу early adopters – это маркетинговая категория людей, которая схватывает все "на лету". Эти люди, по большому счету, будут определять развитие рынка.
Как, по Вашим наблюдениям, россияне планируют путешествие?
- В целом, россияне покупают билеты за 37 дней до вылета. Это средняя цифра по стране и это удивительная цифра. В Европе она составляет порядка 80-100 дней в зависимости от стран, например, в Германии покупают билеты за полгода. По нашим исследованиям, лучшие тарифы по некоторым направлениям появляются за 80-100 дней до вылета. Чем раньше планируется путешествие и бронируется билет, тем на лучшую цену можно рассчитывать.
В среднем, россиянин тратит 18 дней на то, чтобы подготовить путешествие: определиться с местом поездки, подобрать отель, купить билет. В Европе люди справляются с этим намного быстрее.
Перед началом поездки путешественник посещает около 20 сайтов для того, чтобы найти себе билет, отель, составить мнение о том месте, куда он летит. Сейчас модно делать сервисы, некие планировщики поездок, но ни один из них не взлетел. Я считаю, что они не взлетят. Лично для меня мое путешествие начинается задолго до путешествия. Мне не хочется, чтобы кто-то это делал за меня.
Восемь месяцев назад Ваша компания запустила мобильное приложение. Каких еще новинок стоит ожидать в ближайшее время?
- Сейчас фокус смещается от веба именно в мобильные технологии. Мобильный телефон дает огромные возможности. Мы пытаемся экспериментировать с голосовым поиском. Но русский язык очень тяжелый, чтобы проанализировать речь человека. Надеюсь, в ближайших версиях нашего мобильного приложения голосовой поиск появится.
Мы сейчас предлагаем в нашем мобильном приложении гибкий поиск. Мы отталкиваемся не от желания пользователя полететь в Рим, а от его желания полететь куда-то в определенный период. Только 36% людей, которые начинают искать билеты, имеют четкое представление о том, куда они хотят полететь. Все остальные 64% готовы рассмотреть для себя два, три города, или вообще не знают, куда они полетят, и готовы, чтобы им кто-то предложил. Момент вдохновения для путешественников очень важен.
Мы стараемся собирать данные о пользователях, чтобы предлагать им то, в чем они заинтересованы. Например, если человек часто ищет билеты в Париж, мы предлагаем ему их по самым низким ценам. Все это завязано на социальных сетях.
Каким Вы видите будущее рынка?
- Все развитие индустрии будет скатываться к дополнительным услугам. На авиабилетах никто не зарабатывает, а зарабатывают на дополнительных услугах: на отелях, на страховании, на чемоданах, очках. Основные точки роста нашей компании – сопутствующие услуги. Мы создали собственную платформу HotelLook.ru, которая ищет лучшие цены на отели. В общих расходах на поездку цена проживания часто выше цены авиаперелета. При покупке авиабилета стараются найти самый дешевый вариант, поиск отеля осуществляется по другим параметрам.
Сейчас в России около 200 агентств, которые продают билеты онлайн, в офлайне – еще больше. Каждый день появляется новые агентства, которые стараются выйти на этот рынок. Сейчас выход на рынок онлайн-продаж стал дорогим, по моим оценкам, это не меньше $2 млн только на разработку своего продукта и на специалистов, которые понимают этот рынок.
В 2012 году рынок онлайн-билетов составил $4,5 млрд. В 2013 году рост будет на уровне 10-15% и составит около $5,3 млрд.
Какие направления чаще всего ищут через метапоисковик?
- Список направления никак не меняется. Куда летали россияне 4 года назад, туда они до сих пор и летают. Новых игроков не появляется. "Топовыми" городами являются Барселона, Париж, Нью-Йорк, Бангкок, Амстердам. Летом – Симферополь. Традиционно – Москва и Питер. Зимой лидер направления – Бангкок.
А что Вы скажете о внутреннем туризме?
- Внутреннего туризма в России не существует. Можно полететь в Сочи, который сейчас – большая стройка. Недавно мы собирали информацию и выяснили, что билет на Олимпиаду для жителя города Омска стоит 27 тысяч рублей, для Новосибирска средний билет – в районе 19-20 тысяч на Олимпиаду. Что касается Москвы, то до декабря цена – 7-8 тысяч, а потом резко к Олимпийским играм взлетает до 15 тысяч. Очевидно, что не все полетят.
Мобильность российского населения крайне мала. Из регионов люди летят в Москву, из Москвы – в Европу, Азию. А между регионами практически нет трафика, потому что людям это неинтересно. Все хотят из регионов прилететь в Москву, но никто не хочет лететь в регионы.
Источник: Интерфакс-Туризм
Также в рубрике
Летний туристический сезон 2024 года – в полном разгаре. О том, каким он будет для туроператоров, какие направления в России и за рубежом выбирают туристы, как повлияли на спрос трагические события в Крыму и Дагестане порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе
0
На фоне роста внутреннего туризма в России появляется новая инфраструктура, открываются современные отели, причем не только на морских курортах, но и в других регионах страны. О том, как сделать гостиничный бизнес прибыльным, почему популярность глэмпингов ненадолго, и чем выгоден отдых в отелях «все включено», порталу "Интерфакс-Туризм" рассказал генеральный директор Atelika Hotel Group Алексей Высоканов
0