USD:
EUR:

Помощник руководителя проекта "ЭТНОМИР": "Парк будет делать упор на образовательные программы"

О том, какие нововведения ждут туристов, чем "Этномир" порадует посетителей на Новый год и как может помочь поступить в ведущие вузы страны

Помощник руководителя проекта "ЭТНОМИР": "Парк будет делать упор на образовательные программы"
С чего начинался "Этномир"?

- Мы пришли в Калужскую область в 2006 году, выкупили земельные участки и установили первые десять юрт. Так начинался парк, нас еще называли юрточный лагерь. В декабре 2007 года мы открыли первый этнодвор "Музей русской печи". Сейчас "Этномир" — один из самых больших этнографических парков мира. У нас на территории представлены пять этнодворов, 9 павильонов Улицы Мира, 12 гостиниц, 13 ресторанов и парки — "Волшебная страна", "Парк эволюции", "Лесной лабиринт", "Княжество Чародеев". Более 120 партнерских проектов представлено в "Этномире".

Сколько туристов "Этномир" примет по итогам года?

- В 2016 году парк посетили 700 тыс. человек. В этом году мы ожидаем порядка 800-850 тыс. туристов, то есть прирост составит около 20%. Серьезный скачок числа посетителей у нас был в 2014-2015 гг., в разгар кризиса. По итогам 2016 года такого уже не было — открылась Турция, люди стали больше выезжать.

В какие месяцы к вам приезжает больше всего посетителей?

- Конечно, больше всего летом. В "Этномире" есть сезонность – от нее мы не ушли. Но стараемся выровнять поток за счет привлечения различных сегментов туристического рынка. Например, самый активный сезон для школьников – май-июнь, сентябрь-ноябрь. Ноябрь – сезон, когда падает число обычных туристов, и мы его заполняем школьниками. 

Какие программы пользуются наибольшим спросом?

- Обзорные экскурсии по "Этномиру". Полуторачасовая экскурсия стоит 300 руб. для взрослого и 250 руб. – для ребенка. Есть двухчасовая экскурсионная программа, когда посетитель может пройтись по всей территории "Этномира", зайти в различные жилища и узнать о традициях и обычаях разных народов, она чуть дороже – 400 и 350 руб. соответственно. Мы предлагаем программы по культуре народов России и мира, этнографии, экологии. С августа ввели гастрономические туры, которые тоже пользуются большой популярностью.

Что еще нового вы предложите туристам в ближайшее время?

- Гастрономические туры, туры с погружением в традиции и быт народов России и мира. Например, тур "Сибирь далекая и близкая" погружает посетителей в культуру коренных народов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего севера. Погружение – это и экскурсионная программа, и мастер-классы по ремеслам, и знакомство с национальной кухней, и даже проживание, например, в алтайской юрте.

В этом году мы запустили проект "Галерея путешествий по России", где представлены 3,5 тыс. брендов регионов России, он, конечно, стал пользоваться популярностью. Мы также запустили пакетные программы по Южной Азии, Юго-Восточной и Восточной Азии. Плюс у нас 70 образовательных программ по культуре народов России.

С 2018 года мы возобновляем проект "Лагеря в "Этномире". Одна из смен – с соорганизаторами проекта "Голос. Дети". Дети будут участвовать в творческих мастер-классах, мастер-классах по сценическому искусству и вокалу. У нас с 2018 года будут проводиться летние школы по 28 календарных дней. Будет работать школа юного дипломата совместно с МГИМО для учеников 9-10 классов, она поможет раскрыть потенциал ребенка при поступлении в гуманитарный вуз, в том числе, МГИМО. Для 5-9 классов откроется школа МГУ, где будут изучать точные и естественные науки. Мы также рассматриваем возможность проведения гуманитарной школы с МГИМО для 6-8 классов.

Сколько будет стоить обучение?

- Если говорить о лагерях, то средняя стоимость лагеря — от 28 до 48 тыс. рублей в зависимости от продолжительности и насыщенности программы. Что касается школы – предположительно, в районе 60-70 тыс. рублей за 28 дней. В эту стоимость входят программа, проживание, трансфер и питание.

Что вы подготовили для туристов на Новый год?

- В этом году в новогоднюю ночь будет порядка 1 тыс. человек, программа будет посвящена театру, потому что 2018 год – Год театра. С 25 декабря по 8 января мы начинаем серию новогодних программ, когда каждый, купив билет (600 и 300 руб.), может посетитель 270 мероприятий – экскурсии, ремесленные мастер-классы, квесты, катание на хаски и лошадях, угощение пирогами из самой большой русской печи, посещение Динопарка. Мы также отмечаем Рождество в "Этномире" – это банкетная программа, посиделки у костра и гадание в наших избах.

На Новый год у нас распроданы все туры, на Рождество еще остались.

Можно ли говорить, что в "Этномире" больше детей, чем взрослых? Много ли повторных посетителей?

- Если говорить об однодневных туристах, то порядка 30-40% — это дети, нас позиционируют как семейный парк. В этом году на новогодние праздники у нас 37% детей, причем до пяти лет. Это впервые – раньше были более взрослые дети, до 12 лет.

В лагерях, которые мы проводили (56 смен лагерей), доля возвратности составляет порядка 33-35%. Что касается программ для образовательных учреждений, это 18-22% в зависимости от сезона. Процент посетителей, которые приезжают в парк повторно, — в районе 30% в зависимости от программы. Например, есть посетители, которые отмечают с нами Новый год уже 8 лет.

Много ли у вас иностранных туристов, можно ли говорить, что их число растет?

- В последние три-четыре года, с 2013-2014 гг., их количество стало расти, потому что, во-первых, "Этномир" стал более узнаваемым, а во-вторых, мы стали делать продукты для иностранных посетителей, а раньше все-таки ориентировались на россиян. Тогда мы увидели увеличение на 4-5%.

Сейчас около 10% составляют иностранные туристы. Нас посещают китайцы, индусы, европейцы. Например, французы приезжают в "Этномир" и посещают места, связанные с Отечественной войной 1812 года. Приезжают немцы, корейцы, голландцы. Это связано, прежде всего, с тем, что на территории Калужской области представлено несколько технопарков, на территории которых работают иностранные предприятия.

Сотрудничаете ли вы с туроператорами? На каких условиях? 

- Безусловно, без них нельзя – это наши стратегические партнеры. Сотрудничаем на условиях агентского вознаграждения, оно начинается с 10% и может быть до 40%.

Где посетителю выгоднее купить тур: напрямую в парке или через туркомпанию?

- Мы никогда не делаем цену разной, потому что понимаем, что нельзя перебивать цену у твоего же партнера. Это неправильно, нечестно, несправедливо.

Как организована доставка туристов из Москвы и других городов?

- По выходным ездят автобусные туры от станции метро "Молодежная". Туристы приобретают билет, который включает стоимость входного билета в парк со скидкой и трансфера.

Мы запускаем автобусы из Калуги с заездом в Обнинск в новогодние праздники и на Масленицу. Кроме Москвы, Калуги и Обнинска мы пока не запускаем автобусные туры, за исключением, когда делаем это с партнерами из регионов.

На что будет делаться упор в дальнейшем развитии парка?

- Мы планируем запустить в 2019 году частную школу "Этномир" на 300 учеников, здание уже построено. Сейчас мы делаем упор на образовательную составляющую – лагеря, летние школы, образовательные и экологические проекты. Мы работаем в нескольких направлениях и, конечно, мечтаем, что "Этномир" в будущем будет креативным городом.

interfax.ru

Также в рубрике
Предприниматель Олег Николаев хорошо известен в Севастополе и Крыму как основатель популярного ресторана «Остров» и активный участник создания Большой Севастопольской Тропы
 0
Летний туристический сезон 2024 года – в полном разгаре. О том, каким он будет для туроператоров, какие направления в России и за рубежом выбирают туристы, как повлияли на спрос трагические события в Крыму и Дагестане порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе
 0