USD: 85.5650
EUR: 93.2641

Директор «НИиПИ Генплана Москвы» Эрнст Мавлютов: «Москве необходимо полномасштабное изменение туристского облика»

Москва, один из самых красивых мегаполисов мира, не может похвастаться повышенным интересом к себе со стороны туристов. Как «раскрутить» туристический потенциал российской столицы и что получат от этого ее жители?
Директор «НИиПИ Генплана Москвы» Эрнст Мавлютов: «Москве необходимо полномасштабное изменение туристского облика»

Москва, один из самых красивых мегаполисов мира, не может похвастаться повышенным интересом к себе со стороны туристов. Как «раскрутить» туристический потенциал российской столицы и что получат от этого ее жители?

На вопросы корреспондента «Московской перспективы» Оксаны Великановой ответил директор «НИиПИ Генплана Москвы» Эрнст Мавлютов.
- В 2018 году Москве предстоит принять чемпионат мира по футболу. На ваш взгляд, это в первую очередь имиджевый проект или он будет иметь практические последствия?

- Этот турнир обеспечит беспрецедентный приток иностранных туристов, привлечет внимание всего мира к Москве. В этой связи развитие туризма становится одним из главных городских приоритетов. Необходимо проведение не разовых или точечных мероприятий, а полномасштабное изменение туристского облика города.

- Москва - достаточно богатый город. Стоит ли прилагать такие уж большие усилия к развитию туризма?

- Туризм обеспечивает динамичное разви- тие городского хозяйства, способствует форми- рованию комфортной среды обитания, оказы- вает позитивное воздействие на социальный климат и экологическую обстановку.

- В каких направлениях должна развиваться туристская инфраструктура?

- Сегодня Москва становится одним из центров деловой активности. Создание инновационного центра «Сколково», активные усилия по превращению Москвы в международный финансовый центр, потенциал обслуживания которого распространяется на огромные территории и зоны влияния бывшего Советского Союза, создают благоприятную почву для привлечения в город компаний мирового уровня. Деловой туризм обладает серьезным потенциалом развития. Он не только увеличит приток непосредственно туристов, но и позволит московскому бизнесу устанавливать выгодные партнерские отношения, эффективнее развивать городскую экономику и привлекать дополнительные инвестиции. Новый импульс может получить инициатива создания детских и юношеских инновационных центров (технорам), уже внедряемая в некоторых столичных округах. В рамках таких центров целесообразно организовать проведение межрегиональных, общероссийских и международных форумов (конкурсов, выставок, олимпиад), посвященных инновационному творчеству молодежи.

- Имеется в виду молодежный и детский туризм?
- Да. Такие локальные молодежные «Сколково» могут стать важным элементом развития города. С одной стороны, в организуемых форумах станут участвовать будущие поколения инженеров, ученых, бизнесменов, что позволит московской молодежи налаживать перспективные контакты, быть в курсе современных инновационных тенденций. С другой стороны, такие форумы будут способствовать развитию молодежного туризма.

- С 1 июля площадь Москвы увеличится в несколько раз. Видите ли вы туристский потенциал на присоединяемых территориях?
- Значительным потенциалом развития на территории новых агломераций обладает медицинский туризм. Это достаточно новая, но динамично развивающаяся форма мировой туристской индустрии. Современная Москва пока уступает крупнейшим мировым центрам медицинского туризма, однако при этом она является крупнейшим центром медицинского обслуживания на территории бывшего СССР. Новая агломерация Москвы может занять уникальную позицию в развитии городского медицинского туризма. Сочетание природных условий, которыми столь богаты эти территории, и высокого уровня развития медицинских технологий Москвы позволяет говорить о возможности формирования целого ряда санаторных комплексов, способных привлечь посетителей со всей страны и бывшего советского пространства. В рамках санаторных комплексов целесообразно создавать общеоздоровительные центры, спа-салоны, физиотерапевтические отделения.

- Не получится ли так, что эти санаторные комплексы окажутся в окружении второсортных клиник для местного населения?
- Их функционирование не должно быть ориентировано исключительно на обслуживание туристов. Не менее важной составляющей данной программы должно стать постоянное улучшение обслуживания самих москвичей, в том числе проживающих на присоединенных территориях. В этом заключается цель развития туристской отрасли: каждый ее элемент в конечном итоге влияет на городскую жизнь в целом, на формирование общегородской среды обитания. Формирование подобных санаторных комплексов повлечет за собой развитие новых московских территорий в целом, поскольку будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест, развитию инфраструктуры, облагораживанию прилегающих территорий.

- Москва - огромный город. Ее сложно представить в виде единой туристской площадки.
- Совершенно верно. Большинство городских объектов туристского ресурса концентрируются на определенных территориях. Именно эти уникальные территории, называемые туристско-рекреационными зо- нами (ТРЗ), являются оптимальным способом развития исторических и культурных объектов и природно-рекреационных территорий.

- В чем суть локализации ТРЗ?
- Она заключается в насыщении наиболее важных с туристской точки зрения территорий объектами современного туристского обслуживания. Предполагается, что система обслуживания в границах ТРЗ будет выстраиваться по единообразной схеме, возможно, с применением элементов сетевых технологий, но с обязательным учетом особенностей конкретных территорий. Центрами притяжения каждой зоны станут объекты историко-культурного потенциала или элементы событийного актива.

- То, о чем вы говорите, напоминает традиционные туристские маршруты. В чем новизна ТРЗ?
- ТРЗ представляются более современной формой организации городского туризма. Хотя маршруты позволяют охватить значительное количество тематических объектов, они нередко не учитывают ту важную роль, которую в современном туризме играет туристская инфраструктура. Сами по себе туристские маршруты продолжают быть основой для функционирования туристского комплекса, но их эффективность сегодня может быть достигнута прежде всего на основе функционирования туристских зон. ТРЗ предполагает компактное расположение основных элементов инфраструктуры в непосредственной близости от наиболее значимых объектов историко-культурного потенциала либо в пределах территорий природно-рекреационного комплекса. Основополагающими элементами ТРЗ являются пункты предоставления туристской информации, остановки туристских автобусов, объекты торговли сувенирами и объекты общественного питания, системы жизнеобеспечения (пункты медицинского обслуживания, туалеты и пр.) с высочайшим уровнем благоустройства, а также пункты выхода в интернет. При этом предполагается, что оформление внешних элементов ТРЗ будет выдержано в едином дизайнерском стиле и станет своеобразной визитной карточкой города.
- Для чего нужна унификация? Туристы ценят разнообразие.
- Унифицированная форма функционирования зон поможет осуществлять более эффективное управление всей туристской инфраструктурой, а также сократить издержки на содержание объектов всех московских ТРЗ.

- Тем не менее вряд ли мы можем надеяться на то, что развитие туристской инфраструктуры станет реальным городским приоритетом.
- Этот процесс нельзя рассматривать отдельно. Следующим шагом после формирования сети ТРЗ может стать разработка в рамках действующей государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы» подпрограммы, позволяющей координировать усилия города во всех отраслях хозяйства, затрагивающих интересы туристского комплекса.

- Это что-то новое для Москвы.
- Такая увязка общегородских программ с потребностями развития туристского комплекса отражает современные мировые тенденции. По сути, современная туристская индустрия зависит от состояния городского хозяйства в целом. Изменения в отдельных отраслях могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на перспективы туристского комплекса. При этом очевидна и обратная зависимость: динамичное развитие туризма непосредственно сказывается на состоянии всех сторон городской жизни.
Москва, один из самых красивых и интересных мегаполисов мира, не может похвастаться повышенным интересом к себе со стороны туристов. Как «раскрутить» туристический потенциал российской столицы и что получат от этого ее жители? На вопросы корреспондента «Московской перспективы» Оксаны Великановой ответил директор «НИиПИ Генплана Москвы» Эрнст МАВЛЮТОВ.
- В 2018 году Москве предстоит принять чемпионат мира по футболу. На ваш взгляд, это в первую очередь имиджевый проект или он будет иметь практические последствия?
- Этот турнир обеспечит беспрецедентный приток иностранных туристов, привлечет внимание всего мира к Москве. В этой связи развитие туризма становится одним из главных городских приоритетов. Необходимо проведение не разовых или точечных мероприятий, а полномасштабное изменение туристского облика города.

- Москва - достаточно богатый город. Стоит ли прилагать такие уж большие усилия к развитию туризма?
- Туризм обеспечивает динамичное развитие городского хозяйства, способствует формированию комфортной среды обитания, оказывает позитивное воздействие на социальный климат и экологическую обстановку.

- В каких направлениях должна развиваться туристская инфраструктура? - Сегодня Москва становится одним из центров деловой активности. Создание инновационного центра «Сколково», активные усилия по превращению Москвы в международный финансовый центр, потенциал обслуживания которого распространяется на огромные территории и зоны влияния бывшего Советского Союза, создают благоприятную почву для привлечения в город компаний мирового уровня. Деловой туризм обладает серьезным потенциалом развития. Он не только увеличит приток непосредственно туристов, но и позволит московскому бизнесу устанавливать выгодные партнерские отношения, эффективнее развивать городскую экономику и привлекать дополнительные инвестиции. Новый импульс может получить инициатива создания детских и юношеских инновационных центров (технорам), уже внедряемая в некоторых столичных округах.

Источник: Московская Перспектива

Также в рубрике
На фоне роста внутреннего туризма в России появляется новая инфраструктура, открываются современные отели, причем не только на морских курортах, но и в других регионах страны. О том, как сделать гостиничный бизнес прибыльным, почему популярность глэмпингов ненадолго, и чем выгоден отдых в отелях «все включено», порталу "Интерфакс-Туризм" рассказал генеральный директор Atelika Hotel Group Алексей Высоканов
 0
Отдых в речном круизе особенный: плотность событий зашкаливает
 0