USD: 96.1079
EUR: 105.6891

Системный взгляд на туризм Нижнего Новгорода

Кластерный подход в Нижегородской области определенно входит в моду – заговорили о создании кластера на базе утвержденной в прошлом году программы развития внутреннего туризма. Какие проблемы для этого предстоит решить? Об этом представители власти и туристического бизнеса рассуждали за круглым столом, организованным журналом.
Системный взгляд на туризм Нижнего Новгорода

Кластерный подход в Нижегородской области определенно входит в моду – заговорили о создании кластера на базе утвержденной в прошлом году программы развития внутреннего туризма. Какие проблемы для этого предстоит решить? Об этом представители власти и туристического бизнеса рассуждали в «МедиаСтрайкХолле» за круглым столом, организованным журналом «Бизнес-клуб».

5.4Kb

Денис Лабуза, министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области:

- Цель создания кластера проста: чтобы все наши предприятия и компании, так или иначе связанные с туристической отраслью, научились и начали зарабатывать на туризме деньги. О потенциале и говорить не нужно: по оценкам мировых экспертов, туризм сегодня является третьим по доходности легальным бизнесом после нефтехимии и автомобилестроения.

Нас всех когда-то учили, что рынок сам все расставит по своим местам. Оказалось, что это не так. Примеры многих стран с развитым туризмом показывают, что вектор развития в этой области задает прежде всего государство, а бизнес чутко следит за изменениями и направлениями и работает соответственно.

Объектов туризма в Нижегородской области много. Но неприятные нюансы возникают уже на начальной стадии: область просто не знают. Знают хохлому, Серафима Саровского, но никто не задумывается о том, что Семенов и Дивеево находятся в Нижегородской области. Взяв курс на создание кластера, мы отказались от очередного изобретения велосипеда, а решили связать воедино различные точки - Семенов, Городец, Чкаловск, Дивеево, Васильсурск с его рыбалкой и многое другое. Обеспечив наличие общей системой транспорта, размещения, питания, мы сможем как из деталей конструктора создавать туристические маршруты под любые запросы без каких-либо проблем и издержек со стороны бизнеса.


6.9Kb

Наталья Суханова, начальник отдела развития туризма и народных художественных промыслов министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области:

- Кластерный подход – это не просто красивая формулировка, у него есть конкретная цель: привлечь «потоковое» федеральное финансирование внутреннего туризма, которое сейчас идет на поддержку разрозненных инфраструктур. Мы со стороны правительства хотим и готовы выслушивать всех специалистов. Нужно понимать, что работа по улучшению ситуации – совместная. Никакие власти не сделают тот или иной отель лучше, не заполнят на 100% какую-либо базу отдыха – это должны делать владельцы. Мы же готовы продвигать проекты и маршруты, создавать необходимые условия. Тратить бюджетные средства на отдельные объекты неразумно, нужна концепция, охватывающая всю Нижегородскую область как единый туристический объект.

4.8Kb

Эдуард Бугров, директор группы юридических компаний «ЮрСтандарт»:

- Среди предпринимателей есть немало желающих вкладываться в развитие туризма. Проблема в том, что многие из них слабо представляют, есть ли какие-либо меры поддержки частных инвесторов - например, в сфере гостиничного бизнеса. А ведь именно частные лица и индивидуальные предприниматели могли бы развивать у нас в области популярный сейчас на Западе метод размещения туристов - хостелы.

Еще один момент, который, как мне кажется, должен найти отражение в концепции - развитие самого Нижнего Новгорода, его внешнего облика. Прежде всего это касается многочисленных ветхих строений, по использованию которых существует масса ограничений, отпугивающих инвесторов. А ведь можно взять пример с западных стран, где подобные здания сохраняют свой внешний облик и реставрируются, но внутри полностью обновляются, становятся офисами, магазинами, кафе...

6Kb

Наталья Богданова, директор загородного отеля «Чайка»:

- Туризм – это в немалой степени собственная высокая культура бизнеса. Даже на то, чтобы «вырастить» соответствующий персонал, который устраивал бы и нас, и клиентов, иногда уходят долгие годы. Сегодня выпускники даже профильных специальностей вузов не совсем готовы ко всем нюансам этой профессии. Мы должны их заинтересовать и, конечно, поощрять материально за счет роста заработной платы для компенсации размеров ежегодной инфляции. На это необходимы внутренние резервы компании. Для нижегородских отельеров было бы серьезной поддержкой от правительства области предоставление льготных тарифов на энергетику и возможности льготного налогообложения, какое существует, например, для сферы оздоровительных и спортивных услуг. Отелям порой важно не просто получать внешнее финансирование и инвестиции, а располагать внутренними ресурсами.

6Kb

Светлана Капанова, генеральный директор гостиницы «Волна»:

- Международный опыт функционирования туристических кластеров показывает, что их деятельность и преимущественно социальная ориентация их экономики хорошо влияет на конкурентоспособность страны в целом. Кластерный подход в туризме может быть эффективным в сложившейся структуре потенциальных участников, но по-настоящему покажет себя лишь при создании инновационных предприятий и организаций туризма.

Главной задачей остается разработка интересного и удобного турпродукта, который будет привлекать туристов в наш регион. А правительству нужно уделять особое внимание развитию инфраструктуры в области.

Источник: r52.ru

Также в рубрике
Летний туристический сезон 2024 года – в полном разгаре. О том, каким он будет для туроператоров, какие направления в России и за рубежом выбирают туристы, как повлияли на спрос трагические события в Крыму и Дагестане порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе
 0
На фоне роста внутреннего туризма в России появляется новая инфраструктура, открываются современные отели, причем не только на морских курортах, но и в других регионах страны. О том, как сделать гостиничный бизнес прибыльным, почему популярность глэмпингов ненадолго, и чем выгоден отдых в отелях «все включено», порталу "Интерфакс-Туризм" рассказал генеральный директор Atelika Hotel Group Алексей Высоканов
 0