USD:
EUR:

Алла Манилова не сдастся без боя

Замминистра культуры подтвердила свои намерения заниматься туризмом и дальше

Алла Манилова не сдастся без боя

16 декабря замминистра культуры РФ Алла Манилова и посол РФ в Австрии Дмитрий Любинскийоткрывали в Вене национальный туристический офис России Visit Russia.

C собой они привезли делегацию чиновников и представителей туристических организаций из регионов: Карачаево-Черкесии, Удмуртии, Владимирской области, Сочи, Ставрополя. Чего можно было ждать представителю СМИ от этого протокольного события? В лучшем случае, встретиться с кем-то из старых знакомых, приобрести пару-тройку новых условно полезных контактов, что-то записать и поставить галочку – мероприятие посетила. На деле презентация Visit Russia оказалась намного увлекательней – как по содержанию, так с точки зрения понимания перспектив для отрасли. Если говорить напрямую, то главный вывод напрашивается следующий: Минкульт уже настолько глубоко включился в процессы лоббирования и продвижения интересов туризма, что вряд ли без боя сдаст позиции «спортсменам», отказавшись от лавров победителя. А теперь обо всём по порядку.

Manilova_001_700.jpg

Своё дело

По замыслу Аллы Маниловой, создание национального офиса РФ в Вене предваряет начало большой акции – перекрёстного Года туризма России и Австрии. Соглашение об этом подпишут 12 января 2017 года в рамках крупнейшей национальной туристической выставки Ferien-Messe-Wien. Проект будет включать самые разнообразные форматы мероприятий, охватывающие регионы обеих страны. К слову, программа уже опубликована на сайте российского посольства в Австрии

Так что нынешний приезд Аллы Маниловой, скорее всего, должен был подготовить общественное мнение в стране, дополнительно простимулировать активность иностранных партнёров, приведя им в качестве примера тех, кто «уже оказался молодцом».

С первых минут презентации Visit Russia, проходившей в зале «Москва» бизнес-комплекса Euro Plaza, замминистра взяла инициативу в свои руки и солировала уже до конца. Ей удалось даже сгладить неопытность некоторых переволновавшихся спикеров из российских регионов, донести суть их обращений до аудитории. Ну и, конечно, г-жа Манилова блестяще выступала сама. Уверенно, чётко, не подглядывая в бумажку, она настойчиво вкладывала в головы присутствующих мысли о неотвратимости и неизбежности развития сотрудничества в туристической сфере на благо наших стран. Свою позицию она аргументировала просто и доступно, в своеобразной манере, немного нараспев, но руководствуясь железной логикой: развитие туризма ведёт к увеличению объёма инвестиций, созданию рабочих мест, а следовательно, имеет огромное значение для экономики и социальной сферы. Замминистра дала понять, что такая форма сотрудничества ей хорошо известна по собственному опыту, она уверена в результате и даже визуализирует концовку акции – итог 2017 года покажет успехи совместной работы и положит начало новому этапу развития отношений и обоюдных перспектив. На протяжении своего выступления Алла Манилова неоднократно упоминала разные детали плана перекрёстного года, демонстрируя тем самым не просто осведомлённость, но погружённость и активнейшее участие во всех важнейших этапах работы. Это было очень похоже на то, как предприниматель обычно говорит о своём бизнес-детище. Как бы между прочим спикер также сделала несколько дипломатических реверансов в сторону австрийских партнёров: «В их лице мы имеем пример чёткости и безукоризненного следования планам». Учитывая, что офис в Вене – уже 12-е по счёту представительство Visit Russia в мире, не приходится сомневаться – г-же Маниловой есть с чем сравнивать. «Всё, что мы заранее наметили, полностью выполнено. Остались мелкие детали, которые обсуждаются с Министерством экономики Австрии», – добавила она. И подтвердила свои слова делом – сразу после презентации отправилась в то самое австрийское министерство, оставив гостей общаться за вполне приличным фуршетом.

700X700.jpg

Вряд ли ошибусь, если скажу: Алла Манилова передала свою убеждённость в долгосрочном успехе проекта всей аудитории, большинство которой составляли представители турбизнеса Австрии. А они не знакомы с недавним решением правительства РФ о переподчинении туризма новому вице-премьеру Виталию Мутко.

Те же, кто был в курсе, наверняка обратили внимание на неподдельную уверенность Аллы Маниловой в том, что она занимается своим делом и намерена продолжать его дальше. 

Австрии не всё равно

Иностранцы же просто восприняли мероприятие, как бы сказать… доверчиво эмоционально. Поощряли аплодисментами докладчиков и даже хлопали рекламным роликам регионов, сделанным и вправду с хорошим вкусом и юмором.

Уровень аудитории оказался весьма приличным, среди примерно 120 гостей были туроператоры, сервисы для туристов, заинтересованные в российско-австрийской дружбе компании, а также высокопоставленные представители земель – Тироля и Китцбюэля. Оба региона планируют в следующем году организовать специальные партнёрские акции с российскими курортами. Тироль рассматривает возможность стать побратимом с Карачаево-Черкесией. А Китцбюэль разрабатывает проект с «Роза Хутор», согласно которому стороны могли бы предложить туристам при определённых условиях 50 % скидки на ски-пассы.

Впрочем, такое рвение австрийского турбизнеса объяснимо. Как отметил Дмитрий Любинский, уже сейчас страна получает от России примерно на 40 % больше заказов, чем год назад. Жаль, что на мероприятии не было представителей федеральных СМИ, которые влияют на общественное мнение в Австрии. Будем надеяться, что до них очередь дойдёт в январе, во время основных мероприятий программы открытия перекрёстного Года туризма.

Не будем загадывать

Обсуждая в кулуарах итоги брифинга, некоторые отечественные участники, работающие в Австрии и Германии, сетовали на то, что им не хватило диалога с Аллой Маниловой по вопросам В2В-реализации представленного плана. Решение было найдено спонтанно – Сергей Хомяков (TEZ Tour Austria) предложил Екатерине Кольхаузер (Австрийское бюро Visit Russia, организованное на базе филиала «Евроэкспо») создать неформальный клуб местных туроператоров. На этой площадке можно было бы консолидироваться и договариваться по вопросам продвижения российского продукта, совместно выстраивать более понятную систему организации аутгоинга в контакте с посольством РФ.

Homiakov_002_700.jpg

Как на самом деле реализуется это намерение – зависит в большей степени от самих участников бизнеса. Что же до власти, брифинг Аллы Маниловой создал стойкое ощущение – если нынешний состав команды лоббистов «останется при делах», подвижки в продвижении туристического потенциала России на иностранных рынках могут действительно произойти. Если бы ещё упростить визовый режим для иностранцев, тогда усилия могли бы принести весьма впечатляющий результат. Впрочем, пока ещё не Новый год, чтобы загадывать подобные желания...

TD_Mokhova_003_700.jpg
Татьяна Дмитрова (Служба БАНКО) и Юлия Мохова (Федеральное агентство по туризму, национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia)

Источник: www.hotline.travel

Также в рубрике
Предприниматель Олег Николаев хорошо известен в Севастополе и Крыму как основатель популярного ресторана «Остров» и активный участник создания Большой Севастопольской Тропы
 0
Летний туристический сезон 2024 года – в полном разгаре. О том, каким он будет для туроператоров, какие направления в России и за рубежом выбирают туристы, как повлияли на спрос трагические события в Крыму и Дагестане порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе
 0