USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Николай Левичев: Туризм – это огромный зонт, накрывающий собой всю экономику

Фото: Юрий Мартьянов

Николай Левичев: Туризм – это огромный зонт, накрывающий собой всю экономику

Николай Левичев, заместитель Председателя Государственной Думы, рассказал журналу «Отдых в России» о собственном туристическом опыте и о том, как создать идеальные условия для развития туризма в нашей стране.

 - Для современной России  туриндустрия - это не только бизнес и предпринимательство. В туризме есть огромный социальный аспект и излишне напоминать, что по Конституции каждый гражданин имеет право на отдых.

Музеям-заповедникам нужны дороги

Хочу обратить внимание на данные соцопроса на тему летнего отдыха россиян. Как выяснилось, за границу в этом году планируют поехать 24 процента, 25 процентов  будут путешествовать по России, 27 процентов проведут отпуск на даче, а 23 не будут отдыхать вовсе. Эти данные обнажают проблемы, которые на всем предстоит решать. Первоочередная задача - формирование государственной стратегии развития туризма. Это всеобъемлющее понятие. Потому нужно сегментировать проблематику и на уровне государства четко определять, какой туризм мы хотим развивать, в каких пропорциях.

Сегодня, например, крайне редко звучит такое слово, как «краеведение». Я очень рад, что Министерство культуры активно работает в направлении развития историко-культурного туризма. Но музеи-заповедники, музеи-усадьбы не могут существовать в изоляции от внешнего мира, поэтому нужно поднимать, выстраивать инфраструктуру вокруг объектов культурного наследия. Несколько лет назад я посещал Тарусу, цветаевские места. Знаете, что мне особенно запомнилось? Ужасные дороги! Ни один иностранец второй раз не поедет туда и всех своих знакомых отговорит от этой поездки.

На мой взгляд, и Министерству финансов, и Министерству экономики, да и Министерству транспорта нужно плотнее взаимодействовать с Министерством культуры в этом вопросе. Чтобы дороги строились в первую очередь туда, где есть такие замечательные объекты, как, например, музей-усадьба Рахманинова в Тамбовской области.

Кстати сказать, в связи с этим я не готов давать преференции каким-то 12 территориям в ущерб остальным, потому что слишком точечно у нас в стране расположены эти интересные объекты, на которые просто можно было бы организовать туристический вал из-за рубежа.

Хочу отдельно коснуться вопроса береговой линии. Однажды довелось мне побывать в Демократической Социалистической Республике Шри-Ланка, где, несмотря на местные нравы и обычаи, у туристов всегда есть доступ к морю. А теперь посмотрите, что происходит в Крыму, где вопреки всему продолжается строительство прямо на пляжной зоне!

Квашеная капуста как туристический бренд

Что касается классификации, то опять же приведу в пример личный опыт. Несколько лет назад приезжаю в Санкт-Петербург и размещаюсь в 5-звездочном отеле с претенциозным названием на английском языке. Счёт на оплату я получил также на английском языке, обращение – исключительно мистер Левичев. Шведский стол – это кислый ананас и жесткое киви. Но у них так принято. А почему бы нам не предложить нашим гостиницам предлагать постояльцам моченую бруснику и квашеную капусту? Отличное угощение для иностранцев, между прочим.

Сейчас часто слышу предложение создать совет по туризму при президенте. Но Владимир Владимирович и так для развития и въездного и внутреннего туризма сделал больше, чем мы все вместе взятые!

Как научить гостеприимству?

Еще одна актуальная тема – кадры. Опять пример из личной практики. Областной центр, бывшая обкомовская гостиница с соответствующим интерьером: ковровые дорожки, евроремонт. А на фоне этой красоты - ящичек с банкой гуталина и бывшей в употреблении бархоткой. Я понимаю, что это в понимании персонала данной гостиницы и есть забота о посетителях. Просто люди приходят в эту сферу со своим представлением о бытовом комфорте, о принципах гигиены. Поэтому нужно изначально закладывать в специалистах представления о мировых стандартах сервиса.   

Когда мне доводилось бывать в зарубежных отелях, я всегда обращал внимание, насколько  успешно работает интернациональная команда менеджмента. Меня всегда удивляло, как уживаются в одном коллективе представители разных конфессий, культур. Хорошо было бы нам перенять у них этот опыт. Неслучайно ведь во многих странах в обязательном порядке работают китайские менеджеры, поскольку практически во всех странах есть туристы из Поднебесной. 

Важно понимать, что туризм - это огромный зонт, который «накрывает» собой 53 отрасли экономики. Туризм является и неотъемлемой частью гуманитарной сферы Российской Федерации, нашей внешнеполитической концепции. Поэтому, безусловно, за этой сферой – большое будущее.

Также в рубрике
Отдых в речном круизе особенный: плотность событий зашкаливает
 0
В походе копченые продукты могут быть отличным источником белка
 0