Эмилия Слабунова: Регионам в сфере туризма нужно больше полномочий
Какие проблемы необходимо решить уже в ближайшее время для развития туризма в регионах.
Эмилия Слабунова, заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Республики Карелия, рассказала журналу «Отдых в России» о том, какие проблемы необходимо решить уже в ближайшее время для развития туризма в регионах.
- Первое, на чем я хотела бы акцентировать внимание - это необходимость окончательного принятия закона об изменениях в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Это будет способствовать скорейшему появлению соответствующих законов на региональном уровне и позволит продвинуться в решении ряда актуальных проблем: например,введение аттестации экскурсоводов.
Сегодня все представители наших турфирм в Республике Карелия говорят о том, что именно экскурсионные программы определяют экономику туризма. И для того чтобы повысить качество экскурсионного обслуживания, нужно решить вопросы переподготовки экскурсоводов. Но для этого нужно получить полномочия на уровне региона, чтобы в своих законах прописать правовое регулирование.
Второй момент - возможность нахождения в России иностранных туристов без визы, хотя бы течение 72 часов. На наш взгляд, это действенная инициатива, она могла бы придать серьезный импульс экономическому развитию территориям. Давайте апробируем эту схему в приграничных со странами Европы регионах. Начать можно с Карелии, которая имеет 700-километровую границу с Евросоюзом.
Чрезвычайно важным для Республики Карелия, да и для многих других регионов страны, является упрощение процедуры перевода земель из категории особо охраняемых территорий и объектов лесного, водного фонда, в категорию земель для рекреационной деятельности. Например, у нас самые привлекательные участки для размещения туристских баз, гостевых домов находятся вблизи рек, озёр. При этом все вопросы, связанные с переводом этих земель под рекреационные цели, регулируются исключительно федеральным законодательством. У регионов в этом плане связаны руки. Поэтому для того, чтобы эту инфраструктуру развивать, нужно срочно решать вопрос правового урегулирования.
Следующий момент, также связанный с транспортной инфраструктурой, - это доступ на рынок пассажирских перевозок для владельцев маломерных судов.
Мы знаем, что в связи с целым рядом печальных событий у нас произошли изменения в российском законодательстве. Теперь, когда лицензирование маломерных судов передано из Государственной инспекции маломерных судов в Речной регистр, то требования к этим маломерным судам стали сопоставимыми с требованиями к круизным лайнерам. И они практически стали невыполнимыми.
Этот вопрос очень актуален для нашего водного региона, где зарегистрировано 40 тысяч маломерных судов. И это нововведение повергло в ступор пассажирские перевозки на маломерных судах.
Решить эту проблему можно в том числе с помощью замены лицензирования на систему страхования гражданской ответственности перевозчика.
Последний момент, на котором хотелось бы акцентировать внимание, - это развитие детского туризма. Здесь тоже есть ряд проблем.
Так, с 1 июля 2015 года вступил в действие пункт 3 правил организованной перевозки групп и детей автобусами, накладывающие запрет на использование для перевозки детских групп автобусов, с года выпуска которых прошло более 10 лет. В нашем регионе, к сожалению, подходящих автобусов мало. Да и в других регионах аналогичная ситуация. Это серьезно тормозит развитие детского туризма.
Кроме того, дополнительные ограничения накладывают Правила дорожного движения Российской Федерации, согласно которым организованная перевозка детей в автобусе должна осуществляться со скоростью не более 60 километров. Эти требования влияют уже не только на детский туризм, но и на семейный туризм: при наличии восьми детей в экскурсионной группе из 40 человек сразу должны выполняться все требования - группа должна ехать на автобусе, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, и не быстрее, чем 60 километров в час. И соответственно, для территорий, внутри которых расстояние между объектами туристского показа очень значительно, это становится препятствием.
Выходом из этой ситуации, наверное, могла бы стать поправка в Правилах дорожного движения, которая бы позволила исключать детей, которые путешествуют в сопровождении родителей из общего числа организованной детской группы. Тогда уже вот эти дети, сопровождаемые родителями, могли бы передвигаться на автобусе, с года выпуска которого прошло более 10 лет, со скоростью 90 километров в час. Развитие детского туризма сегодня актуально, в первую очередь, с точки зрения воспитания и социализации детей, патриотизма. Поэтому подобные ограничения не должны мешать этому процессу.
Служба информации "РТ"