Чартерным рейсом в VIP-купе
Гендиректор «Гранд Сервис Экспресс» Владимир Соколов - о 10-летнем пути первой частной компании на рынке железнодорожных перевозок
Поезду «Гранд Экспресс» Москва – Санкт-Петербург частной пассажирской железнодорожной компании ЗАО ТК«Гранд Сервис Экспресс» в этом году исполняется 10 лет. «Юбилейное» интервью нашему журналу дал гендиректор компании Владимир Соколов.
Владимир Владимирович, что было самым сложным, когда вы начинали работу компании?
– Придумать саму идею частной компании! Затем получить маршрут, подготовить проводников, сделать вагоны. Таких вагонов, как у нас, раньше просто не было в России. Мы сделали VIP-вагоны и устраивали чартерные поездки. Предприятие, которое изготовило их по нашей просьбе, поставило, например, в каждом купе индивидуальные кондиционеры, которые могли регулировать сами пассажиры. Еще в «номерах» появилось спутниковое телевидение, своя душевая кабина и туалет, теплые полы. Конечно, при такой нагрузке на вагон надо было в первую очередь разработать конструкторскую документацию и пройти всевозможные проверки. Мы их прошли и получили лицензию первой частной компании – за номером 0001-ПП.
– В одном из интервью вы говорили, что, когда вы начинали, в штате у вас состояло всего около десяти проводников. А сейчас?
– 140–150 проводников. А всего в компании около 200 человек. Мы начинаем работать с кадрами на самом раннем этапе. Берем их из учебных заведений, прикрепляем к наставникам, которые их в течение трех месяцев обучают, а потом дают характеристику, сможет ученик работать в компании или нет. Затем регулярно проводим тренинги, курсы по правилам общения с пассажирами. Проводники у нас учатся встречать пассажира, рассказывать ему, как включить кондиционер или Wi-Fi, правильно подавать завтрак, корректно решать конфликтные ситуации. Треть обслуживающего персонала в бригаде обязательно знает английский или другой иностранный язык.
– В связи с кризисом вы, наверное, повысили цены на билеты?
– Наоборот, снизили. Если в 2014 году проезд в купейном вагоне стоил 3500 рублей, то сейчас мы возим за 2300. Работаем на перспективу. Мы понимаем, что кризис когда-нибудь закончится, и не хотим терять клиентов. Мы ввели систему динамической тарификации стоимости билетов: если есть спрос, цена может вырасти до 3000–4000, если продажи идут плохо, то она падает до 2000. Что касается VIP-сегмента, то тут своих клиентов мы знаем в лицо. И судя по работе нашего поезда, кризис на этой категории пассажиров практически не отразился.
– Что сегодня вы предлагаете пассажирам в своих поездах?
– Индивидуальный туалет, душевая кабина, мягкая комфортная мебель, кондиционер, телевизор, DVD-проигрыватель есть в каждом купе, бесплатный Wi-Fi – во всем поезде. Кроме того, у нас набирает популярность такая услуга, как «трансфер по прибытии». Уже порядка 40 человек пользуются таким трансфером. Причем эта услуга входит не только в VIP-классы, но и в СВ. А что касается завтрака, то, считаю, он у нас лучший на всех железных дорогах России. У нас есть своя кухня, которая с часа ночи начинает готовить завтраки, причем в зависимости от того, что пассажиры заказали вечером. Поэтому утром еда подается горячая и свежеприготовленная, а не просто замороженная и разогретая.
Источник: rustur.ru