"Я с удовольствием путешествую по России"
Генменеджер гостиницы в Сочи Дирк Шпиндельдрейер рассказал о бизнес-планах и личных увлечениях
Свой первый зимний сезон в Красной Поляне провел Solis Sochi Hotel, вошедший в число пяти лучших горнолыжных гостиниц России. О высоких стандартах качества этого бренда, о критериях отбора персонала и особенностях отношения к гостям корреспондент «ОВР» Марина КРУГЛЯКОВА поговорила с генменеджером Дирком Шпиндельдрейером.
Вы управляете сразу несколькими гостиницами в Красной Поляне. Расскажите, что в них особенного?
– Первый отель, Solis Sochi Hotel, находится на склоне горы, несколько в стороне от основного курорта, прямо у горнолыжных трасс и подъемников. В нем 120 номеров, в том числе один из самых больших президентских люксов в стране. Из всех номеров открывается потрясающий вид на горы и долину. На террасе, расположенной на крыше, очень любят проводить свадьбы и различные мероприятия. Больше нигде вы не сможете в такой мере ощутить необыкновенный воздух Кавказских гор и полюбоваться захватывающей панорамой! Но главное преимущество отеля в том, что можно выйти из него и, надев лыжи, сразу попасть на склон. Это очень удобно для горнолыжников и сноубордистов. Также у нас есть бар, куда можно заехать на лыжах и, не снимая горнолыжных ботинок, перекусить, что-то выпить или просто отдохнуть во время катания. Посетители говорят, что у нас лучшая кухня среди всех ресторанов. Это неудивительно. Ведь на ней командует настоящая звезда – австриец Геральд Форрайтер, наш шеф-повар.
– А второй отель?
– Он называется Solis Sochi Suites. Мы откроем его к следующему сезону. Там будет 52 номера, причем все люксы. Маленький и уютный отель. В ресторане мы оборудуем множество небольших обеденных комнат. Гости смогут спокойно отдохнуть или поужинать – так, чтобы их никто не беспокоил.
Третий наш отель – Dolina 960 – первый высокогорный отель в России. Он находится на высоте 960 метров. В нем 48 номеров. В его оформлении много ярких красок. Он авангардный, ориентирован на более молодую аудиторию. Но в то же время небольшой и поэтому очень уютный, тихий и спокойный. В наших отелях каждый гость чувствует к себе намного больше внимания и заботы, чем если бы он приехал в огромный комплекс.
– Ваши сотрудники – россияне или иностранные специалисты?
– В зимний сезон у нас трудятся 200 человек, и лишь трое из них – иностранцы, включая меня. Многие наши сотрудники до этого не работали в отелях. Они приехали из разных регионов России, и мы очень гордимся этим.
– По каким критериям вы их отбирали?
– Сотрудники – это одно из наших преимуществ. Принципы их отбора и отличают нас от других. Мы отбираем людей, у которых пусть и нет опыта работы в гостиницах, но есть талант и склонность к работе в сфере обслуживания. Они должны обладать определенными душевными качествами – эмпатией, способностью искренне заботиться о других, быть открытыми к общению. Мы находим таких людей и обучаем.
– Отличаются ли российские сотрудники по каким-либо качествам от иностранных?
– Меня поразило то, что здесь сотрудники очень дисциплинированны и уважают старших. Особенно это заметно у молодежи.
Еще одно отличие. Если в России работнику предложат лучшую или более высокооплачиваемую должность, он может очень быстро – в течение двух недель – перейти на новое место, хотя это ставит отель в затруднительное положение: ведь надо в короткий срок найти ему достойную замену.
– Вы сейчас живете в Сочи. Какие у вас впечатления от города?
– Я приехал в Россию в июле 2013 года и до прошлого сентября жил в Красной Поляне рядом с отелем. Сейчас переехал в Адлер. Каждый день мне нужно ездить на работу, и это прекрасно! Когда живешь в отеле или рядом с ним, то постоянно думаешь о работе. А так есть возможность переключиться, как только заканчивается рабочий день и начинается свободное время. И, конечно, это фантастическое сочетание – горы и море. Отличительная черта Сочи и Красной Поляны. Это что-то уникальное! Такого нигде нет.
– Когда вы только приехали в Россию, показалось ли вам что-то сложным или непривычным?
– До этого я пять лет жил в Швейцарии. Там все идет по плану. Я привык к тому, что все происходит вовремя, есть расписание и структура, которым все следуют. А в России все совершенно по-другому. Здесь надо всегда быть гибким, готовым к новым вызовам, уметь быстро реагировать на внезапно изменяющиеся ситуации. Конечно, это непросто, но с другой стороны – жизнь по плану в определенный момент становится скучной, а здесь ты все время в тонусе.
– Про какие изменения ситуации вы говорите?
– Например, в России часто задерживаются встречи. Человек может опоздать на час, а то и на полтора. Ты его ждешь и попусту теряешь время, чего, конечно, в Швейцарии нет. Очень часто установленный заранее срок может сдвинуться на совершенно неопределенное время. Зато когда появляется хорошая идея, не нужно ждать год, пока ее сначала запланируют и только потом начнут претворять в жизнь. У вас ее начинают тут же реализовывать. Это одно из преимуществ России перед остальными странами.
– Наверное, одна из внезапно изменившихся ситуаций – санкции. Повлияли ли они как-то на вас?
– Конечно. С одной стороны, позитивно: у нас увеличилось количество гостей. К нам приехали люди, которые потенциально могли поехать в Альпы. А с другой – негативно, так как это затронуло нашу кухню. Нам надо больше платить за продукты, которые завозятся с Запада. Мы хотим сохранить стоимость блюд на приемлемом уровне, поэтому наши затраты выросли.
У нас есть ресторан The Grill, где очень важно качество мяса. Мы его закупаем не только в России, но и в других странах. Нам пришлось поменять поставщиков. Выросли цены на вино и другие алкогольные напитки. Мы убрали из меню сырное фондю, хотя оно было очень популярно. Но продукты настолько подорожали, что мы поняли – гости не будут его заказывать.
– Есть что-то, чему вы научились в России? Может быть, у вас изменились какие-то привычки?
– До того, как переехать в Россию, я не мог представить себе, что можно за ужином выпить полбутылки водки! Но здесь меня научили это делать. И еще полюбил шашлык, это очень вкусно! Конечно, я пробовал его и раньше. Но такого, как здесь, приготовленного именно по таким рецептам, я не ел никогда. Еще меня поразила ваша культура застолья. Как красиво накрывают стол, сколько ставят закусок, как люди общаются и говорят тосты. Сразу ощущаешь, что это настоящий праздник, когда люди едят, выпивают и общаются.
– Мы с вами разговариваем с помощью переводчика. Вам не мешает в работе незнание русского языка?
– На самом деле я достаточно много понимаю, когда люди говорят по-русски. Я учу язык, но есть небольшая проблема. Когда стоишь во главе большого бизнеса, руководишь командой в несколько сотен человек, отдаешь им распоряжения, а потом приходишь на урок… Очень тяжело переместиться сверху на позицию ученика.
– Как вы проводите в Сочи свободное время?
– Мне нравится читать, ходить на прогулки, особенно по горам. Очень люблю кататься на горных лыжах. Летом езжу на велосипеде по Имеретинской низменности. И много путешествую по России.
– Какое из путешествий больше всего запомнилось?
– Поездка в Санкт-Петербург. В Москву я приезжаю в основном по делам, и у меня не хватает времени, чтобы долго гулять. А в Питер я поехал специально, чтобы отдохнуть. Был июнь. Я очень много гулял. Взял напрокат велосипед и катался по городу. В Эрмитаже я провел семь часов. Столько времени в музее я в жизни не проводил!
– Как вы поступаете, если во время путешествий сталкиваетесь с некачественным обслуживанием в отелях?
– Чаще всего я останавливаюсь в тех отелях, где работают мои друзья или коллеги, которым я потом могу сказать, что мне понравилось, а что нет. Если же в отеле я никого не знаю, то стараюсь сразу говорить человеку, который меня обслуживает – например, официанту или сотруднику на reception, – что мне не нравится. Предпочитаю решать проблему сразу же, так как верю, что так даю людям шанс осознать и исправить ошибку и тем самым что-то улучшить. Кстати, я очень рад, когда наши гости поступают так же – сразу говорят, чем недовольны. Они дают нам шанс исправиться.
– Вы смотрели фильм «Отель «Гранд Будапешт»? Можно ли сказать, что главный герой идеально ведет себя по отношению к клиентам?
– Конечно, нет. Например, в фильме главный герой вступает в интимную связь с гостями отеля. Для нас это неприемлемо. Для многих людей роскошь в гостинице сводится к мраморному лобби, к золотым украшениям, то есть к внешней помпезности. Но мы считаем, что роскошь – это прежде всего экономия времени гостя и уважительное и теплое отношение к нему. Нам очень важно, чтобы гости чувствовали себя как дома. И чтобы хотели возвращаться к нам вновь и вновь.
– Когда занимаешься бизнесом, порой приходится рисковать. Вы не боитесь риска?
– Недавно я прыгнул с банджи – это такая пластичная веревка, типа тарзанки. Конечно, было страшно. У меня даже руки вспотели. Но мне просто нужно было прыгнуть. Это был мой день рождения, и я хотел сделать что-то особенное. В прошлый свой день рождения я летал на параплане. А в этот прыгнул с банджи.
– Что экстремальное попробуете в следующий раз?
– Пока не знаю. Я люблю быструю езду. Например, в Германии по автобану езжу на скорости почти 200 км/час. Но я никогда так не буду разгоняться в России. Потому что в Германии или Швейцарии ты можешь предполагать, как человек будет вести себя, а здесь все непредсказуемо, поэтому все время надо быть начеку.
Но когда занимаешься гостиничным бизнесом, очень много приходится работать, и остается мало времени на развлечения. Вообще, как у вас говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так что приезжайте к нам и посмотрите, какие в наших отелях работают замечательные люди и как у нас хорошо, уютно и красиво.
Источник: rustur.ru