Можно ли брать повербанк в самолет и какой мощности
Чтобы телефон, планшет или ноутбук не разрядился в поездке, туристу обязательно следует класть с собой зарядное устройство или повербанк. Портал "Интерфакс-Туризм" выяснил, как правильно его провозить и можно ли зарядить технику на борту самолета.
Можно ли брать зарядку в самолет
Согласно нормам провоза багажа, зарядные устройства для техники запрещено провозить в багаже в самолете, их нужно положить в ручную кладь. Это касается как шнуров и адаптеров для телефонов и планшетов, так и блока питания для ноутбуков и других аккумуляторов.
Провозить повербанки разрешено тоже только в ручной клади, но с некоторыми ограничениями. Так, пассажир может взять в салон повербанк энергоемкостью до 100 Вт/ч или примерно 27000 мА/ч. Аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Вт/ч можно провозить только с разрешения авиакомпании. Если мощность повербанка выше, то авиакомпания вправе запретить его перевозку или попросить пассажира оформить устройство как опасный груз. Некоторые перевозчики в рамках своих нормативов могут разрешить провоз в чемодане аккумуляторов мощностью до 160 Вт/ч, если батарея находится внутри оборудования или ее упаковка препятствует самопроизвольному включению. Для этого нужно заранее оформить письменное разрешение в авиакомпании.
Содержание лития в аккумуляторе не должно превышать два грамма. Обычно эту информацию можно посмотреть при покупке повербанка, также многие производители пишут параметры устройства прямо на нем. Поэтому не стоит стирать или заклеивать данные, иначе в аэропорту зарядку могут изъять.
Чтобы понять, какой повербанк можно положить в ручную кладь в самолет, следует обратить внимание на характеристики устройства перед покупкой или на параметры, написанные на нем. Для расчета энергоемкости нужно емкость аккумулятора умножить на номинальное энергонапряжение (как правило, 3,7 Вольт) и разделить на 1000.
Обычно авиакомпании разрешают провоз в самолете сменных литий-ионных (li-ion) батареек. Такие, например, используются в электронных сигаретах. Их можно взять в ручную кладь, но в количестве не более 10 штук, при этом мощность не должна превышать норму.
Свинцово-кислые аккумуляторы, применяющиеся в источниках бесперебойного питания и автомобилях нельзя брать в самолет.
Почему нельзя сдавать в багаж зарядное устройство
Авиакомпании вводят такое правило в целях безопасности: на высоте и при перепадах давления в батареях может произойти замыкание с повышением температуры, которое может привести к пожару. Поэтому оставлять повербанк без присмотра в багажном отделении опасно. При воспламенении повербанка небольшой мощности в салоне с пассажирами экипаж может быстро потушить огонь.
Куда положить зарядку для телефона в самолете
Если говорить о повербанке, заряднике для телефона, планшета, то их можно аккуратно положить в сумку или рюкзак ручной клади, строгих требований к размещению этих устройств нет.
Для провоза в самолете аккумуляторов лучше подготовить отдельную сумку или чехол и упаковать в полиэтиленовый пакет. Авиакомпании рекомендуют выключить устройство перед полетом и защитить изолентой контакты от замыкания.
Кроме того, туристам не стоит брать с собой в ручную кладь зарядки, аккумуляторы с видимыми внешними повреждениями.
Можно ли поставить телефон на зарядку в самолете
Большинство авиакомпаний разрешают пользоваться гаджетами в салоне, за исключением времени взлета и посадки. Перелеты бывают достаточно долгими, и при активном использовании смартфона он может быстро разрядиться.
В большинстве современных самолетов есть розетки или разъемы для подзарядки телефона, но лучше уточнить эту информацию заранее в авиакомпании. В бизнес-классе у каждого кресла есть или универсальная розетка, или USB-разъем. Важно понимать, что напряжение в розетках на пассажирских местах в самолете обычно небольшое, поэтому для зарядки устройства потребуется больше времени, чем обычно.
В эконом-классе ситуация сложнее: их может не быть вовсе или на весь салон их может быть лишь несколько штук. Если информации о розетках нет, то всегда можно уточнить их наличие у стюардессы на борту. Кроме того, заряжать смартфон или ноутбук можно не на протяжении всего полета. Так, порты питания могут автоматически выключаться во время турбулентности, посадки и взлета.
Часто в самолетах разъемы для зарядки похожи на автомобильные, и опытные туристы рекомендуют брать с собой универсальные переходники. Также всегда на помощь придет повербанк – это удобнее, чем просить бортпроводников и ждать своей очереди на подзарядку от салонной розетки.
Как обойтись в самолете без подзарядки
Самый простой совет в этой ситуации – не использовать смартфон или другой гаджет во время полета и зарядить его заранее на 100%. Также экономии заряда батареи будет способствовать включение энергосберегающего режима на телефоне.
Для коротких перелетов подойдет авиарежим, который ограничит поступление всех беспроводных сигналов – Wi-Fi, Bluetooth, GPS и сотовую связь. Это позволит как снизить энергопотребление смартфона, так и ускорить время зарядки.
Автор Сюзанна Лотфи