5 причин, почему смартфон никогда не будет видеорегистратором
Сейчас все больше автомобилистов устанавливают в свои машины видеорегистраторы — неприятных ситуаций на дороге немало, к тому же это отличный способ доказать свою невиновность при спорном дорожно-транспортном происшествии. Правда, в подобных аксессуарах мало кто разбирается: выбирают самый дешевый, который просто работает и записывает видео. А потом удивляются, почему на ночной съемке ничего не видно.
Другая категория автомобилистов использует для этих целей Android-смартфоны. Да, в Google Play и даже App Store полно приложений, которые превращают мобильное устройство в регистратор, но без должной оптики и карточки памяти приличного объема смысла от него не будет. Есть как минимум 5 причин, по которым смартфон никак не может заменить собой полноценный видеорегистратор.
Качество съемки
Какая бы хорошая ни была камера смартфона, она все равно уступает по качеству съемки профессиональной фототехнике. Да, некоторым удается делать действительно стоящие кадры, но когда речь заходит о длительной записи видео (особенно ночью), смартфон становится не лучшим инструментом. Даже в 1080p видео не будет таким, как на специальном оборудовании, а если снимать в 4K, свободное место на устройстве закончится уже через 10-15 минут съемки.
Смартфон — это телефон
И если вам кто-то позвонит, уже не получится использовать смартфон как видеорегистратор. Придется снимать его с подставки (или активировать hands free), а за это время на дороге может произойти что угодно. Поэтому не надо забывать, что сначала был создан мобильный телефон, а уже потом его превратили в смартфон, оснастив дополнительными функциями.
Навигатор или регистратор?
Использовать смартфон одновременно как навигатор и видеорегистратор практически невозможно. А ведь гораздо удобнее открыть на телефоне карты, а не держать постоянно запущенной камеру, особенно если вы собрались на дальние поездки. Не зря рынок устройств, которые совмещают в себе возможности навигатора и видеорегистратора, практически опустел, поскольку повернуть экран так, чтобы было удобно водителю, и при этом правильно направить объектив — невозможно. Все же видеорегистратор остается одним из тех устройств, которое надо приобретать отдельно.
Память конечна
Это касается любого устройства, в том числе видеорегистратора. Вот только в случае со смартфоном к записям ваших путешествий добавится несколько гигабайт музыки (это если вы не меломан), еще пару десятков гигабайт с фото и…свободного места просто не останется. А ведь хочется использовать его на более полезные цели, чем хранение видеозаписей с дороги.
Приложения не помогут
Большинство приложений «антирадар-регистратор» в App Store и Google Play не дают заявленную функциональность. Они могут предупреждать о камерах и дорожных событиях, но также могут и запросто завершить съемку, ничего об этом не сказав. Полагаться на стороннее ПО, созданное для операционной системы, в данном случае не стоит.
Поэтому к любимому смартфону необходимо купить не менее профессиональный видеорегистратор — например, одну из моделей от Datakam (Датакам). Но если выбрать телефон довольно легко, поскольку разбираешься в вопросе, то как быть с видеорегистратором? На рынке множество решений с ценником от 700 до 40 000 рублей. Что удивительно, популярностью у автомобилистов пользуются регистраторы подороже, и причины этому есть (лучше купить стабильно работающее устройство, чем «глючную» подделку из Китая).
В чем преимущество видеорегистраторов Датакам? Во-первых, в своих устройствах компания использует японскую матрицу Sony, линзы с повышенной светосилой и мощный кастомизированный процессор Ambarella, который позволяет повысить битрейт съемки. Блики и различные засветы с картинки убираются при помощи особенного бленда-фильтра. Да и памяти точно хватит — предусмотрена возможность установить две TF карты (по 256 ГБ) с циклической перезаписью.
Какую модель видеорегистратора выбрать?
Тот же Датакам предлагает несколько вариантов — от недорогого Datakam G5 с возможностью записи в Full HD и Datakam DUO с двумя камерами до Datakam 6, который способен снимать видео в разрешении Super HD (2304 x 1296) с битрейтом до 35 Мбит/с. Все модели оснащаются бленда-фильтром, а у Datakam DUO он есть как на передней, так и на задней камере.
Каждая модель оснащена объективом из 6 стеклянных линз + ИК-фильтром и повышенной светосилой F/1.6, оболочкой Датакам, базой данных камер СНГ и Европы и фирменным креплением. Устройства предупредят не только о камерах контроля скорости, «лежачих полицейских», и ж/д переездах, но и других объектах на дороге. Основные отличия кроются в используемых матрицах и процессоре: Datakam 6 и Datakam DUO оснащены более мощным процессором Ambarella A7, который доработан специалистами Датакам и матрицей Sony Exmor (2 МП).
При этом они имеют улучшенный угол обзора в 160 градусов. Не зря они очень хорошо записывают ночные поездки.
В комплекте с видеорегистраторами производитель поставляет фирменный держатель с двумя неодимовыми магнитами с креплением с помощью присоски или скотча 3М. Это позволяет быстро снимать и устанавливать видеорегистратор, а также изменять угол его обзора. Провод длинный, поэтому его можно аккуратно проложить под обшивкой автомобиля, а зарядное устройство небольшое с USB-разъемом. А если видеорегистратор не используется, его можно разместить в специальной сумочке для хранения, которая идет в комплекте. Больше полезной информации можно найти на YouTube-канале производителя.
Конечно, это не самые дешевые решения на рынке, но во всех случаях цена оправдана возможностями видеорегистратора. И дизайн, и набор функций, и съемка — все на высшем уровне. Кстати, если в регистраторе вам что-то не понравится, Датакам вернет деньги после покупки видеорегистратора в течение 2 месяцев.