USD:
EUR:

Технологии виртуальной реальности могут изменить сферу туризма

Технологии виртуальной реальности, вероятно, в скором времени произведут революцию в сфере туристических услуг.

Технологии виртуальной реальности могут изменить сферу туризма

С помощью устройств виртуальной реальности еще до покупки тура можно будет «побродить» по номеру отеля, пляжу, улицам города, «полетать» на самолете, воздушном шаре или «выйти в море» на яхте. Это позволит увеличить продажи турагентсв и обеспечит дополнительный доход технологическим компаниям.

Технология виртуальной реальности в сфере туризма была представлена в начале августа на международной встрече Virtuoso Travel Week в Лас-Вегасе (США). Эксперты туристического рынка утверждают, что спрос на такие сервисы ожидается высокий, особенно в сфере лакшери-туризма. Даже если клиенты еще не знают, куда именно хотят отправиться, устройства виртуальной реальности помогут определиться с выбором. Но, главное, VR может существенно повысить продажи туристических продуктов, позволяя «попробовать» разные виды развлечений и «увидеть» предлагаемые услуги. Например клиент может с помощью очков VR пережить опыт полета на воздушном шаре и понять, что сможет повторить его в реальности, тогда как ранее он испытывал страх неизвестности перед таким полетом. Также, тестирование технологии показало, что VR-презентация повышает вероятность покупки туристической услуги, так как клиент ощущает позитивный опыт и повышает ожидания от покупки.

Пока основными препятствиями для внедрения технологии в туристическую сферу является дороговизна оборудования и отсутствие качественных роликов для демонстрации. Потому успех развития этого направления будет зависеть в том числе и от готовности участников рынка к переменам. Надо понимать, что инвестиция в устройства виртуальной реальности и качественное видео могут начать приносить деньги почти сразу после внедрения: туристы охотнее будут расставаться с деньгами, покупать новые туры, приобретать новые пакеты услуг, что положительно скажется на прибыли туристических компаний.

Сегодня только 1% компьютеров готов к работе с технологиями виртуальной реальности, поскольку они требуют мощных вычислительных устройств. Однако, по прогнозам аналитиков, в ближайшие два года будет около 171 млн активных пользователей VR, а к 2020 г. рынок вырастет до $70 млрд. Поэтому многие гиганты рынка инвестируют в новую технологию в надежде в долгосрочной перспективе получить от этого финансовые выгоды. Среди таких компаний Facebook (FB, NASDAQ), NVIDIA (NVDA, NASDAQ), GoPro (GPRO, NASDAQ).

По мнению экспертов, NVIDIA благодаря своей линейке продуктов для персональных компьютеров и ноутбуков продолжит доминировать в аппаратной отрасли игровой индустрии, в то время как та движется к виртуальной реальности.

На торгах 6 сентября акции NVDA выросли на 0,94% до $63,12. Рыночная капитализация компании составляет $34,10 млрд. За предыдущие 12 месяцев акции выросли на 193,67%. 

Соцсеть Facebook два года назад потратила $2 млрд на приобретение VR-компании Oculus. В январе в продажу поступила VR-гарнитура Oculus Rift по цене $599. В долгосрочной перспективе такая гарнитура имеет шансы на успех. Возможно, понадобится около 5-10 лет, прежде чем виртуальная реальность начнет приносить большую прибыль компании.

На торгах 6 сентября акции FB выросли на 2,55% до $129,73. Рыночная капитализация составляет $371,54 млрд. 

Еще один перспективный игрок рынка — компания GoPro — представила панорамную камеру Omni с шестью объективами, которую можно применять для съемки видео 360 градусов для виртуальной реальности.

На торговой сессии 6 сентября акции GPRO достигли отметки $14,57 (+3,11%). Рыночная капитализация составляет $2,09 млрд. 

Источник: ffin.ru

Также в рубрике
Нашу жизнь сейчас сложно представить без технологий, интернета и смартфонов, а туристы активно используют телефон не только для повседневных дел, но и при организации путешествия – скачивают авиабилет в смартфон, используют приложения авиакомпаний, онлайн карты, а во время перелета смотрят фильмы и слушают музыку
 0
Единые требования для билетных операторов, которые принимают участие в "Пушкинской карте", будут подготовлены к 1 апреля в связи со вступившими в силу изменениями правил программы
 0