"Черная пятница" наступает
"Подводные камни" самой знаменитой онлайн-распродажи
«Черную пятницу» — самую массовую распродажу года — в России будут отмечать уже третий год подряд. Это то самое время, когда можно купить подарки к Новому году или просто желанную обновку со скидкой. «Газета.Ru» выяснила, какое влияние оказывает на людей распродажа и чего ожидать покупателям в этом году.
На самые популярные категории товаров — а именно на электронику, одежду и косметику — скидка может достигать 70–90%. Возможность купить товар с крупной скидкой случается нечасто, из-за чего массовой распродаже зачастую сопутствуют давка и драки. Из-за этого во многих магазинах США в «черную пятницу» дежурит полиция и обеспечен свободный проезд машинам скорой помощи.
Однако «черная пятница» не преследует благотворительных целей, а помогает освободить место в магазинах для новых товаров со склада и для реализации старых коллекций, которые продать без скидки гораздо сложнее.
Несмотря на то что «черная пятница» больше ассоциируется с розничной торговлей, в интернете есть множество различных площадок, которые сотрудничают с продавцами товаров и представляют собой витрины, с которых перенаправляют покупателей на сайт ритейлера. Кроме этого, многие магазины проводят собственные акции и делают скидки. Прибегают к этой практике и крупные магазины.
Проведение «черной пятницы» по понятным причинам повышает лояльность покупателей. Понимая это, крупные игроки просто не могут остаться в стороне. Так, если в 2014 году «Техносила» предоставила лишь 700 скидочных предложений, то в этом году их будет в три раза больше и максимальная скидка составляет 70%. Кроме того, некоторые магазины отмечают, что за один-два дня интернет-магазин может получить недельное количество заказов, а то и больше.
По итогам 2014 года руководитель управления по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев заявил, что за время акции покупатели сделали более 9000 онлайн-заказов. Трафик на сайт вырос на 30%, а конверсия увеличилась на 50%. Распродажа спровоцировала увеличение среднего чека в онлайне на 23%.
В прошлом году в акции приняло участие более 200 интернет-магазинов и, по данным Промокадабра.ру, самой популярной категорией у россиян была одежда (35%). Второе место, с небольшим отставанием, занимает электроника (34%).
«Интернет-распродажи проходят весьма успешно с точки зрения привлечения покупателей. Утверждается, что речь идет о миллионах в один день», — рассказал «Газете.Ru» руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов.
По его мнению, само проведение акции не сильно отличается от ее условий на Западе. «Разница в том, что мы пока имеем меньше опыта аккуратно лукавить с покупателем, правильно продавая ему с правильной скидкой именно то, что нужно нам продать, а не ему — купить.
И в России, и в Америке интернет-магазин — это не благотворительная организация. Но в дни распродаж покупатели об этом у нас забывают сильнее, чем на Западе», — добавил Кургузов.
Из-за кризиса в России покупатели с еще большим ажиотажем реагируют на скидки. А с учетом планов по запуску Flash-продаж некоторыми производителями внимание к «черной пятнице» в этом году будет не меньше, чем в прошлом.
«Я думаю, что будет результат, сопоставимый с прошлым годом. В обычной розничной торговле идет проседание, а в онлайн-торговле рост не так велик, как в прошлые годы. Активность во время распродажи будет очень большой», — считает эксперт.
Но не только производители и продавцы техники выпускают множество предложений для любителей отовариться подешевле. Многие разработчики софта или онлайн-площадок по продаже контента также включаются в акцию. Так, в цифровом магазине Steam стартовала крупная распродажа игр. Пусть она не приурочена к «черной пятнице», но идет параллельно с нею.
Не нужно забывать, что большое количество скидок можно найти и в иностранных интернет-магазинах, как китайских, так и западных. Пока депутаты раздумывают над введением пошлин на заказы дороже €22, стоит обратить внимание на Amazon, еВay, AliExpress и прочие популярные магазины.
Но «черная пятница» не единственный день в году, когда можно купить со скидкой большое количество товаров. Поэтому перед покупкой стоит несколько раз подумать о ее целесообразности.
Один из последних показательных примеров подобной покупательской истерии произошел в «День холостяка». В акции принимали участие многие китайские торговые интернет-площадки и магазины. Компания Alibaba в этот день смогла заработать более $1,5 млрд за 12 минут 28 секунд. Спустя 12 часов объемы продаж достигли $8,9 млрд, а к окончанию распродажи компания осуществила операций по купле-продаже на сумму в $14,53 млрд.
С результатами исследования можете ознакомиться по ссылке
Источник: www.gazeta.ru