В метро - с сухим зонтом
В столичной подземке появятся зонтпэкеры
В вестибюлях столичной подземки хотят установить зонтпэкеры — специальные устройства, при помощи которых пассажиры смогут бесплатно упаковать мокрые зонты в полиэтиленовые пакеты. О том, что пилотный проект планируется запустить этой осенью, «Известиям» сообщил первый замначальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев. В качестве одной из первых станций, где будут установлены такие «сушилки», рассматриваются «Котельники». Эксперты подсчитали, что для полного оснащения всех вестибюлей столичной подземки упаковщиками для зонтов потребуется как минимум 30 млн рублей. При этом эксперты предупреждают, если услуга будет предоставляться бесплатно и после проведения эксперимента, то это приведет к удорожанию стоимости проезда.
— Этой осенью мы планируем запустить пилотный проект — установить специальные «сушилки» для зонтов на одной из станций. Если пассажирам эта новая услуга понравится, то мы готовы установить на всех станциях метро. Как один из вариантов мы рассматриваем станцию «Котельники», которую строители обещают открыть к Дню города [первая суббота сентября], — сказал Дегтярев.
Как рассказал замглавы московской подземки, упаковщики мокрых зонтов метрополитен будет закупать у компании «Зонт пэкер». Такие аппараты для повышения уровня клиентского сервиса уже установлены в Москве, в том числе в ТЦ «Метрополис» и доме книги «Молодая гвардия».
vk.com/zontpacker
В компании «Зонт пэкер» «Известиям» подтвердили, что ведут переговоры с Московским метрополитеном.
Генеральный директор компании «Зонт пэкер» Антон Пучков рассказал, что в настоящее время проходит расчет и согласование точек установки и необходимого количества аппаратов (в тестовой партии речь идет о десятках упаковщиков).
— В целом процесс упаковки одного зонта занимает 3–7 секунд, после этого аппарат вновь готов к работе. Точное количество аппаратов сейчас просчитывается для пилотных станций в зависимости от пассажиропотока. Помимо количества пассажиров, необходимо также принимать во внимание, сколько людей идут с зонтами, какой процент знает о данном устройстве и другие нюансы. Думаю, мы начнем с не очень большого количества с прицелом на расширение после получения первых результатов, — сказал Пучков.
Гендиректор компании также добавил, что так как в аппаратах нет никаких электрических элементов, то срок годности практически не ограничен и как таковых затрат на эксплуатацию данных устройств тоже нет, за исключением стоимости пакетов.
Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитаc считает, что услугу после проведения эксперимента стоит сделать платной.
— Нужно вводить небольшую плату хотя бы для того, чтобы компенсировать стоимость упаковочных пакетов. Ведь дело в том, что любые затраты метрополитена в будущем так или иначе отразятся на стоимости проезда, — говорит эксперт. — Другой вариант — дать возможность бесплатно пользоваться упаковкой зонтов обладателям карты «Тройка». Таким образом стимулировать пассажиров переходить на долгие билеты.
По мнению Никитаса, на один вестибюль необходимо от 5 до 10 упаковщиков зонтов.
Согласно информации на сайте компании, аппараты по упаковке зонтов есть одиночные и двойные. Стоимость зонтпэкера, рассчитанного на упаковку одного зонта, варьируется от 19,9 тыс. до 24 тыс. рублей в зависимости от модели и цвета. Устройство на два зонта — зонт-трость и короткий складной — стоит от 35 тыс. до 39 тыс. рублей. Упаковка с пакетами для зонтов стоит в зависимости от размера зонта от 2,7 тыс. до 3 тыс. рублей (в упаковке 1 тыс. пакетов).
Таким образом, исходя из современных реалий — в московском метро 196 станций и 304 вестибюля, — на полное оснащение всех вестибюлей подземки придется потратить по самым скромным подсчетам (на один вестибюль — пять зонтпэкеров) более 30 млн рублей.
К тому же Никитас сомневается в том, что услуга станет востребованной у пассажиров подземки.
— Человек, который ездит в метро, привык всё делать максимально быстро. К тому же вестибюльная зона не такая просторная на многих станциях, около касс постоянно очереди. Я сомневаюсь, что люди будут задерживаться в этой зоне ради упаковки зонта, — говорит Никитас. — На мой взгляд, уместнее было бы поставить такие автоматы на платформах, где люди в ожидании поезда могли бы упаковать свои зонты.
Однако председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что мокрые зонты действительно доставляют неудобства пассажирам.
— Проблема особенно остро стоит в дождливую погоду в часы пик. В переполненных вагонах пассажиры держат мокрые зонты в руках, мешая друг другу. Поэтому я уверен, что услуга по упаковке зонтов будет востребована, — говорит он.
При этом эксперт опасается, что без дополнительного контроля со стороны сотрудников метрополитена аппараты быстро сломаются.
— Стоит все-таки выделить человека, который будет ответственен за эти аппараты. Так, например, в аэропортах всегда есть человек, который контролирует упаковку багажа. В метро стоит сделать так же, — считает Янков.
Источник: izvestia.ru